Проект – Самая любимая мамочка моя
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_samaya_lyubimaya_mamochka_moya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Самая любимая мамочка моя»

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Сроки проекта: Краткосрочный  (03.03.20 – 16.03.20).

Участники  проекта: Дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта

Для детей:

•  Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

•  Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

•  Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;

•  Развивать умение выступать перед зрителями (мамами);

•  Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Для воспитателя:

 Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой;

• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Для родителей:

• Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;

• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач;

• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты

Для детей:                                                                                

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности.

Для воспитателя:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения;

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукт проекта: Аппликация «Цветочек для мамы», выставка: «У моей мамы – золотые ручки», лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», совместный праздник мам, детей, воспитателя и музыкального руководителя: «В гостях у кошечки с котятами».

Ожидаемые результаты:

• Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;

• Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Чтение художественной литературы:

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение стихов:  «Мамин день» автор: Г. П. Виеру, «Внучка» автор: А. И. Плещеев, «Всё она» автор: И. И. Косяков, «Моя бабушка» автор: Р. И. Рождественский, «Я помогаю» автор: Ю. В. Каспарова, «Бабушкины руки» автор: Л. М. Квитко.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Курицы и цыплята».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

• Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»

• Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

Художественно – творческая деятельность: Совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».

Выставка: «У моей мамы руки золотые».

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами»     

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

• Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – основной:

Воспитатель:

• Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник « 8 Марта», Знакомство с историей праздника;

• Проведение бесед о маме, бабушке;

• Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке;

• Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»;

• Работа по подготовки поздравительной стенгазеты « Самая лучшая мама на свете»;

• Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту;

• Подготовка к выставке работ родителей « У мамы ручки золотые».

Дети:

• Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»;

• Лепка : «Подарю я маме – Мимозу»;

• Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.

3 этап- заключительный:

• Выставка работ «Подарю я маме - Мимозу»;

• Поздравительная стенгазета «Самая лучшая мама на свете»;

• Совместный праздник: «В гостях у Курочки с цыплятами и у кошечки с китятами»;

• Выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»;

• Подарить маме открытку.

                                                                        Приложение 1.

Беседа о празднике: «8 марта»

Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: 

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором: «Мама»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры: 

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение 2

Лепка: «Подарю я маме - Мимозу»

Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы

Предварительная работа: Разучивание стихов про цветы.

Ход работы:

 Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?

8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? - Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме - Мимозу».

Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки  

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.    

 

- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?

Физкультминутка:

Разминая поясницу, Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) - Итак, начнем создавать нашу композицию…

Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала. - Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина, отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы .

Подведение итогов: Рассматривание цветов. Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы!

Воспитатель читает стихи:

Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы.

Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие.

Все идут с цветами - Взрослые и дети, Каждый хочет маме Подарить букетик.

В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик ,каждой мы подарим

 

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

"Открытка для мамы"

Цель:

• Развивать у детей творческое воображение;

• Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их;

• Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны  вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Ах, весна, весна, весна! Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют. А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло! Наконец-то всем тепло!"

Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день

Дети. Мам, бабушек.

Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске) .

Что нам для этого понадобится?

Дети. Клей, кисточка, тряпочка.

Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки . Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на цветной картон наклеиваем лепесточки (сердцевину, стебель и листочки).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Тесто с бабушкой катаем, С мамой лепим пирожки,

Ну а с папой уплетаем, Пирожки за две щеки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску) .

Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?

Дети. Да

Воспитатель.

Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги разной,

Маме я его отдам, обнимая ласково. Все сегодня молодцы, спасибо.

Весенний праздник на дворе – Веселый, теплый самый.

Нам улыбаются светло Все бабушки и мамы.

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Проект посвещенный Дню матери....

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Проект "Самая любимая мамочка моя" для 2 младшей группы...

презентация проекта "Самая любимая мамочка моя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"...

проект " Самая любимая мамочка моя!"

Цель :Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение  к матери, умение ценить её заботу о близких...

проект " Самая любимая мамочка моя!"

цель: познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....