Консультация для педагогов. Социально коммуникативные педагогические технологии "Утренний круг" и "Метод трёх вопросов"
консультация (старшая группа)
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_utrenniy_krug.docx | 169.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Социально коммуникативные педагогические технологии «Утренний круг» и «Метод трех вопросов»
Подготовила материал:
Воспитатель:
Атаманова Светлана Алексеевна
г. Красноярск
2024г.
Социально-коммуникативные технологии - это определённый план, направленный на решение какой-либо задачи.
Воспитатели внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача - выбрать методы, формы, приемы, работы.
Технологии - это совокупность приемов применяемых, в каком либо деле.
Требования технологии:
1.Концептуальность;
2. Эффективность;
3. Системность;
4.Воспроизводимость.
Варианты технологий:
- Модель трех вопросов - составление ментальной карты по - теме недели;
- Городок счастья- Игры в центрах активности;
- Эрмитаж - Дети рисуют, развивают свои творческие• способности;
- Друзья - Совместная работа, взаимообучение, взаимопомощь;
- Портфолио - фиксируют накопление• индивидуальных достижений ребенка;
- Мы экспериментаторы - проведение опытов и экспериментов, под наблюдением воспитателя.
Утренний круг Утренний круг как средство социализации детей дошкольного возраста
Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия. Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную деятельность, появилось такое понятие, как «событийная деятельность» - это технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива или отдельного человека, а так же событий, происходящих в стране, вызывающие позитивные эмоции. Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. Утренний круг как средство социализации детей дошкольного возраста
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
«Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие. Ребятав договариваются о совместных правилах группы Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи на утреннем круге:
1. Создавать эмоциональный настрой на весь день;
2. Устанавливать комфортный социальнопсихологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
4. Формировать речевое общение и связную речь, обогащать словарный запас детей.
Как это бывает?
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Как и любая другая технология, утренний круг тоже имеет свою структуру:
1. Условный сигнал начала круга;
2. Приветствие;
3. Организационный момент: работа с календарем, новости дня;
4. Содержательная часть: новости детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и дидактические игры, планирование дня;
5. Завершающий ритуал.
Условный сигнал начала круга: удары бубна, бой барабана, мелодия - дети собираются в круг.
Приветствие: должно быть короткое и личностно-ориентированное. Прежде чем начать приветствие, воспитатель его моделирует, то есть показывает, как это делается. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера общения.
Организационный момент:
- Работа с календарем:
- Новости дня – информирование о каком-либо событии, празднике, мероприятии;
Содержательная часть:
- Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, организуется обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запап;
- Обмен идеями происходит по определенному порядку, который должен быть понятным и доступным детям.
- Воспитатели помогают определить уровень ответственности тех, кто делится, и тех, кто слушает. Например, задачи того, кто делится информацией:
- Говорить громко, чётко и понятно;
- Представлять новости кратко и четко;
Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность
- Сосредоточить и внимание на том, кто делится своими идеями, новостями;
- задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес;
- внимательно слушать сообщение;
- Демонстрировать уважение к тому, кто делится;
- Моделируя уважительное поведение, воспитатель учит этому детей. Такая атмосфера создает ощущение психологического комфорта в группе
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковые и дидактические игры, также входят в содержательную часть утреннего круга;
- Завершается утренний круг планированием всего дня детей в детском саду : сообщением воспитателя о том, чем дети будут заниматься, что их ждет интересного, какие дела предстоит выполнить;
- Закончить утренний круг можно ритуалом, который сформировался у вас в процессе проведения данной технологии. Это может быть небольшое стихотворение-пожелание или напутственное слово на удачный.
Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Валеологическая работа с семьёй по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»
В материале описаны нетрадиционные формы и средства работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников, раскрыты формы и виды работы с семьей....
Консультация для родителей «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для педагогов « Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения в быту"
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно – речевого развития дошкольника
В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений п...
Консультация для педагогов " ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания дошкольников.»
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоц...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...