Занятие – Светлый День Победы (интегрированное)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_svetlyy_den_pobedy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Светлый День Победы»

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

1. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

5. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

6. Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

7. Формировать умение анализировать, находить признаки и сходства, отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому -либо признаку.

8. Закрепить знания о геометрических фигурах.

9. Закреплять умения решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.

10. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.

11. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

12. Совершенствовать умения решать арифметические примеры.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за земляков – участников военных действий.

13. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

14. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.

15. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти, Спасибо деду за победу, выпуск стенгазеты, Победу нашу славим,; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.

Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация, Участники ВОВ воспитанника группы,; карточки для игры, Какая фигура лишняя,; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами; глеевые шары; смайлики зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия:

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Педагог: Какое время года было, когда началась ВОВ?

Какая часть суток была, когда началась ВОВ?

Сколько длилась эта страшная война?

На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?

Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).

Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.

Педагог: Я думаю вы правы. Оказывается до наших дней, сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2018году!. Можем мы открыть это письмо?

Дети: Да, мы дети 2018г.

ТЕКСТ ПИСЬМА

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

Педагог: А еще к письму приложена электронная шифровка с заданиями, выполнив которые мы найдем важное сообщение.

А вот и 1 задание. Это задание находится под предметом красного цвета и квадратной формы. А чтобы нам проверить, правильно ли вы отгадали этот предмет мы сверимся с нашей электронной шифровкой на доске.

Педагог: Совершенно верно. Ваня прочитай первое задание: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Педагог: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Педагог: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Педагог: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Педагог: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.

Педагог: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).

Педагог: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.

Педагог: Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру. Я буду показывать вам по очереди символ мира на земле, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Жить – Родине служить.

Педагог: Мы сейчас с вами много говорили о защитниках Родины – солдатах. Я вам предлагаю поработать со словом солдат. Проходите к доске. Нам нужно на интерактивной доске составить звуковую схему этого слова. (Дети выполняют задание,если возникают трудности, помогает педагог).

Педагог: А еще у меня для вас есть несколько слов, из которых вы постараетесь составить предложение : Родина, солдат, смелый, защищать. (Детям раздаются напечатанные на листочках слова, чтобы дети прочитали их и составили предложение – Смелый солдат защищает Родину).

Педагог: Теперь давайте составим на доске схему этого предложения. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием выстовки, Спасибо деду за победу, и сейчас одну из страничек этого альбома представит Арсений О. (презентация).

Педагог: Второе задание находится на предмете, узнав который вы отгадаете загадку: Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

Педагог: Проходите за столы, присаживайтесь. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра,Какая фигура лишняя).

Педагог: Это задание мы выполнили, секретное оружие найдено.

Педагог: Третье задание находится за предметом прямоугольной формы, зеленого цвета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

-это задача.

Педагог: В бою участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?

Педагог: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: Что в нашей задаче является условием? Назовите.

Педагог: А решение и ответ этой задачи запишет. Проверьте, правильно ли решила. задачу.. , прочитай свою запись (9-5=4).

Педагог: На фронте все как могли приближали долгожданный день Победы, но сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской? Дети: Перловая.

Педагог: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?

Дети: Из ячменя.

Педагог: А как вы думаете почему каша считается очень полезной?

-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Физминутка,Варим кашу,

Раз, два, три, ты горшочек наш вари

мы внимательными будем ничего не позабудем;(ходим по кругу)

молоко мы нальём (изображаем)

до кипенья доведём (моталочка)

1.2.3.-ты горшочек наш вари (пружинка)

кашу нужно посолить (изображаем)

да и сахар положить (изображаем)

1-2-3- ты горшочек наш вари

мы крупу насыпаем

дружно всё перемешаем

1-2-3-ты горшочек наш вари

а себя мы позабавим, попрыгаем поприседаем

а теперь все друг за другом

размешаем кашу кругом.

каша вышла -то у нас -просто класс!

Педагог: Четвертое задание находится около предмета треугольной формы, который находится в этом зале. (давайте проверим на нашей шифровке)

Педагог: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание, Ордена и медали,).

-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден, Победа, медали, Золотая Звезда, ,За отвагу, ,За боевые заслуги, ,За оборону Москвы, ,За взятие Берлина)

-сосчитайте сколько их всего(10)

-Под орденами и медалями расположены цифры, вам необходимо соединить цифру с медалью или орденом.

-В. какая по счёту стоит медаль «за отвагу»?

-И. какая по счёту стоит медаль «за оборону Москвы»?

-С. Р. какой по счёту стоит орден «красной звезды»?

-К. какая по счёту стоит медаль «за взятие Берлина»?

-А. какой по счёту стоит «орден славы»?

-Л. как ты думаешь ребята справились с заданием, правильно ли они всё выполнили?

Педагог: Где находится следующее задание, вы узнаете, разгадав загадку-пантомиму (движениями изобразить надувание, завязывание, закручивание и подбрасывание воздушных шаров).

Педагог: Давайте проверим, а вот и наше важное сообщение, которое мы с вами искали (на доске появляется текст сообщения и один из детей его читает:, 9 Мая на Центральной площади города мы будем праздновать День Победы).

Педагог: 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем Победы и вручают им букеты цветов. Подойдите ко мне на ковер. Давайте поработаем парами.

Педагог: На серединке цветка находится цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на середине цветка. (дети выполняют задание). Проверьте друг друга.

Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику,9 Мая, пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется, Георгиевской лентой,

Педагог: Подойти к рабочим столам (перед каждым ребенком лежит часть белого листа бумаги и цветные полоски).

Педагог: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. (дети делают свой выбор).

Педагог: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, добро, свет, победу (дети делают свой выбор).

Педагог: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу, а желтая –сверху. Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу, Добро победило зло, (дети рассуждают и выполняют задание).

Педагог: Готовые полоски давайте приклеим к клюву наших голубей в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны. Но ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Мы для вас приготовили шары и предлагаем прикрепить к ним голубей с георгиевскими лентами. Ваши шары вы возьмете на парад Победы, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти героям войны.

Педагог: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

Интегрированное занятие в старшей группе "Великий и светлый День Победы!"

Вступительное слово ведущей, чтение стихов, исполнение песен и  танцев, рисование салюта....

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Светлый День Победы"

Ход ООДВводная часть Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (т...

Интегрированное занятие Для детей старшей группы «Светлый День Победы»

интегрированное занятие для детей старшей группы...

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы на тему: "Светлый день Победы"

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечест...