Сюжетно - ролевая игра "Кафе "Сладкоежка"
план-конспект занятия (старшая группа)
С помощью данной игры, дети знакомятся с понятиями : труд, трудиться, зарабатывать деньги, создавать трудовые цепочки .
Учатся согласовывать сюжет игры и развивается диалогическая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно - ролевая игра "Кафе "Сладкоежка" | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Кафе «Сладкоежка»»
ДОО: «Детский сад № 98»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Архипова С.Е.
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра « Кафе «Сладкоежка»»
Форма организации: групповая.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи образовательной программы |
Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий и к результату их трудовой деятельности; - учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивающие задачи: -развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры; -развивать диалогическую речь; - развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни; -развивать у детей интерес к профессиям разных людей и их деятельности; Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать. - закрепить умения составлять трудовую цепочку действий, показать необходимость каждой профессии и результат коллективного труда; - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, предметы заместители; - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Планируемые результаты:
- дети уважительно относятся к труду людей разных профессий и к результатам трудовой деятельности;
- дети владеют культурой поведения в общественных местах;
- у детей развито воображение;
- дети проявляют инициативу, самостоятельность;
- дети владеют диалогической речью, отображают в игре знания об окружающей жизни;
- дети проявляют интерес к профессиям;
- дети проявляют уважение к людям умеющих трудиться и зарабатывать деньги;
- у детей сформированы понятия : труд, трудиться, работать, зарабатывать;
- дети умеют составлять трудовую цепочку действий;
-дети готовы к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игр;
- дети умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- дети используют атрибуты, предметы заместители;
- дети умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование познавательным содержанием), информационно – рецептивный метод (объяснение, указание) .
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО ):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субьектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативности детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Учебно-методический комплект:
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2015.
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»/ Под ред. А.Д.Шатова,Ю.А.Аксенова, И.Л.Кириллов,В.Е.Давыдова,И.С.Мищенко
Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» / Под ред. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.- М.:ВИТА- ПРЕСС. 2019.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155
Оборудование: костюм Карлсона, банка «Варенье», столы, стульчики, салфетки, 2колпака и фартука для поваров, 3 фартука для официантов, 1 жилет для администратора, 1 жилет для грузчика,1 фартук для мойщицы посуды, руль, бэйджики, картинка – продуктовая машина, таз , губка для мытья посуды, полотенце, детская посуда, 3 подноса, контейнеры с продуктами, овощами и фруктами, булочками, пирожным, меню, деньги «радужки», банкомат, карточки для банкомата, карточки – схемы трудового процесса.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии « Профессии», беседы о деятельности каждой профессии необходимых в кафе, беседы о правилах поведения в общественных местах и культуре общения. Беседа на тему « Трудиться хорошо, а лениться плохо».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность 2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержанием ролевых диалогов. 3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности 4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи. 5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Неожиданно включается музыка и входит Карлсон (ребенок). Педагог обращает внимание детей на гостя. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? -Карлсон, у тебя, что то случилось, зачем ты к нам пожаловал? Карлсон: - Ребята, я долго летал по крышам, путешествовал, но у меня закончилось варенье и вкусные плюшки. Я очень голоден. Вы можете меня покормить? Педагог: - Ребята, чем же нам накормить Карлсона, ведь завтрак у нас уже закончился, а до обеда еще далеко. Дети предлагают посетить наше кафе «Сладкоежка». Педагог: - Ребята, какие вы молодцы, правильно давайте пригласим Карлсона в наше кафе, но сначала я предлагаю пройти на стульчики. - Чтобы организовать нам хорошую работу нашего кафе, давайте вспомним профессии каких людей необходимы. ( повар, официант, водитель, грузчик, мойщик посуды, администратор). Педагог помогает детям, если они затрудняются в названии профессии. - Молодцы, вы правильно назвали, а сейчас давайте выставим трудовую цепочку на мольберте. Педагог:- Ребята, прежде чем готовить блюда, что для этого необходимо? - Продукты. - Где взять повар продукты? - Их должен привезти водитель с базы. Педагог выставляет первую карточку№1 - Водитель привез продукты в кафе, кто должен разгружать машину? - Грузчик Педагог выставляет следующую карточку№ 2 - Кто будет готовить блюда из привезенных продуктов? - Повара. Педагог выставляет карточку№ 3 - Кто разносит блюда посетителям , принимает заказы ? - Официант. Педагог выставляет карточку№ 4 - Кто следит за чистотой посуды? - Помощник на кухне (мойщик посуды). Педагог выставляет карточку №5 - Кто следит в зале за порядком, красотой, уделяет внимание посетителям и принимает оплату за заказы? - Администратор. Педагог выставляет карточку№ 6 - Ребята посмотрите на нашу цепочку трудового процесса в кафе. - Как вы думаете, все ли профессии важны, или без кого то можно обойтись? - Правильно, все профессии важные если кого то не будет, то кафе может закрыться. - Ребята, как вы думаете, люди, работающие в кафе зарабатывают деньги? - Совершенно верно, любой труд должен оплачиваться. - Ребята, а когда мы приходим в кафе мы платим за еду? - Сейчас мы будем распределять роли, скажите, деньги нужны будут всем? Или только посетителям кафе? - Правильно, поэтому вы можете сходить в наш банк и снять деньги «радужки» в банкомате. Педагог предлагает выбрать бэйджики сначала девочкам, затем мальчикам. - Ребята, роли распределены, давайте вспомним, что необходимо каждой профессии. - Повару….( колпак и фартук) - Официанту….( фартук, поднос и меню) - Водителю …. ( машина) - Грузчику….( спецодежда) - Мойщику посуды …( таз , полотенце, фартук) - Администратору….(спецодежда – жилет) - Посетители…(деньги) - Водитель автобуса…. (автобус) - Кондуктор…. (билеты) Педагог предлагает самостоятельно детям подобрать спецодежду, необходимые атрибуты, украсить столы. Посетителям кафе предлагается «проехать» на автобусе до кафе вместе с Карлсоном. Педагог принимает участие в игре в роли посетителя, а также напоминает детям, что нужно расплачиваться за свой заказ. Обращает внимание на ведение диалогов между детьми. После обыгрывания сюжета, педагог объявляет в кафе обеденный перерыв. Педагог: - Ребята, наше кафе закрывается на обеденный перерыв. Предлагает пройти всем на стульчики. -Карлсон , тебе понравилось в нашем кафе? - Вкусно готовят наши повара? Карлсон: - Мне очень понравилось в вашем кафе, меня так вкусно накормили, я обязательно к вам еще прилечу, а сейчас мне пора. - До свидание ребята! - Ребята, вы побывали в разных ролях, скажите, легко ли было работать, трудиться? - Кто отдыхал, а кто трудился в нашем кафе? - Посетители отдыхали, а повара, официанты и т.д. трудились. - Тяжело было трудиться? - Нужно значит уважать труд любой профессии? - Если вы трудились, значит, что вы должны получить? Я приглашаю всех сотрудников кафе пройти в банк и получить зарплату. - Ребята, а сейчас если вы желаете продолжить игру, то можете поменяться ролями. | Дети играют в группе. Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении.
Дети принимают активное участие в построении трудовой цепочки. Дети принимают активное участие в беседе. Дети наугад выбирают бейджик с изображением роли. Дети подбирают атрибуты и создают условия для игры. При обыгрывание сюжета дети принимают на себя роль и ведут диалог. Дети прощаются с героем. Дети принимают участие в беседе. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. Дети проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры;
Дети умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используют атрибуты, предметы заместители. Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).
Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи- учить детей пр...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...