Проект – Огород на окне
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Огород на окне».
Тип проекта:
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат проекта:
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), перец, укроп
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы;
• отбор хороших семян от плохих;
• знакомство с моделью трудового процесса;
• посадка;
• установка на светлое место;
• полив;
• рыхление;
• оформление огорода на окне;
• установка дежурства по уходу;
• наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
• знакомство с моделью строения растения;
• рассада всходов;
• отражение результата в художественно - творческой деятельности;
• чтение детской литературы про овощи;
• отгадывание загадок про овощи;
• дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• презентация проекта «Огород на окне».
Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Работа с детьми
• «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);
«Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
• Посадка овощных культур.
• Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке? »
• «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Д/И «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
• Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
• П/и «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
• Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
• Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
• Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»
• Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
• Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
• Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
• Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
• Рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.
• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
• Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
• Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
• Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
• Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
• Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
• Аппликация «Лук»
• Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
• Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
• Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.
• Изготовление фотоальбома «Огород на окне»
• Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал.
Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,
природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?
-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
П/и «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя, резкий. Горький вкус имеет он Обжигает… не лимон. (Лук) Внизу красно, вверху зелено, В землю вросло. (Свекла) Маленький и горький, луков брат. (Чеснок) Фиолетовый кафтан Носит овощ … (Баклажан) На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (Огурцы) Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа. (Фасоль) Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок) | В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это? (Горошек) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) На стебле зелёный крюк, А на нём висит сундук. В сундуке восемь ребят Молча рядышком сидят. (Горох) Сто одежек - Все без застежек. (Капуста) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (Картошка) Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из... (Картошки) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) |
С.Михалков « ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ожидаемые результаты:
По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
• Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...