Экспериментная деятельность "Разноцветная водичка"
опыты и эксперименты

Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.) - А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.) - Проверим. 2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.) Воспитатель. Наливает из под крана воду в таз. Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.) - Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.) - Правильно. В нашем тазу вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем. Предлагает детям снова сесть на стульчики. 3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.) Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой. Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.) - А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.) Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой. - В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.) Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой. В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.) Воспитатель демонстрирует баночку с водой. - В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.) - Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.) - Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.) - Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.) Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его. -Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.) 4. Фиксирование результатов эксперимента. Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна, в такой воде ни чего не видно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Разработка проекта по формированию опытно-экспериментной деятельности

Разработка проекта по формированию опытно-экспериментной деятельности в старшей группе...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

отчёт по опытно-экспериментной деятельнсти

отчёт о проделанной работе. картотека опытов для детского сада...