Проект – Самая любимая мамочка моя
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Самая любимая мамочка моя»
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Сроки проекта: Краткосрочный (03.03.20 – 16.03.20).
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта
Для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами);
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Для воспитателя:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой;
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач;
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для воспитателя:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения;
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта: Аппликация «Цветочек для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «В гостях у кошечки с котятами».
Ожидаемые результаты:
• Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;
• Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Чтение художественной литературы:
• Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
• Чтение стихов: «Мамин день» автор: Г. П. Виеру, «Внучка» автор: А. И. Плещеев, «Всё она» автор: И. И. Косяков, «Моя бабушка» автор: Р. И. Рождественский, «Я помогаю» автор: Ю. В. Каспарова, «Бабушкины руки» автор: Л. М. Квитко.
Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
• Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
• Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
• Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: Совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
• Выставка: «У моей мамы руки золотые».
• Совместный праздник детей, мам, воспитателей «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами»
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
• Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – основной:
Воспитатель:
• Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник « 8 Марта», Знакомство с историей праздника;
• Проведение бесед о маме, бабушке;
• Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке;
• Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»;
• Работа по подготовки поздравительной стенгазеты « Самая лучшая мама на свете»;
• Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту;
• Подготовка к выставке работ родителей « У мамы ручки золотые».
Дети:
• Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»;
• Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»;
• Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный:
• Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу»;
• Поздравительная стенгазета «Самая лучшая мама на свете»;
• Совместный праздник: «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами»;
• Выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»;
• Подарить маме открытку.
Приложение 1.
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение 2
Лепка: «Подарю я маме - Мимозу»
Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа: Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? - Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме - Мимозу».
Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физкультминутка:
Разминая поясницу, Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) - Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала. - Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина, отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы .
Подведение итогов: Рассматривание цветов. Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы!
Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы.
Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие.
Все идут с цветами - Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик.
В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик ,каждой мы подарим
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
"Открытка для мамы"
Цель:
• Развивать у детей творческое воображение;
• Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их;
• Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Ах, весна, весна, весна! Всё очнулось ото сна.
Птицы весело снуют. А о чём они поют? -
"Солнце светит так светло! Наконец-то всем тепло!"
Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день
Дети. Мам, бабушек.
Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске) .
Что нам для этого понадобится?
Дети. Клей, кисточка, тряпочка.
Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки . Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Тесто с бабушкой катаем, С мамой лепим пирожки,
Ну а с папой уплетаем, Пирожки за две щеки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску) .
Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?
Дети. Да
Воспитатель.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги разной,
Маме я его отдам, обнимая ласково. Все сегодня молодцы, спасибо.
Весенний праздник на дворе – Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло Все бабушки и мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Проект посвещенный Дню матери....
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Проект "Самая любимая мамочка моя" для 2 младшей группы...
презентация проекта "Самая любимая мамочка моя"
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"...
проект " Самая любимая мамочка моя!"
Цель :Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких...
проект " Самая любимая мамочка моя!"
цель: познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....