Оотчет о самообследовании педагога
материал

Бахтина Алина Аликовна

Самообследование педагогической деятельности – это изучение педагогом состояния, результатов своей собственной профессиональной деятельности, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobsledovanii_pedagoga.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании

Бахтиной Алины Аликовны,  воспитателя

МАДОУ № 38 г. Нижневартовска «Домовенок»

 1. Профессиональное  самообразование

  1. В 2022г. окончила Нижневартовский  Государственный университет «Дошкольное образование»,        «Педагогическое образование».

В 2024 г. прошла профессиональную переподготовку в Нижневартовском государственном университете по программе: «Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»,        «Учитель-логопед».

  1. В 2020 году прошла курсы: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников согласно ФГОС ДО», форма обучения:         Заочная, выдано удостоверение.

В 2022 прошла курсы: «Развитие интеллектуально-творческих способностей для детей дошкольного возраста на основе методики В.В Воскобовича», форма обучения: Заочная, выдано удостоверение. Веду курсы по дополнительной образовательной программе: «Сказки фиолетового леса» на основе методики В.В. Воскобовича.

В 2022 г прошла курсы: «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста», выдан сертификат Новосибирского научно-исследовательского института гигиены.

          3. В системе работаю над повышением своего профессионального и методического уровня.   Самообразование и профессиональное развитие осуществляется через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников. Тесное сотрудничаю с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

         В рамках темы самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Духовно-нравственное воспитание» были разработаны проекты, проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведены открытые мероприятия с родителями.

        

         4Это позволило глубже изучить особенности социализации детей дошкольного возраста, а так же проанализировать образовательное пространство всех возрастных  групп, предпринять шаги в обновлении предметной среды ДОУ .

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

     2.1. В соответствии с целью образовательной организации и задачами ФОП актуальными направлениями в своей работе считаю формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, через использование современных образовательных технологий, взаимодействие  с  родителями.

  1. Считаю важным:
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • реализовывать образовательную программу ДОУ в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровой, познавательной, исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
  • сотрудничество с семьёй.

2.3.  Регулярно принимаю участие в реализации мероприятий в рамках муниципальных конкурсов  дошкольных образовательных организаций, оформляю памятки  для родителей, провожу консультации на различные темы, приняла участие в проведении различных тематических акций. 

 

2.4. Работу с родителями воспитанников выстраиваю в соответствии с основной общеобразовательной программой и планом работы с родителями.

2.5. Личные педагогические инициативы, направленные на совершенствование образовательного процесса, совпадают с ориентирами развития образования и задачами  Программы.

 Мои педагогические инициативы и наработки направлены на поддержку системы воспитания и обучения детей.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Развитие дошкольников обеспечивается  в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Активно использую в своей профессиональной деятельности дидактические и методические материалы,  разработанные  мной самостоятельно

 3.2. Для оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования провожу педагогическую диагностику -  комплексную оценку результатов освоения программы дошкольниками.  

В качестве основных методов используются:

 -наблюдение;

-специально организованные диагностические занятия;

-изучение продуктов деятельности детей;

-несложные эксперименты;

-беседы с родителями.

Обследование проводится обязательно в игровой форме. Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, определяет эффективность педагогических действий и  дальнейшее планирование образовательной деятельности  в ДОУ .  

3.3. Провожу анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников с целью планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия  детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год.

3.4. Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения, системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка, его познавательных способностей. Активно использую в работе с детьми метод моделирования, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения. Являюсь приверженцем дифференцированного подхода и проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

3.5.  Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами по работе, имею дипломы  за призовые места,   публикую свои материалы на порталах сети интернет.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. В целях сравнительной диагностики провожу мониторинг развития дошкольников в начале и в конце учебного года. Такая система мониторинга позволяет определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами, при необходимости, можно изменить тактику организации текущего образовательного процесса.

4.2. Одним из самых важных и ближайших социальных партнёров являются родители воспитанников. Работу и общение с родителями выстраиваю, как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей.

В своей работе использую различные формы сотрудничества (традиционные и нетрадиционные): работа с родительским комитетом, совместное оформление выставок, проектная деятельность и т.д. Важным направлением в работе с родителями считаю информационно – познавательное направление- разработаны консультаций для родителей по разным темам.

4.3. Одной из проблем по взаимодействию с родителями стало нежелание родителей участвовать в жизни дошкольного учреждения. В течение нескольких лет провожу планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья.

При этом решаю приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей;

  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Работу над проблемой веду по направлениям: информационно – аналитическое, познавательное, наглядно – информационное, досуговое. Наиболее эффективной формой работы с родителями стала  проектная деятельность. Вследствие чего родители стали активнее принимать участие  в организационных мероприятиях, находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ.

 Раздел 5. Перспективы  развития профессиональной деятельности.

 

5.1. Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться в социуме, поэтому я постоянно ищу новые пути и средства, повышающие эффективность социализации воспитанников. Важно создавать  и организовать условия, инициирующие действие.

5.2. Ставлю целью самообразования: повышать свой уровень педагогических и психологических знаний в области социализации детей дошкольного возраста через решение следующих задач:

  • изучение нормативно–правовых документов, выявление стратегии современного образования в области социально-личностного развития детей;
  • ознакомление с новыми педагогическими технологиями, образовательными программами и передовой педагогической практикой в социальном воспитании и развитии дошкольников.

5.3. Профессиональные задачи соответствуют уровню профессиональной деятельности.

Проводимая мною работа создает условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей: формирование собственного восприятия в изучении научной и методической литературы, аналитическое участие в курсах повышения квалификации; приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями и стандартами.

Принятие этих новшеств, предполагает изучение методических и теоретических материалов, а также постоянное собственное профессиональное  развитие.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование

Самообследование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

АКТ самообследования педагога-психолога

Отчет о результате самообследования педагога-психолога...