Опыты с песком в детском саду
опыты и эксперименты (старшая группа)

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx11.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыты с песком в детском саду в летний период»

Проведение занятий с песком в детском саду имеет огромное значение для комплексного развития детей. Во-первых, такие мероприятия способствуют не только физическому, но и психическому развитию детей, развивая их моторику и координацию движений. Взаимодействие с песком также способствует формированию творческого мышления, поскольку дети могут строить, лепить, создавать различные формы и фигуры, что развивает их воображение и креативность.

Кроме того, песочные занятия способствуют развитию познавательных способностей детей. Работа с материалом помогает детям познавать окружающий мир, изучать его свойства, анализировать и делать выводы. Это способствует формированию у детей умения наблюдать, анализировать и решать задачи.

Важно отметить, что в процессе работы с песком дети учатся сотрудничать друг с другом, общаться, делиться материалами, что содействует развитию их социальных навыков. Кроме того, занятия с песком способствуют улучшению концентрации детей, поскольку требуют внимания и усердной работы над созданием форм и композиций.

В итоге, занятия с песком не только развивают детей в различных аспектах, но и приносят им радость и удовлетворение от творчества и открытия нового.

Посмотри-ка, какая у меня коробочка,  если отгадаем загадку, она откроется, и мы узнаем, что там находится.

Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый, красный, белый

Или светло- серый

То морской он, то речной

Отгадайте кто такой? (песок)

 Проведение опытов-экспериментов.

Опыт 1.

 Как вы считаете, ребята, имеет ли песок запах?

Дети высказывают предположения:

Давайте проверим. Имеет ли песок запах?

Вывод: песок не имеет запаха.

Опыт 2.

Воспитатель: А сейчас опытным путём узнаем, пропускает ли песок воду? Как вы думаете?

Проверим. Берём стаканчик с воронкой. Насыпаем в воронку ложку песка. В воронку, наполненную песком, медленно наливаем воду. Пока песок сухой, вода медленно течёт. Как только промок, вода потекла быстрее.

Так какой мы можем сделать вывод?

Песок пропускает воду. Сырой песок быстрее пропускает воду.

Опыт 3.

Предлагаю вашему вниманию два сосуда, наполненные песком. Как вы думаете, в каком сосуде песок сухой, а в каком влажный? И почему?

Дети определяют по внешнему виду, где какой песок. Делают вывод.

Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Опыт 4.

Давайте попробуем слепить колобок из сухого песка. Что у нас получилось?

Из сухого песка колобок слепить нельзя. Он рассыпается.

Давайте слепим колобок из мокрого песка.

Из мокрого песка получился колобок.

Вывод: сухой песок – сыпучий, мокрый песок – вязкий.

Через лупу мы глядели

И песчинки рассмотрели.

Мы в песок воды налили

И с сухим его сравнили.

Наш песок потяжелел

И немножко потемнел.

Мы песок водой полили,

Горочкой его сложили

И построили дворцы-

Вот какие молодцы!

Насыпали в воду мы песок.

Получили важный мы урок-

Наш песок на дно тихонько опустился

И совсем-совсем не растворился!

Есть часы песочные,

Пусть они неточные,

Но песчинки вниз бегут

И минуткам счёт ведут!

Рисовали на песке

Мы цветочки на лужке,

Солнышко и домик с крышей.

Правда ведь, красиво вышло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»Форма проведения: мастер-классВозраст: среднийЦель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обу...

«Игры с песком в детском саду и дома»

Знакомство родителей с песочной игротерапией,как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста....

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...