Гибкое планирование
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
важно Слушать Фиксировать Сверять Гибкое планирование- это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени , а к событиям. Нет определенных временных рамок. Предпологает изучение того, чем сейчас увлечены дети.
Актуальность. Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, - Начерти на карте план В. Высоцкий Гибкое планирование образовательного процесса нацелено на равновесие между собственной активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего ребенка опытом и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Переход на гибкое планирование нам так же трактует ФГОС ДО и Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что необходимо идти от детей, следуя их интересами и потребностями в познании окружающего мира. Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности.
Системность Многозадачность Заорганизованность Трудности
Преимущества нового формата планирования Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему.
Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми
Модель трех вопросов Что я бы хотел узнать? Как я могу это узнать? Что я знаю?
Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.
Не навязывать, а мотивировать, создавать условия для возникновения внутренней потребности, что - либо, делать .
Проживаемые события
Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.
Клубный час
Клубный час
Туристический слёт
Школа кулинарных наук
Творческая мастерская
Поделки из природного материала
Музыкальное шоу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гибкое планирование образовательной, проектной деятельности на май.
Представлен материал по планированию в средней группе....
гибкое планирование
Гибкое планирование...
Гибкое планирование в работе ДОУ
С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследов...
Туристический поход (идея по гибкому планированию)
Родители- полноправные участники образовательного процесса.В рамках гибкого планирования мама Димы предложила сюжет “Туристический поход”. Использовала технологию Н П Гришаевой &ldqu...
Презентация "Гибкое планирование" в группе "Матрёшка"
Гибкое планирование во второй младшей группе...
Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"
Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"...
Технология "Гибкое планирование"
Гибкое планирование- методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям....