Дидактическая игра "Парные картинки"
материал (старшая группа)

Бисерова Гульмира Шавкатовна

Формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_zadacha1.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая задача : о. - формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».

Р. - продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т. д.); побуждать детей отвечать на вопросы.

В. - воспитывать у детей интерес к дидактическим играм; воспитывать речевое внимание; воспитывать бережное отношение к материалу.

Игровые правила:1. Когда найдете все пары, вам нужно будет сказать, что нарисовано на карточке.

Игровые действия: Найти парные карточки ко всем картинкам, назвать что на них изображено

Материал: письмо, значки

Ход игры:

1. Организационный моментСобираю детей вокруг себя:»Ребята. я хочу поиграть с вами в интересную игру».

2. Мотивационный момент: Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее! Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки».

Показываю детям коробочку, открываю ее. Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?

3. Планирование игры : Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточекКарточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку мяча, то нужно найти карточку, где будет изображен мяч. Когда вы найдете все пары, вам нужно будет сказать, что нарисовано на карточке. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено. Это арбуз. Теперь ищу точно такую же карточку с арбузом. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь.

4. Реализация игрового замысла: в игре принимают участие 3-4 ребенка.

Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. Ищи точно такую же карточку! Уточняю какие у ребенка карточки, он отвечает,что одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.

5. Подведение итогов игры : Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Умнички, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста

Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...

Дидактическая игра "Картинки-находилочки"

Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....