Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"
материал

Гаджиева Зульфият Алимхановна

Конспект интегрированного  занятия 

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

для детей 6-7 лет с ОНР

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

Воспитатель Гаджиева ЗА.,

Дефектолог Лаптева И.А.

 

Цель. Уточнение и закрепление  признаков осени в живой и неживой природе.

Задачи:                                                                                            

1. Образовательные.

Обобщить знания о характерных признаках в живой и неживой природе осенью: что происходит с деревьями, как изменилась трава; чем занимаются люди.                                                                                                                                    Повторить значение слов «листопад», «золотая».                                                     

Закрепить  названия осенних месяцев.

2. Коррекционно-развивающие.

Корригировать и развивать связную речь.                                                                   

Активизировать  пассивный словарь детей.                                                                                    Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в  установлении причинно-следственных связей.                                                            

Развивать творческое воображение через слово, музыку, живопись.                                  

Формировать умение общаться в диалоге с педагогом.

3. Воспитательные.                                                                                                            

 Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.                                          

 Воспитывать бережное отношение к природе.

предварительная работа воспитателя: изготовление поделок, рисование рисунков; чтение произведений на данную лексическую тему, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки (листья, животные, птицы), репродукции картин «Ранняя осень»,  « Золотая осень», « Поздняя осень», муляжи овощей и фруктов, атрибуты времени года (кокошники с листьями).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

для детей 6-7 лет с ОНР

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

Воспитатель Гаджиева ЗА.,

Дефектолог Лаптева И.А.

Цель. Уточнение и закрепление признаков осени в живой и неживой природе.

Задачи:

1. Образовательные.

Обобщить знания о характерных признаках в живой и неживой природе осенью: что происходит с деревьями, как изменилась трава; чем занимаются люди. Повторить значение слов «листопад», «золотая».

Закрепить названия осенних месяцев.

2. Коррекционно-развивающие.

Корригировать и развивать связную речь.

Активизировать пассивный словарь детей. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Развивать творческое воображение через слово, музыку, живопись.

Формировать умение общаться в диалоге с педагогом.

3. Воспитательные.

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Воспитывать бережное отношение к природе.

предварительная работа воспитателя: изготовление поделок, рисование рисунков; чтение произведений на данную лексическую тему, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки (листья, животные, птицы), репродукции картин «Ранняя осень», « Золотая осень», « Поздняя осень», муляжи овощей и фруктов, атрибуты времени года (кокошники с листьями).

Ход занятия:

1. Оргмомент, сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда - догадайтесь сами.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

- Итак, это… (осень)

- Да, мы совершим путешествие осенний лес, познакомимся с лесными жителями и посмотрим, кто, как живет осенью.

2. Введение в тему.

Игра «Угадай и назови, с какого дерева листочек?»

Воспитатель: Я раздаю вам листочки, вам нужно угадать, с какого дерева упал этот листочек.

Дети: Это берёзовый листочек. Он упал с берёзы.

Это дубовый листик. Он упал с дуба.

Это кленовый листочек. Он упал с клёна и т.д.

Игра « Послушай и расскажи»

Осень наступила, начались дожди. До чего ж уныло выглядят сады.

Солнышко не балует нас своим теплом. Северным, морозным дует холодком.

Воспитатель: Какие признаки вы услышали в стихах?

Дети : «Листья опали с деревьев, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее, дует холодный ветер, сильный дождь, птицы улетели в тёплые края». Воспитатель: Молодцы, правильно вы назвали признаки осени!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что же поспевает осенью в садах и огородах?

Игра «Фрукты-овощи»

- Да, действительно осенью люди собирают урожай из фруктов и овощей.

-А сейчас мы посмотрим, как вы их знаете и как вы их сможете найти на ощупь в мешке (дети отгадывают загадки и затем на ощупь находят в мешке овощ или фрукт)

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки - сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют (Помидоры)

2. Заставит плакать всех вокруг, хоть не драчун, а ... (Лук)

3. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.

4. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свёкла)

5. Семьдесят одёжек, все без застёжек (Капуста)

6. И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(Картошка)

7. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

8. Слушайте ребятки, «вкусные загадки»:

Круглое, румяное, с дерева упало - деткам в рот попало. (Яблоко)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто самый ловкий.

Игра «Кто быстрей соберет урожай?»

Дети по сигналу взрослого собирают рассыпанные овощи - фрукты в корзинки, кто быстрее (победитель получает жетон - листочек) Дефектолог: Ребята, как звери запасают на зиму корм?

- Какие птицы осенью улетают на юг?

- Какие птицы остаются зимовать? Как они готовятся к зиме?

Дети отвечают.

Дефектолог: Отгадайте загадки и скажите, о каких животных говорится:

1. Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится - ворчит.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадай, это кто же? Ну, конечно, это… (Ёж)

2. Много бед таят леса. Волк, медведь там ил лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?.. (Зайка)

3. Устелет мхом она дупло, зимою будет там тепло!

Натащит вдоволь для детишек орехов, жёлудей и шишек.

И нагрызёт их мелко-мелко заботливая мама… (Белка)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её…(Лиса)

Дефектолог: Проведем викторину, посмотрим, кто у нас самый любознательный! (дети получают жетоны- листочки за правильные ответы)

«Викторина»

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
  3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)
  4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши на юге? (Нет)
  5. У какой птицы «снежное» имя? (Снегирь)
  6. Вьют ли гнездо наши перёлетные птицы на юге? (Нет)
  7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы!

7. Итог занятия.

Дефектолог: Лес прощается с солнцем, а при прощании всё бывает особенно ласковым. Солнечные зайчики играют на опавших листочках. И наша встреча подходит к концу. Нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...