Времена года. Проект
проект (средняя группа)

Гаджиева Зульфият Алимхановна

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у

ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

 

Проблема:

У детей недостаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети недостаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

 

Цель проекта:  

 Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

 

Задачи:

∙ Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

∙ Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной

природе.

∙ Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями

природы.

∙ Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

∙ Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

∙ Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.

 

Ожидаемые результаты проекта:

- дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают

отличительные признаки каждого времени года;

- у детей развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

- у детей и родителей развиты творческие способности;

- родители являются активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.

 

Итоговые продукты:

Создание макета "Времена года", выставки поделок, выставки детских работ.

 

Формы работы:

- Наблюдения в природе на участке и близ лежащей территории детского сада

- Экскурсии по микрорайону "Сосенки"

- НОД

- Тематические беседы

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и дидактические игры

- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)

- Выставки

- Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Средняя группа

(4-5 ЛЕТ)

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у

ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

Проблема:

У детей недостаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети недостаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

Цель проекта:

Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

∙ Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

∙ Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной

природе.

∙ Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями

природы.

∙ Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

∙ Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

∙ Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают

отличительные признаки каждого времени года;

- у детей развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

- у детей и родителей развиты творческие способности;

- родители являются активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.

Итоговые продукты:

Создание макета "Времена года", выставки поделок, выставки детских работ.

Формы работы:

- Наблюдения в природе на участке и близ лежащей территории детского сада

- Экскурсии по микрорайону "Сосенки"

- НОД

- Тематические беседы

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и дидактические игры

- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)

- Выставки

- Экспериментальная деятельность

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- ввод участников проекта в проблемную ситуацию

- составление тематического планирования мероприятий

- подбор познавательной, художественной литературы

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

План мероприятий представлен в приложении 1

Содержание мероприятий представлено в приложении 2

3 этап. Заключительный (с 15 мая – 31 мая)

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;

-фото выставок поделок, подготовка благодарностей за поделки семьям;

- выставки детских работ по теме проекта;

- итоговое мероприятие по проекту.

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус»

Лепка «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне»

Формировать представления об осенних изменениях.

Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, деревьях и о месте их произрастания.

Закреплять знания об овощах и фруктах. Совершенствовать умения лепить круглые и овальные формы.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» -

Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания.

2неделя

Изготовление дидактических игр по экологии.

Раскрашивание осенних листьев

Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство"

Пополнять развивающую среду играми по экологическому воспитанию.

Дать представление о разнообразии листьев по форме.

Развивать творческие способности участников проекта

Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала.

3 неделя

Целевая прогулка «Деревья нашего двора»

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Создание картотеки игр по экологии.

П/и "Ветерок", "Листопад"

Учить узнавать и называть несколько деревьев, отмечать их состояние осенью.

Формировать знания детей о съедобных и несъедобных частях растений.

Пополнить развивающую среду картотекой игр для познавательного развития детей

Учить выполнять движения согласно тексту.

Привлечение родителей к созданию части макета "Осень

4 неделя

Рассматривание календаря природы «Времена года»

Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему»

Работа с календарем погоды

Формировать представления о природных изменениях по сезонам.

Дать представления о жизни и особенностях труда в осенний период.

Формировать представления об осенних изменениях.

Учить замечать состояние погоды, отображать его схематично.

Папка-передвижка на тему "Осень"

Ноябрь

1неделя

Наблюдения за природой и погодой, за птицами в ноябре

Рисование «Осенние деревья»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов,

"Осень" М. Ходякова

Учить замечать и называть изменения в природе.

Учить отражать в рисунках собственные наблюдения.

Закреплять знания о последовательности одевания, о названии одежды. Устанавливать простейшие взаимосвязи между изменением погоды и одеждой людей.

Развивать интерес к художественному слову

Продолжение работы по макету "Осень"

2 неделя

Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник.

Загадывание загадок об осени, осенних явлениях.

Дать представления , что некоторые птицы улетают на юг (закрепить названия птиц)

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Закреплять осенние признаки

Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом.

3 неделя

Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов.

Аппликация «Оденем детей на прогулку»

Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме»

Работа с календарем погоды

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Закрепить названия одежды и изменения одежды в связи с изменением времени года.

Знакомить с особенностями жизнедеятельности диких животных в осенний период

Учить замечать состояние погоды, отображать его схематично.

Закреплять с детьми названия осенних месяцев

4 неделя

Музыкальное развлечение «Праздник осени»

Лепка «Грибочки для белочки»

Квест на тему «Осень»

Обобщить представление детей о времени года осень, доставить радостное настроение.

Закреплять приёмы лепки (раскатывание колбаски, шара, сплющивание, вдавливание).

Закрепить знания детей по теме «Осень»

Декабрь

1 неделя

Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей.

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес"

Наблюдения за погодой и природой в декабре.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре искусства - пейзаж

Расширять знания детей о зимнем лесе.

Учить замечать и называть изменения в природе, обратить внимание на "засыпание" природы с наступление зимы

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время

2неде ля

Д/и "Бывает – не бывает?"

Д/и "Какой, какая, какое?"

Рисование "Первый снег"

Аппликация «Ёлка» оригами

Работа с календарем погоды

Закреплять особенности времен года.

Учить подбирать прилагательные к словам.

Закрепить умение передавать в рисунке снег приемом примакивания кисти.

Формировать умение создавать объёмные игрушки из готовых полосок.

Учить замечать состояние погоды, отображать его схематично.

Привлечение родителей к созданию макета "Зима"

3 неделя

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года"

Составление рассказов по картинкам «Праздник Новый год»

Изготовление новогодних игрушек с детьми.

П/и "Снежинки", "Два мороза"

Дать представление о символах и атрибутах Нового года (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки и т.д.)

Упражнять в умении составлять рассказ по картине.

Развивать творческие способности детей.

Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, речь.

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков

4 неделя

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок)

Экспериментальная деятельность "Цветные льдинки"

Рисование "Морозные узоры"

Новогодний утренник

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Развивать первичные навыки исследовательской деятельности.

Вызвать интерес к зимним явлениям природы.

Доставить детям радостное настроение

Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году"

Январь

2 неделя

Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы"

Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

Коллективная работа "Зимнее дерево"

Развлечение "Зимние забавы"

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

Доставить детям радостное настроение, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Ц:приобщать родителей к жизни группы и интересам детей

3 неделя

Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку»

Рисование «Мои волшебные снежинки»

Зимние постройки из снега.

Экспериментальная деятельность «Свойства снега

Закреплять знания признаков времён года и явления природы.

Познакомить со способом изображения снежинок с помощью восковой свечи и акварели.

Вызвать желание оказывать посильную помощь.

Продолжать формировать у детей представления о свойствах снега (холодный, белый, легкий, пушистый, тает)

Папка-передвижка «Зима»

Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев.

3 неделя

Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой

Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза"

Аппликация "Снеговик"

Беседа "Одежда людей зимой"

Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Развивать координацию движения, ловкость.

Закреплять умения детей вырезать детали для аппликации, развивать аккуратность в выполнении работы.

Закрепить название зимней одежды людей, устанавливать взаимосвязь выбора одежды людей с сезоном.

Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса

Февраль

1 неделя

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей.

Лепка сюжетной композиции «Зайчики катаются с горы»

Д/и "Чем накормим птиц зимой?"

Упражнять в составлении рассказа по картине.

Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей .

формировать у детей знания о зимующих птицах, и помощи человека природе

Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года

2 неделя

Опыты по замораживанию воды в разных формах

Рисование «Заснеженные деревья»

Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы»

Д/и "Что было бы, если..."

Подвести к понятию, что происходит с водой с понижением температуры.

Продолжать формировать умение рисовать сюжетные композиции , повторяя изображения одних и тех же предметов.

Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, воображение

Продолжение работы по изготовлению макета "Зима

3 неделя

Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен.

Рассматривание плаката "Времена года"

Работа с календарем погоды

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Формировать у детей представление о цикличности времен года.

Учить осуществлять наблюдение за погодой, схематично фиксировать данные в календаре.

Закреплять с детьми названия зимних месяцев

4 неделя

Чтение загадок о зиме

Экспериментальная деятельность "Тающий лед"

Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?»

П/и "Снежная баба"

Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Выяснить , что лед в тепле тает и превращается в воду.

Уточнить знания о зимнем времени года.

Развивать двигательную активность.

Март

1 неделя

Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья»

Наблюдения за погодой в марте (за солнцем, небом, продолжительностью дня и ночи и т. д.)

Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года"

Дать представление детям о празднике, упражнять в рассказывании по картине

Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Развивать внимание, умение понимать смысл, активизировать речь детей.

