Проект – Ликуй, победная весна!
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Ликуй, победная весна!»
(Праздник Весны и Труда. День Победы)
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный, краткосрочный.
Длительность: с 19.04.2021 г. по 30.04.2021 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину, ветеранам войны;
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы;
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- Обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- Воспитывать положительное отношение к труду.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат проекта:
- Создана предметно-развивающая среда;
- Составлены конспекты НОД, бесед;
- Создан альбом «Победа была за нами»
- Пополнена библиотека группы новыми произведениями о войне, защитниках Родины.
Выставка газет, поделок, рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору,
которые направлены на выбор темы и деятельности.
Какая у нас тема?
Знаешь ли ты, какие праздники отмечает наша страна в мае?
Кто такой герой?
Что за праздник День Победы?
Что такое война?
Кто напал на нашу Родину? Зачем?
Кто встал на защиту Родины?
Кто такие солдаты, что они делают?
Кто победил в той войне?
Как народ празднует День Победы?
Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?
Что мы уже знаем о Дне Победы?
Что еще хотите узнать?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?
Технологическая карта №2
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.
Что было самое интересное?
Что ты узнал нового о Дне Победы?
Что еще хочешь узнать?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Тебе было трудно или легко?
Что легче всего было сделать?
Какие материалы вы использовали?
Вы полностью выполнили свой план?
Планируете ли вы продолжить свою работу?
На какие вопросы мы ответили сегодня?
Какие новые слова вы узнали?
Технологическая карта №3
Примерное комплексно-тематическое планирование
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познание Конструирование | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». | Тема: «Солдатская пилотка» (Оригами) Задачи: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол. Развивающие: Развивать представления о разных родах войск; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Складывает бумагу в разных направлениях по образцу воспитателя; Свободно ориентируется в геометрических понятиях; Адекватно оценивает собственную работу и работы товарищей; Знает и называет рода войск; Понимает значение праздника Победы для людей. |
Познание ФЭМП | «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация». | Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о признаках весны как времени года. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа». Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; умение работать в команде, договариваться друг с другом. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность. | Ориентируется во временах года, называет предшествующее и последующее время года; Соотносит цифру с количеством предметов; Называет числа-соседи в пределах 6; Ориентируется в пространстве, обозначая положение предметов словами; Умеет работать в команде, прислушивается к мнению других; |
Познание (ФЦКМ). | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», Безопасность. | Тема: «Праздник весны и Труда». Задачи: Образовательные: Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России. Развивающие: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами. Тема: «Экскурсия в сквер Победы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с памятником павшим воинам; Рассказать о том, что это святое место в городе; Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Развивающие: Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов. Уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. Прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники. | Знает, какой праздник страна отмечает 1 Мая. Называет профессии родственников, знает профессии людей, работающих в нашем городе. Понимает, что нужно с уважением относиться к людям разных национальностей. Знает, почему в городе поставили памятник и кому. С глубоким почтением относится к памяти павших в ВОВ. Знает и называет родственников, которые воевали в годы ВОВ. Понимает значение победы для жизни людей. |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация». | Тема: Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Твои защитники» Задачи: Обучающие: Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны. Познакомить детей с названием Армии в настоящее время, о деятельности солдат в мирное время и значении этой деятельности. Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Развивающие: Развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, умение отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие в празднике, на параде. | Знает, что такое война. Называет различные рода войск. Может составить короткий рассказ по произведению. Понимает смысл произведения. Уважительно относится к участникам войны, труженикам тыла, солдатам Российской армии; |
Физическая культура. | «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание». «Здоровье» | Тема: Физкультурный досуг «День Победы» Цель: Познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; продолжать поддерживать интерес детей к физической культуре. Физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять разученные ранее ОРУ с мячом; развивать умение движениями, позой передавать задуманный образ. Здоровье: Закреплять понимание детей, что спорт важен для здоровья человека. Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: солдат, защитник, пограничник, моряк. Упражнять в подборе прилагательных к существительному (солдат какой?). Социализация: учить соблюдать очередность водящего, слушать педагога, выполнять правила игры. Познание: Продолжать расширять знания детей о различных родах войск. Чтение худ. литературы: разучить считалку. | Правильно выполняет основные движения; Внимательно слушает и отгадывает загадки; Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением; Знает цвета – красный, желтый, синий, зеленый; Соблюдает правила игры. Выразительно проговаривает слова игры. Может координировать свои действия с действиями товарищей. Адекватно реагирует на смену водящего. |
Музыка. | «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». | Тема: «Навстречу Дню Победы» Задачи: Развивающие: Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине, вызывать у детей чувства гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Образовательные: Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа. | Умеет внимательно слушать произведения классической музыки, слышать заданную тему. Может сказать о своих впечатлениях, о прослушанной музыке. Свободно двигается под музыку, импровизирует с движениями. |
Художественное творчество. | «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд». «Социализация». | Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? — Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание). Задачи: Развивающие: Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; Развивать целостное восприятие, воображение Образовательные: Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне); Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам Лепка «Танк» Тема: Задачи: Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей. Образовательные: - учить лепить танк конструктивным способом; - продолжать учить передавать признаки предметов; - заинтересовать детей в создании образа танка, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; - побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина. Воспитательные: - стимулировать интерес к экспериментированию в работе, чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. - воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. - воспитывать аккуратность, усидчивость; - воспитывать эстетические чувства, любовь к природе; - воспитывать умение работать в коллективе. | Самостоятельно наносит на основу клей, равномерно и аккуратно приклеивает комочки салфетки. Проявляет интерес к технике выполнения работы. Знает и называет время года, праздники мая. Самостоятельно составляет весеннюю композицию. Работает аккуратно, адекватно оценивает свою и чужие работы. Владеет приемом отщипывания мелких кусочков от большого куска пластилина. Умеет скатывать пластилин в колбаску. Проявляет интерес к работе, желание выполнить ее самостоятельно, доводит работу до конца. |
Социализация. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Формировать первичные представления о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину; Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны. | Знает и называет военные профессии, рада войск. Стремится стать защитником Родины. Проявляет интерес к истории страны, старается узнать что-то новое. |
Здоровье. | «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; продолжать развивать культурно - гигиенические навыки; продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Знает элементарные правила сохранения и укрепления здоровья. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация». | Формировать представления о труде, положительное отношение к труду. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в уголке природы и на участке детского сада. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). | Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности. |
Безопасность. | «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ). | Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях. | Знает правила безопасного поведения в доме и на улице. Свободно отвечает на заданные вопросы по теме, использует в речи предлоги и глаголы. |
Технологическая карта №4 «Материалы и оборудование».
