программа кружка "Развивайка"
рабочая программа (старшая группа)

Янузакова Фатима Тагировна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

реализуется за счет средств СПФДО

кружок «Развивайка»

по развивающим играм В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayka_yanuzakova_f.t.docx86.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Принята решением                                              Утверждаю

Методического совета                                         Директор МДОАУ д/с Родничок»

Протокол № __________________ И.И.Никонец

Приказ

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа

реализуется за счет средств СПФДО

кружок «Развивайка»

по развивающим играм В.В. Воскобовича

Направленность: познавательная

Возраст обучающихся :5-7

Срок реализации: 2 года

Уровень программы: ознакомительный, базовый

                                                                                                                                        Составила

                                                                                                      Янузакова Фатима Тагировна

                                                                                                                                          Воспитатель

Первая квалификационная категория

Пыть-Ях

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Новизна
  3. Педагогическая целесообразность
  4. Отличительная особенность программы
  5. Организация образовательного процесса
  6. Виды занятий
  7. Методы обучения
  8. Формы обучения

       1.2.  Цель и задачи программы

       1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план 1 года обучения

1.3.2. Содержание учебного плана 1 года обучения

1.3.3. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

1.3.4. Планируемые результаты у концу 1 года обучения

1.3.9. Календарный учебный график

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

2.2.Условия реализации программы

2.2.1. Материально-техническое обеспечение

2.2.2. Учебно-методические материалы

2.2.3. Кадровое обеспечение

 2.3. Литература

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»  

Пояснительная записка программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» строится на технологии интеллектуально–творческого развития детей дошкольного возраста

В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» иметодики Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

  • интеллектуальное развитие;
  • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода   обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей.

В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций.

(«Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).

Вторая группа — это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник».

Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф  «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»)

Актуальность образовательной программы заключается в том, что она является основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре развиваются способности к воображению,произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия ивзаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовитпочву для успешной деятельности в реальной жизни.

Новизна в программе в том, что логические игры, как: игровой комплекс «Коврограф Ларчик» Воскобовича, конструктор «Прозрачный квадрат», «Танграмм, «Геоконт-конструктор», «Квадрат В.В.Воскобовича», «Колумбово яйцо» и т.д. призваны способствовать развитию индивидуальных возможностей ребенка, пробуждению любознательности и интереса к окружающему миру. Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер. Такие игры помогут детям вырасти гармонично развитыми личностями. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволит поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата

Педагогическая целесообразностьпрограммы заключается в том, что использованиеигровой технологии интеллектуально-творческого развития детей Воскобовича В.В.способствует эффективному познавательному и творческому развитию обучающихся.

Отличительной особенностью программы является технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», предполагающая активное задействование в образовательном процессе развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», сказочных персонажей, развивающих игр, а также организация образовательной деятельности, в результате которой идёт активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетными среди которых являются воображение и мышление. В основе заданий, которые предлагаются выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала дошкольники не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Организация образовательного процесса

 Направленность программы

В соответствии с ФГОС программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы программы по развивающим играм В.В. Воскобовича направлена на освоение детьми задач образовательных областей:

  • познавательно-речевое развитие;
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • Профильлогико-математический
  • Уровень программы- ознакомительный, базовый.
  • Адресат программы-возраст обучающихся 5-6 лет
  • Объем и сроки реализации- 72часа, 2 года обучения
  • Форма обучения – очная.
  • Режим занятий:1 раза в неделю Продолжительность занятия 25 минут
  • По форме организации - групповые
  • Состав групп - постоянный
  • Количество обучающихся на занятии- 12 человек
  • Программу реализует воспитатель, первой квалификационной категории Янузакова Фатима Тагировна

Виды занятий

1 Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

4. Конструктивную деятельность.

5. Развлечения.

Методы обучения: игровые, практические, словесные.

Формы обучения: очная

1.3Цель программы – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

  • Обучение пониманиюи решению логических задач.
  • Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
  • Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
  • Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
  • Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
  • Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.  
  • Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
  • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
  • Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

(25 минут в неделю)

Учебно-тематический план на 2020/2021 учебный год (от 5 до 6 лет)

Общий срок реализации исходной программы

с 01.10.2020г. по 31.05.2021г.

Возраст воспитанников

от 5 до 6 лет

Количество воспитанников в группе

12

Количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в месяц

4

Содержание учебного плана 1 года обучения

Дата занятия

Тема занятия

литература

Задачи

1

 Тема: «В гостях у зверят цифроцирка»

«Цифроцирк», «Чудо-соты»

(стр.12; Т.Г.Харько  «Сказки Фиолетового леса» старший возраст)

Обучающие:

  • учить самостоятельно составлять изображения цифр по схемам с помощью деталей игры «Чудо-соты»;
  • упражнять в счете от 1до 10, называть цифры, располагать по-порядку.

