«Волонтерское движение «Радуга добра»
материал (подготовительная группа)

Горшенина Евгения Юрьевна

      В настоящее время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

Меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlonter.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Волонтерское движение «Радуга добра»

с воспитанниками старше-подготовительной разновозрастной группы «Карамелька» МБДОУ ЗАТО г Североморск « Детский сад № 41»

воспитатель первой категории Е.Ю. Горшенина.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Л. Н. Толстой.

В настоящее время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

Меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети, вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтерское движение в ДОУ при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада. В ФГОС дошкольного образования одна из задач социально-коммуникативного развития ребёнка звучит так: «становление самостоятельности, целеустремлённости и саморегуляции собственных действий». Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии.

Главной целью технологии «Дети волонтёры» является социально-коммуникативное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» следующие:

  • Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.
  • Создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших – к малышам.
  • Возможность проявлять инициативу при выборе для себя рода занятий, участников совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения

Я решила организовать в своей группе «Карамелька» волонтёрское движение «Радуга добра».

В своей работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, были выделены следующие этапы: организационный, практический, итоговый.

Организационный этап - «Узнай больше о волонтерском движении».

На этом этапе формировала у дошкольников понятия «волонтер», «волонтёрское движение». Мотивировала детей на волонтерскую деятельность, организовала команду. Воспитанники ДОУ волонтерское движение приняли с большим интересом. Использовала следующие формы совместной деятельности с детьми:

  • беседы;
  • просмотр видеоматериалов, чтение книг о волонтерском движении;
  • приглашение гостей, действующих волонтеров нашего поселка;
  • разработка правил поведения детей – волонтеров.

Совместно с воспитанниками разработали правила:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.
  • Доведи начатое дело до конца.
  • Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других.
  • Умеешь сам – научи другого.
  • Учись слышать людей, уважать их мнение.
  • Будь настойчив в достижении целей.

Вместе с ребятами мы выбрали название нашего движения, разработали эмблему, составили план нашей деятельности.

Наша команда: « Радуга добра»

К - креативные

О - ответственные

Ж – жизнерадостные

З – заботливые

Г – готовые прийти на помощь

С – справедливые

Ф – фееричные

Наш девиз: « Наш девиз не унывать,

Мир вокруг разрисовать.

Сделать Радугу добра

Можешь ты смогу и я!»

Мы разные, но вместе, делаем добрые дела.

Готовы оказать помощь, всем кому она нужна.

Помогаем всем от души, на радость всем.

Наш гимн: Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Практический этап « Мы малы, но вместе делаем добрые дела» реализация запланированных мероприятий, дел.

Практический этап был поделён а блоки.

1. «Умеешь сам-научи другого» На этом этапе добровольцы, из числа воспитанников, старались научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей – волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

2. « Подари частичку счастья» Влонтеры отряда «Радуга добра» трудились над поздравительными открытками для пожилых жителей поселка. Приготовили также концерт поздравление приуроченный ко дню пожилого человека.

3. « Письмо водителю». Ребята принимали участие с сотрудниками ГБДД в акции «Осторожно! Дети!», «Пристегни ребенка», «Засвети ребенка!» - в преддверии полярной ночи. Был организован праздник – развлечение « Безопасная дорога».

4. «Помоги друзьям нашим меньшим» Основная идея была направлена на помощь приюту «Надежда», ребята вместе с родителями собрали «подарки» для братьев наших меньших. Так же приняли активное участие в акции « Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц.

5. «Планета наш общий дом» Организовали субботник, собрали мусор, разместили информацию, для отдыхающих «Как вести себя в лесу». Отряд принял участие в акции «Собери макулатуру спаси дерево», так же охотно приняли участие в высадке деревьев на участке ДОУ, флэш-моб «Сохраним каждое дерево, каждый кустик, каждую травинку». А самое интересное для ребят стало участие в конкурсе поделка из бросового материала. Мы с мастерила Чудо –ракету, на которой потом отправились в космическое путешестие.

6. « Помощь нашему младшему воспитателю» Оказывали помощь младшему воспитателю.

7. «Мы выбираем ЗОЖ». Волонтеры отряда «Радуга добра» привлекли родителей в помощь и организовали для них такие мероприятия как утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, спортивный праздник .

8. « Мы помним. Мы гордимся» В преддвериях празднования Дня Победы, ребята - волонтеры готовили подарки и стихи ветеранам Великой Отечественной войны. Накануне праздника 9 мая посещали ветеранов, вручали им цветы и подарки, слушали рассказы об их героических подвигах.

Также мои волонтеры в рамках празднования Дня Победы, участвуют в возложении гирлянды к памятнику героям Великой Отечественной войны.

Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности - забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность, инициатива. А у родителей (законных представителей) - ответственность за результаты воспитания своих детей.

Итоговый этап «Творческий отчет. Наши добрые дела»

Подведение итогов работы детей волонтёров.

Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

Мои воспитанники уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным. Выходя из стен детского сада, мои ребята, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»

Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев Задачи:1.Дать практи...

Проект по волонтерскому движению "Твори добро"

Передомной встала проблема: как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?Сейчас большинство детей не знает, что в мире есть не только красивые и здоровые, но и пожилые, одинокие и беспо...

Проект волонтерского движения "Дорогою добра"

Формирования функциональной грамотности дошкольников в сфере социальных отношений через создания волонтерского движения "Дорогаю добра"...

Программа волонтерского движения «Дорогою Добра»

 Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социал...