РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.) «Поможем нашему Петушку…»
план-конспект занятия (младшая группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.) «Поможем нашему Петушку…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная, Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз - два, раз - два,
В гости нам идти пора.
Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Петух. Живу во дворе, пою на заре,
На головке гребешок, я – горластый Петушок!
Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.
Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки!
Петушок заботится о своем семействе!
Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!
Я горланю во весь дух, потому что я Петух!
Курица. Брось горланить, ко-ко-ко…
Мы все здесь… Недалеко…
Музыкальный номер «Курочка»
Ведущий:
Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)
Желтеньких ребяток за собой ведет:
Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)
- Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)
- Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)
Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.
Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!
Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),
По двору гуляла, цыпляток считала:
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).
Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались, кто куда:
- Ты найдешь их, мама?
Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)
Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!
Музыкальный номер «Уходи, кот!»
- Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)
И цыпочки-пушки.
ПРИПЕВ:
Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой)
К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком)
- Закружились все подряд (кружатся)
Стали крыльями махать (машут ручками)
ПРИПЕВ.
Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! (резко присесть)
Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)
Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)
Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)
Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)
Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!
Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!
Пальчиковая игра «Туки-туки»
ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
- То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)
Эх, коза-дереза!
ПРИПЕВ.
- То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),
Он шипит, а ты не трусь!
ПРИПЕВ.
- Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)
Заиграла в дудку.
Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.
Всем дает здоровья молочко коровье.
Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки!
Жили утки с гусями!
Жили-были, не тужили!
Да не ссорились, дружили!
Уважали Петушка за узоры гребешка,
За короткий желтый нос,
За пушистый длинный хвост,
Приговаривали вслух:
- Ай да чудо наш Петух!
Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!
Давайте все вместе теперь потанцуем!
Музыкальный номер «Топ-топ»
Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)
Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)
Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)
Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)
Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)
Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)
Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)
Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)
Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)
Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)
Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)
Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)
Что стоишь? (разводит руки в стороны)
Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nashemu_petushku.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.)
«Поможем нашему Петушку…»
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная, Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз - два, раз - два,
В гости нам идти пора.
Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Петух. Живу во дворе, пою на заре,
На головке гребешок, я – горластый Петушок!
Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.
Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки!
Петушок заботится о своем семействе!
Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!
Я горланю во весь дух, потому что я Петух!
Курица. Брось горланить, ко-ко-ко…
Мы все здесь… Недалеко…
Музыкальный номер «Курочка»
Ведущий:
Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)
Желтеньких ребяток за собой ведет:
Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)
- Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)
- Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)
Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.
Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!
Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),
По двору гуляла, цыпляток считала:
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)
Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).
Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались, кто куда:
- Ты найдешь их, мама?
Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)
Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!
Музыкальный номер «Уходи, кот!»
- Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)
И цыпочки-пушки.
ПРИПЕВ:
Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой)
К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком)
- Закружились все подряд (кружатся)
Стали крыльями махать (машут ручками)
ПРИПЕВ.
Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)
По маленьким пенечкам
И в ямку – бух! (резко присесть)
Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)
Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)
Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)
Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)
Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!
Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!
Пальчиковая игра «Туки-туки»
ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)
У ворот и смех, и стук.
- То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)
Эх, коза-дереза!
ПРИПЕВ.
- То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),
Он шипит, а ты не трусь!
ПРИПЕВ.
- Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)
Заиграла в дудку.
Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.
Всем дает здоровья молочко коровье.
Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки!
Жили утки с гусями!
Жили-были, не тужили!
Да не ссорились, дружили!
Уважали Петушка за узоры гребешка,
За короткий желтый нос,
За пушистый длинный хвост,
Приговаривали вслух:
- Ай да чудо наш Петух!
Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!
Давайте все вместе теперь потанцуем!
Музыкальный номер «Топ-топ»
Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)
Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)
Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)
Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)
Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)
Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)
Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)
Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)
Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)
Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)
Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)
Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)
Что стоишь? (разводит руки в стороны)
Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
Физкультурное развлечение для детей раннего возраста «По лесной дорожке шагают наши ножки».
конспект...
Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»
Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...
Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи...
Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".
Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи: Чтение потешки " Наша Маша маленька ..."
Вызвать желание слушать потешку....
Физкультурное развлечение для детей раннего возраста "По лесной дорожке шагают наши ножки"
Физкультурное развлечение ...