Социально – личностное развитие | |||||
Безопасность | Социализация | Труд | |||
Центр «Островок безопасности». Безопасность нашей страны: Наборы картинок, фотографий, иллюстраций «Военные профессии», «Рода войск». | Центр «Наш маленький дом» Атрибуты к играм «Моряки», «Солдаты», «На границе». «Госпиталь» Игра – спутник «Больница». Центр «Сибирячок». Макет памятника павшим воинам г. Шарыпово. | Центр «Пчелки» «Трудолюбивые пчелки» Лейки, детские грабли, лопатки; Опрыскиватели для растений; Тряпочки, губки для протирания пыли, ухода за растениями; Фартуки для работы с растениями. Алгоритм подготовки рабочих мест для деятельности: аппликация, лепка, ручной труд. | |||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
Художественное творчество | Развитие детского творчества | Музыка | |||
Центр «Радуга» Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин. Клей, природный и бросовый материал. Старые иллюстрации из книг и журналов (для вырезания и использование в аппликации). Раскраски по теме. Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций. | Театральный центр «В гостях у сказки» Костюмы военной тематики, солдатские пилотки. Тексты стихов, песен с иллюстрациями по теме ВОВ. | Центр «Веселые нотки» Записи песен: «Вечный огонь», «День Победы», «Надену я тельняшку», «9 Мая», «Салют Победы». | |||
Физическое развитие | |||||
Центр «Здоровячок» Подвижные игры «Космонавты», «Самолеты», «Саперы», «Кто быстрее?», «Перетягивание каната», «Меткий стрелок». Малоподвижные игры: «Летчики». Физминутка: «Как солдаты на параде». | |||||
Познавательно-речевое развитие | |||||
Познание Коммуникация, чтение художественной литературы | |||||
ФЦКМ | ФЭМП, Конструирование | Природа | Худ. Литер, Развитие речи | ||
Тематический центр Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?» «Назови профессию» «Назови действия» «Подскажи словечко» «Кем ты будешь?» Альбомы, иллюстрации, картины, буклеты о ВОВ: «День Победы», «Великая Отечественная война в произведениях художников». Выставка художественной литературы о ВОВ. Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». | Центр «Соображалочка» Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Что в военном пакете?» «Ордена войны» «Определи род войск» «Собери богатыря в путь – дорогу» «Кто что делает» «Что лишнее и почему» «Выложи из палочек самолет, танк» «Что нужно моряку, летчику, пограничнику (подбери картинку) Центр «Маленькие строители» Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности детей. Конструктор Лего «Моделирование военной техники». | Мини- лаборатория «Капитошка» Ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны. Открытки с праздником Победы, 1 Мая. | Центр «Лукоморье» Книги для чтения и рассматривания. Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» Всё для всех. Ю. Тувим. Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», «Твои защитники». Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», «Салют Победы», «Курсант», «Кормовой флаг». О.Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная». Стихи: С. Маршак «Февраль», «Мы военные». А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Подборка открыток. |
Технологическая карта №5 «Виды деятельности и формы организации».
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность. | Продуктивная деятельность: |
Просмотр видеофильма «Минута памяти», презентации «Военная техника». Слушание военных песен «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Чтение стихов, пение песен военной тематики. | Удивительные свойства дерева и металла. Сравнение, способы сравнения, применение в военном деле. | Художественно творческая деятельность: «Цветы для возложения к памятнику». Изготовление подарков для ветеранов. |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: |
Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». | Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». | Целевая прогулка в сквер Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам, рассматривание плит с именами погибших. |
Коммуникативная деятельность: | Двигательная активность: | Сотрудничество с родителями: |
Заучивание и обсуждение смысла пословиц о труде. Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям. Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «ВОВ в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой». | Утренняя гимнастика. Двигательные упражнения. Занятия физической культурой. Комплекс общеразвивающих упражнений: «Мы – защитники», «Силачи» (с гантелями). Подвижные игры. | Фотогазета «Профессии в моей семье». Выставка газет, поделок, рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Передвижка «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». Экскурсия в сквер Победы. |
Технологическая карта №6.
Итоговое мероприятие:
Выставка газет, поделок, рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель: Формирование у детей и взрослых исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)
Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Ликуй победная весна".
Образовательная область "Познание". Цель: систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне....
Проект "Еще одна победная весна!
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...
Сценарий праздничной программы "Победная весна"
Мероприятие призвано закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, расширить музыкальный кругозор - познакомить с лучшими песнями военных лет;воспитывать чувство гордости за свой народ, стремл...
" Победная Весна"
Сценарий праздника " Победная Весна"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "День долгожданный Победной весны"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "День долгожданный Победной весны"Цель: продолжать знакомить детей с тем, как защищали Родину в Великую Отечеств...
Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"
9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране....