Оотчет о самообследовании педагога
материал
Самообследование педагогической деятельности – это изучение педагогом состояния, результатов своей собственной профессиональной деятельности, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_samoobsledovanii_pedagoga.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании
Бахтиной Алины Аликовны, воспитателя
МАДОУ № 38 г. Нижневартовска «Домовенок»
1. Профессиональное самообразование
- В 2022г. окончила Нижневартовский Государственный университет «Дошкольное образование», «Педагогическое образование».
В 2024 г. прошла профессиональную переподготовку в Нижневартовском государственном университете по программе: «Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия», «Учитель-логопед».
- В 2020 году прошла курсы: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО», форма обучения: Заочная, выдано удостоверение.
В 2022 прошла курсы: «Развитие интеллектуально-творческих способностей для детей дошкольного возраста на основе методики В.В Воскобовича», форма обучения: Заочная, выдано удостоверение. Веду курсы по дополнительной образовательной программе: «Сказки фиолетового леса» на основе методики В.В. Воскобовича.
В 2022 г прошла курсы: «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста», выдан сертификат Новосибирского научно-исследовательского института гигиены.
3. В системе работаю над повышением своего профессионального и методического уровня. Самообразование и профессиональное развитие осуществляется через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников. Тесное сотрудничаю с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
В рамках темы самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Духовно-нравственное воспитание» были разработаны проекты, проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведены открытые мероприятия с родителями.
4. Это позволило глубже изучить особенности социализации детей дошкольного возраста, а так же проанализировать образовательное пространство всех возрастных групп, предпринять шаги в обновлении предметной среды ДОУ .
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. В соответствии с целью образовательной организации и задачами ФОП актуальными направлениями в своей работе считаю формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, через использование современных образовательных технологий, взаимодействие с родителями.
- Считаю важным:
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- реализовывать образовательную программу ДОУ в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровой, познавательной, исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
- сотрудничество с семьёй.
2.3. Регулярно принимаю участие в реализации мероприятий в рамках муниципальных конкурсов дошкольных образовательных организаций, оформляю памятки для родителей, провожу консультации на различные темы, приняла участие в проведении различных тематических акций.
2.4. Работу с родителями воспитанников выстраиваю в соответствии с основной общеобразовательной программой и планом работы с родителями.
2.5. Личные педагогические инициативы, направленные на совершенствование образовательного процесса, совпадают с ориентирами развития образования и задачами Программы.
Мои педагогические инициативы и наработки направлены на поддержку системы воспитания и обучения детей.
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Развитие дошкольников обеспечивается в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Активно использую в своей профессиональной деятельности дидактические и методические материалы, разработанные мной самостоятельно.
3.2. Для оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования провожу педагогическую диагностику - комплексную оценку результатов освоения программы дошкольниками.
В качестве основных методов используются:
-наблюдение;
-специально организованные диагностические занятия;
-изучение продуктов деятельности детей;
-несложные эксперименты;
-беседы с родителями.
Обследование проводится обязательно в игровой форме. Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, определяет эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности в ДОУ .
3.3. Провожу анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников с целью планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год.
3.4. Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка, его познавательных способностей. Активно использую в работе с детьми метод моделирования, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения. Являюсь приверженцем дифференцированного подхода и проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
3.5. Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами по работе, имею дипломы за призовые места, публикую свои материалы на порталах сети интернет.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. В целях сравнительной диагностики провожу мониторинг развития дошкольников в начале и в конце учебного года. Такая система мониторинга позволяет определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами, при необходимости, можно изменить тактику организации текущего образовательного процесса.
4.2. Одним из самых важных и ближайших социальных партнёров являются родители воспитанников. Работу и общение с родителями выстраиваю, как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей.
В своей работе использую различные формы сотрудничества (традиционные и нетрадиционные): работа с родительским комитетом, совместное оформление выставок, проектная деятельность и т.д. Важным направлением в работе с родителями считаю информационно – познавательное направление- разработаны консультаций для родителей по разным темам.
4.3. Одной из проблем по взаимодействию с родителями стало нежелание родителей участвовать в жизни дошкольного учреждения. В течение нескольких лет провожу планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья.
При этом решаю приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Работу над проблемой веду по направлениям: информационно – аналитическое, познавательное, наглядно – информационное, досуговое. Наиболее эффективной формой работы с родителями стала проектная деятельность. Вследствие чего родители стали активнее принимать участие в организационных мероприятиях, находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться в социуме, поэтому я постоянно ищу новые пути и средства, повышающие эффективность социализации воспитанников. Важно создавать и организовать условия, инициирующие действие.
5.2. Ставлю целью самообразования: повышать свой уровень педагогических и психологических знаний в области социализации детей дошкольного возраста через решение следующих задач:
- изучение нормативно–правовых документов, выявление стратегии современного образования в области социально-личностного развития детей;
- ознакомление с новыми педагогическими технологиями, образовательными программами и передовой педагогической практикой в социальном воспитании и развитии дошкольников.
5.3. Профессиональные задачи соответствуют уровню профессиональной деятельности.
Проводимая мною работа создает условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей: формирование собственного восприятия в изучении научной и методической литературы, аналитическое участие в курсах повышения квалификации; приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями и стандартами.
Принятие этих новшеств, предполагает изучение методических и теоретических материалов, а также постоянное собственное профессиональное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год
Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...
Отчёт о результатах самообследования деятельности МКДОУ Гербаевского детского сада "Теремок"
Результаты самообследования...
3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...
Самообследование
Самообследование...
Самообследование за 2013 -2014 учебный год
самообследование за 2013 - 2014 учебный год...
АКТ самообследования педагога-психолога
Отчет о результате самообследования педагога-психолога...