Консультация для педагогов. Социально коммуникативные педагогические технологии "Утренний круг" и "Метод трёх вопросов"
консультация (старшая группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Утренний круг  предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_utrenniy_krug.docx169.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Социально коммуникативные педагогические технологии «Утренний круг» и «Метод трех вопросов»

                                          Подготовила материал:

                                          Воспитатель:   
                                        Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2024г.

 Социально-коммуникативные технологии  - это определённый  план, направленный на решение какой-либо задачи.

 Воспитатели внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача -  выбрать методы, формы, приемы, работы.

Технологии - это совокупность приемов применяемых, в каком либо деле.

Требования технологии: 

1.Концептуальность;

2. Эффективность;

 3. Системность;

 4.Воспроизводимость.

 Варианты технологий: 

  •  Модель трех вопросов - составление ментальной карты по - теме недели;  
  • Городок  счастья- Игры в центрах активности;
  • Эрмитаж - Дети рисуют, развивают свои творческие способности;
  •   Друзья - Совместная работа, взаимообучение, взаимопомощь;
  •   Портфолио - фиксируют накопление индивидуальных достижений ребенка;  
  • Мы экспериментаторы - проведение опытов и экспериментов, под наблюдением воспитателя.

Утренний круг Утренний круг как средство социализации детей дошкольного возраста

     

         Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия. Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную деятельность, появилось такое понятие, как «событийная деятельность» - это технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива или отдельного человека, а так же событий, происходящих в стране, вызывающие позитивные эмоции. Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. Утренний круг как средство социализации детей дошкольного возраста

    Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции детей. 

       В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

«Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие. Ребятав  договариваются о совместных правилах группы Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

 

Задачи на утреннем круге:

1.    Создавать эмоциональный настрой на весь день;

2. Устанавливать комфортный социальнопсихологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

4. Формировать речевое общение и связную речь, обогащать словарный запас детей.  

Как это бывает?

     Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Как и любая другая технология, утренний круг тоже имеет свою структуру:

1.  Условный сигнал начала круга;

 2. Приветствие;

3. Организационный момент: работа с календарем, новости дня;  

4. Содержательная часть: новости детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и дидактические игры, планирование дня;

 5. Завершающий ритуал.

        Условный сигнал начала круга:  удары бубна, бой барабана,  мелодия  - дети собираются в круг.

 Приветствие: должно быть короткое и личностно-ориентированное.  Прежде чем начать приветствие, воспитатель его моделирует, то есть показывает, как это делается. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера общения.

Организационный момент:

  • Работа с календарем:
  • Новости дня – информирование о каком-либо событии, празднике, мероприятии;

Содержательная часть:

  •  Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, организуется обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запап;
  •   Обмен идеями происходит по определенному порядку, который должен быть понятным и доступным детям.
  •   Воспитатели помогают определить уровень ответственности тех, кто делится, и тех, кто слушает. Например, задачи того, кто делится информацией:  
  • Говорить громко, чётко и понятно;
  •  Представлять новости кратко и четко;

Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность

  • Сосредоточить и внимание на том, кто делится своими идеями, новостями;

  • задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес;  
  • внимательно слушать сообщение;  
  •  Демонстрировать уважение к тому, кто делится;
  •  Моделируя уважительное поведение, воспитатель учит  этому детей.  Такая атмосфера создает ощущение психологического  комфорта в группе  
  • Артикуляционная гимнастика, пальчиковые и дидактические игры, также входят в содержательную часть утреннего круга;
  •   Завершается утренний круг планированием всего дня детей в детском саду : сообщением воспитателя о том, чем дети будут заниматься, что их ждет интересного, какие дела предстоит выполнить;  
  • Закончить утренний круг можно ритуалом, который  сформировался у вас в процессе проведения данной технологии. Это может быть небольшое стихотворение-пожелание или напутственное слово на удачный.

     Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из  способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения.

C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 24 г. А С\ФОТО 1утренний круг\1.jpgC:\Users\1\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 24 г. А С\ФОТО 1утренний круг\20.jpg C:\Users\1\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 24 г. А С\ФОТО 1утренний круг\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Валеологическая работа с семьёй по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»

В материале описаны нетрадиционные формы и средства работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников, раскрыты формы и виды работы с семьей....

Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно – речевого развития дошкольника

  В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений п...

Консультация для педагогов " ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания дошкольников.»

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоц...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...