Сценарий развлечения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воды»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

Сценарий развлечения для детей позволит закрепить представления детей о безопасном поведении на воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_vody.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воды»

Цель:

Организация активного отдыха старших дошкольников на открытом воздухе через интеграцию разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о воде, её свойствах;

-закрепить правила безопасного поведения на водоёмах.

Развивающие:

-расширить и обогатить словарный запас детей;

-развивать память, мышление, внимание, ловкость, эмоциональную сферу ребенка, желание петь, играть, читать стихи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты;

-любовь и бережное отношение к природе, к природным явлениям и богатствам;

-развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться друг с другом, оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы: аудиоаппаратура, брызгалки, поролоновые губки, надувной бассейн, мелкие игрушки, предметы, ведра с водой, детские ведёрки, надувные спасательные круги 2 шт., поощрительные призы.

Предварительная работа: Разучивание стихов и пословиц о воде, повторение правил безопасного поведения на водоёмах, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа «Что мы знаем о воде», опыты и игры с водой, просмотр мультипликационных фильмов о воде.

Ход праздника.

На участке ДОУ стоит бассейн с водой, звучат веселые детские песни. Дети группы выстраиваются командами друг напротив друга.

 

Ведущий:

Здравствуйте, детишки - 

Девчонки и мальчишки!

Вы слыхали о воде?

Говорят: «Она везде»!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить! (Н. Рыжова)

Ведущий: Ребята, а кто скажет, какая бывает вода на свете? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Ребята, смотрите к нам гость идет.

(на участке появляется «Водяной»)

Водяной:

Здравствуйте, ребята! Как красиво и весело у вас. Услышал, что вы тут говорите о воде и решил заглянуть к вам в гости. Вы узнали меня? Да, я - Водяной, хозяин водного царства. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде, а вот некоторые ребята очень тревожат меня. А знаете почему? Потому что они нарушают правила поведения в моём царстве.

Ведущий:

Наши ребята знают и соблюдают все правила поведения на воде. Правда, ребята? (Дети рассказывают правила безопасного поведения на водоёмах).

-Нельзя купаться одному без взрослых.

-Нельзя купаться долго, можно заболеть.

-Нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

-Нельзя заходить на глубокое место, если не умеешь плавать.

-Нельзя заплывать за буйки.

-Нельзя играть в игры с удержанием «противника» под водой – он может захлебнуться.

-Нельзя плавать на самодельных плотах, они могут перевернуться.

-Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону!» «Помогите!»

-Купаться нужно только в разрешенных местах.

-Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг и позови взрослых.

Водяной:

Молодцы, ребята! Ещё больше порадовали меня своими знаниями. А теперь пора и мне порадовать вас. Вы любите играть? Давайте поиграем.

Эстафета «Перенеси воду в тазики».

Дети строятся в две команды. На расстоянии стоит бассейн с водой; возле каждой команды - по ведру, в каждом ведре губка. Дети добегают до бассейна, мочат губку и несут ее к ведеркам, выжимая воду. Чья команда наберет больше воды в ведерко, та и выиграла.

 

Водяной: Молодцы, перенесли всю воду!

Отгадывание загадок

Водяной: - А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

 

- Меня пьют, меня льют.

 Всем нужна я, кто я такая? (вода)

 

 - Эта вода как камень тверда.

 Солнце припечёт- она потечёт (лед)

 

- Что за звёздочки резные

 На пальто и на платке,

 Все сквозные, вырезные,

 А возьмёшь — вода в руке? (снежинка)

 

 - По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт и пропадёт (волна)

 

 - На дворе переполох:

 С неба сыплется горох (град)

Водяной: Молодцы! Отгадали все загадки!

Игра-эстафета «Веселые лягушата»

-А сейчас вы все превращаетесь в веселых лягушат! (игра проводится в двух командах). Ваша задача - быстро доскакать до конуса и вернуться обратно. А чтоб было веселее, прыгать вы будете в спасательных кругах! Круг вы будете передавать следующему «лягушонку».

Водяной: Молодцы! Вот какие ловкие лягушата!

редлагаю вам превратиться в морских исследователей и поиграть в игру: «Угадай, что на дне».

- На дне моря в затонувших кораблях много разных интересных предметов. Водяной просит детей рассмотреть их через толщу воды.

 Ведущий:

-Почему предметы, лежащие на дне, можно увидеть?

Дети. Вода прозрачная.

Ведущий:

Достать их сможет тот, кто, не глядя, опустив руку в воду, угадает, какой предмет лежит на дне. (Ребёнок должен назвать предмет, а затем вытащить из воды и придумать историю, которая с ним произошла).

Водяной: Молодцы! Столько историй придумали!

Разных потерянных вещей нашли.

Игра: «Катя брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:

По дорожке Катя шла,

Катя брызгалку нашла.

Стала Катя выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

(Девочка передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются).

Ведущий:

Дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу. Мы теперь знаем, что жизнь на земле невозможна без воды, поэтому её нужно беречь и охранять. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. Надеемся, что теперь никто из вас и ваших друзей не будет нарушать правила безопасного поведения на воде.

Ведущий:

 В облаке, в тучах, в потоках дождя,

В утренних росах, в морозных узорах

И в голубых океанских просторах-

Жизнь без меня, невозможна нигде.

Все: Слава воде! Слава воде!

Водяной: Молодцы! Славный получился праздник Воды! А я хочу напомнить простые правила: Берегите воду, пользуйтесь ею разумно и не загрязняйте водоемы!

Водяной с детьми исполняют флешмоб «Барбарики». (Водяной благодарит ребят, раздаёт подарки и прощается с ребятами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОСМИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА»

Тематическая прогулка способствует актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»...

СЦЕНАРИЙ развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему «ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ».

Цель: совершенствовать систему совместного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, направленного на развитие личности ребенка; способствовать взаимодействию педагогов и родителей в решени...