Папка-передвижка "Весна"

2 неделя

Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев.

П/и «Перепрыгнем через ручеёк», «Гори, гори ясно»,

Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта.

Учить внимательно слушать произведение, понимать его смысл.

Развивать организованность, инициативность, поддерживать дружеские взаимоотношения

Продолжать развивать творческие способности, моторику пальцев рук.

3 неделя

Посадка семян цветов для клумбы

Д/и "Бывает - не бывает"

Беседа "Куда делся снег?

Поощрять желание детей помогать взрослым

Учить соотносить природные явления с временем года, развивать умение доказывать свое мнение, внимание, слуховое восприятие.

Продолжать знакомить со сменой времен года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Помощь в оформлении уголка природы к весне.

4 неделя

Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы

Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова

Д/и "Что было бы, если..."

Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки)

Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Развивать интерес к художественной литературе, закреплять приметы весны.

Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, воображение.

Вызвать интерес к музыкальным произведениям, учить внимательно слушать, понимать смысл.

Апрель

1 неделя

Наблюдения за погодой, объектами природы, птицами, одеждой людей и т. д.

Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я "Весна" Е. Карганова

Д/и "Когда это бывает?"

Учить замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать закреплять знания характерных признаков времен года.

Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми "Весна" Е. Карганова

2 неделя

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Беседа "Солнышко-колоколнышко" (с потешками)

Рисование "Подснежники"

Упражнять конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали

Уточнить значение солнца для всего живого на земле, развивать мышление, активизировать речь.

Развивать творческие способности, закреплять приемы рисования красками.

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Ц: познакомить родителей как знакомить детей с природой

3 неделя

Уход за рассадой цветов для клумбы

Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка».

Беседа с детьми "Весна. Что ты знаешь о ней?"

Рисование "Ветка вербы"

Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев

Поощрять желание детей помогать взрослым

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Уточнять представления о явлениях весны

Закреплять приемы рисования красками, закреплять характерные признаки прихода весны.

Воспитывать трудолюбие, желание содержать свой участок в чистоте.

Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в группе.

4 неделя

Д/и "Угадай весенний цветок"

И.Беляков «Подснежник проснулся»

П/и "Медведь проснулся"

Опыт с веточками березы с почками

Закреплять названия весенних цветов, учить внимательно слушать загадки до конца, развивать логическое мышление.

Развивать интерес к литературному слову.

Вызвать желание играть в совместные игры, развивать двигательную активность.

Показать значение воды в жизни растений, воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов

Май

1 неделя

Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае.

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Чтение художественной литературы "Весной" Т. Шорыгина, Г. Скребицкий "Счастливый жучок"

Лепка "Цветы"

Учить замечать и называть изменения в природе; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Расширять представления о некоторых цветах

Развивать интерес к слову в литературном произведении.

Упражнять в передаче строения цветка – формы, размера, цвета.

Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев.

2 неделя

Уход за рассадой цветов для клумбы

Целевая прогулка по территории детского сада

Просмотр презентации "Мир насекомых"

Поощрять желания детей помогать взрослым ухаживать за растениями

Развивать наблюдательность путём выявления признаков весны

Расширять представление о насекомых.

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Цель: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых»

3 неделя

Лепка "Жук"

Д/и "Придумай рассказ"

Рассказ о труде людей весной.

Учить передавать в лепке образ насекомого, закреплять приемы работы с пластилином.

Закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения подбирать предметные и сюжетные картинки; развивать связную речь.

Дать детям знания о труде взрослых в весенний период, воспитывать уважение к человеческому труду.

Помощь в оформлении части макета "Лето"

4 неделя

Работа с макетом "Времена года"

Коллективная работа "Поляна с цветами"

Итоговое мероприятие по временам года - Викторина.

Закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения работать с макетом; развивать связную речь.

Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

Обобщить и закрепить знания детей о временах года, об их отличительных особенностях.

Список литературы:

#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

3. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г. 4. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

5. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.

6. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

7. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.

8. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

9. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

10. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

11. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г

12. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

13. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Времена года. Проект

Формирование представлений о временах года, их периодичности, последовательности месяцев. Развитие творческих способностей детей старшей группы....

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

"Времена года" (проект по экологии во 2 младшей группе)

Проект по экологии разработан для детей 2 младшей группы....

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...