РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.) «Поможем нашему Петушку…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.)    «Поможем нашему Петушку…»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи

Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.

Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная, Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?

 

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).

Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).

 Повернись вокруг себя. (Кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (Приседание).

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз - два, раз - два,

В гости нам идти пора.

 

Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!

Петух. Живу во дворе, пою на заре,

             На головке гребешок, я – горластый Петушок!

Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.

Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки!

Петушок заботится о своем семействе!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице?

             Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас.

             Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!

             Я горланю во весь дух, потому что я Петух!

Курица. Брось горланить, ко-ко-ко…

                Мы все здесь… Недалеко…

 

Музыкальный номер «Курочка»

Ведущий:

Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)

Желтеньких ребяток за собой ведет:

Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)

             - Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)

              - Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)

Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.

                  Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!

Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),

                По двору гуляла, цыпляток считала:

               - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)

                Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)

                - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).

Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!

                  Малые ребятки, желтые цыплятки

                  Разбежались, кто куда:

                  - Ты найдешь их, мама?

Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!

                                    Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)

Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?

Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)

Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!

                   

                  Музыкальный номер «Уходи, кот!»

  1. Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)

И цыпочки-пушки.

ПРИПЕВ:

Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой)

К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком)

  1. Закружились все подряд (кружатся)

Стали крыльями махать (машут ручками)

ПРИПЕВ.

 

Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.

По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух! (резко присесть)

Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)

 

Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)

                   Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)

Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)

Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!

                  Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!

           

                Пальчиковая игра «Туки-туки»

ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

                   У ворот и смех, и стук.

  1. То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)

Эх, коза-дереза!

ПРИПЕВ.

  1. То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы   собираем в щепоть),

Он шипит, а ты не трусь!

ПРИПЕВ.

  1. Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)

Заиграла в дудку.

 

Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:

Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.

Всем дает здоровья молочко коровье.

 

Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.

Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,

Взлетел Петушок на забор и запел:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки!

                   Жили утки с гусями!

                   Жили-были, не тужили!

                   Да не ссорились, дружили!

                   Уважали Петушка за узоры гребешка,

                   За короткий желтый нос,

                   За пушистый длинный хвост,

                   Приговаривали вслух:

                   - Ай да чудо наш Петух!

Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!

Давайте все вместе теперь потанцуем!       

                   Музыкальный номер «Топ-топ»

 

Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)

Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)

Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)

Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)

Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)

Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)

Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)

Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)

Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)

Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)

Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)

Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)

Что стоишь? (разводит руки в стороны)

Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_nashemu_petushku.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

              РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,5-2 г.)

                                  «Поможем нашему Петушку…»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи

Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.

Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная, Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).

Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).

 Повернись вокруг себя. (Кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (Приседание).

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз - два, раз - два,

В гости нам идти пора.

Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!

Петух. Живу во дворе, пою на заре,

             На головке гребешок, я – горластый Петушок!

Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.

Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки!

Петушок заботится о своем семействе!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице?

             Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас.

             Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!

             Я горланю во весь дух, потому что я Петух!

Курица. Брось горланить, ко-ко-ко…

                Мы все здесь… Недалеко…

Музыкальный номер «Курочка»

Ведущий:

Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)

Желтеньких ребяток за собой ведет:

Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)

             - Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)

              - Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)

Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.

                  Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!

Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),

                По двору гуляла, цыпляток считала:

               - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)

                Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)

                - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).

Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!

                  Малые ребятки, желтые цыплятки

                  Разбежались, кто куда:

                  - Ты найдешь их, мама?

Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!

                                    Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)

Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?

Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)

Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!

                   

                  Музыкальный номер «Уходи, кот!»

  1. Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)

И цыпочки-пушки.

ПРИПЕВ:

Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой)

К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком)

  1. Закружились все подряд (кружатся)

Стали крыльями махать (машут ручками)

ПРИПЕВ.

Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.

По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух! (резко присесть)

Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)

Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)

                   Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)

Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)

Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!

                  Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!

           

                Пальчиковая игра «Туки-туки»

ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

                   У ворот и смех, и стук.

  1. То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)

Эх, коза-дереза!

ПРИПЕВ.

  1. То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы   собираем в щепоть),

Он шипит, а ты не трусь!

ПРИПЕВ.

  1. Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)

Заиграла в дудку.

Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:

Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.

Всем дает здоровья молочко коровье.

Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.

Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,

Взлетел Петушок на забор и запел:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки!

                   Жили утки с гусями!

                   Жили-были, не тужили!

                   Да не ссорились, дружили!

                   Уважали Петушка за узоры гребешка,

                   За короткий желтый нос,

                   За пушистый длинный хвост,

                   Приговаривали вслух:

                   - Ай да чудо наш Петух!

Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!

Давайте все вместе теперь потанцуем!       

                   Музыкальный номер «Топ-топ»

Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)

Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)

Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)

Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)

Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)

Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)

Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)

Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)

Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)

Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)

Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)

Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)

Что стоишь? (разводит руки в стороны)

Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

Развлечение для детей раннего возраста «1 июня - Международный День Защиты Детей»

Цель.Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызв...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.   Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи...

Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".

Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...