Развивающие:        

  • развивать зрительную память, внимание через игру «Что изменилось?»;  
  •  формировать элементы театрализованной деятельности посредством изображения действий цирковых артистов.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, не выкрикивать.

Тема  «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

(«Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат»

(стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса»)

Обучающие:

  • познакомить с новой игрой «Кораблик Плюх-Плюх», ее персонажами;
  • учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету), определять и называть высоту предметов.
  • учить складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве из деталей игры «Прозрачный квадрат»

Развивающие:

  • развивать пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу);

  • развивать умение аргументировать выбор предмета определенной формы;
  • формировать умения анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»              

(«Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь»)

стр.16 «Сказки Фиолетового леса»,  стр. 6  методичка к пособию  «Коврограф Ларчик»

Обучающие:

  • развивать умение конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его;
  • пополнять и активизировать словарь за счет образования прилагательных (прямоугольное, четырехугольное,  многоугольное, узкое, высокое).

Развивающие:

  • формировать  понимание антонимов величины: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий;
  • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память.

Воспитательные

  • формировать навыки саморефлексии;
  • воспитывать нравственные и волевые качества.

4

Тема «Фабрика фигур»

(«Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)

Обучающие:

  • закреплять навык счета в пределах 10;
  •  учить устанавливать закономерность в расположении ряда геометрических фигур;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Развивающие:

  • развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не»;
  • упражнять в конструировании фигур по схемам.

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.

Ноябрь

1

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

(«Цифроцирк», «Чудо-цветик»)

стр.64Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»

Обучающие:

  • познакомить детей с игрой «Чудо-цветик», учить находить детали, соответствующие заданному числу, учить называть их: одноглазка, двухглазка и т.д.)
  • продолжать учить  детей конструировать заданную форму, складывать фигуры по желанию по схемам игры «Чудо-цветик».

Развивающие:

  • формировать умение обводить карандашом сконструированную фигуру по контуру, развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать умение находить большее или меньшее число к названному, ориентируясь на цифровой ряд  игры «Цифроцирк».

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать внимательно ответы детей, помогать при затруднениях сверстникам.

2

Тема «В гости к веселым гномам»

(Эталоны цвета «Лепестки» и  «Геовизор»)

(стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ»)

Обучающие:

  • познакомить с персонажами игры – клоунами (Кохле, Охле, Желе. Зеле, Геле, Селе, Фи), помочь запомнить их имена;
  • учить детей ориентироваться на координатной плоскости игры, находить и соединять точки для получения изображения зонтика.

Развивающие:

  • упражнять в количественном счете, развивать умение определять порядковый номер «лепестка»;
  • развивать пространственную ориентировку при расположении элементов  игры «Лепестки» по словесным указаниям  и его смысловое отражение в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);
  • продолжать развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений.

Воспитательные:

  • приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

3

Тема «В гостях у сказки»

(«Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)

Обучающие:

  • познакомить детей с новой игрой «Геоконт», ее персонажами: Паук Юк и паучата.
  • продолжать формировать умение детей работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэты персонажей из знакомых сказок

Развивающие:

  • закреплять умение различать и называть цвет, форму, составлять геометрические фигуры  на поле игры «Геоконт» и находить в окружающей обстановке предметы аналогичной формы;
  • побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений.

Воспитательные:

  • предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок.

4

Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

(«Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»)

стр. 21«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить детей ориентироваться на листе в клетку, используя ориентиры «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов;
  • развитие пространственного и логического мышления, воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать умение доводить работу до конца, добиваться желаемого результата, оценивать его.

Декабрь

1

Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

(«Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный)

стр. 23«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать знакомить с эталонами формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины);
  • учить   приёму конструирования фигуры «башмачок», используя алгоритм сложения и план действий.

Развивающие:

  • развивать восприятие формы, определять на ощупь части игры «Чудо-цветик», составлять целое из разного количества частей,
  • продолжать формировать конструктивные навыки, пространственную ориентировку, логическое мышление;
  • формировать планирующую функцию речи.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, умение радоваться успехам товарищей и оценивать результат работы.

2

Тема: «Как малыш Гео оказался на островах»

(«Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат»)

стр. 25«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять представления о транспорте, его видах;
  • упражнять в складывании фигуры «самолет» по выбору из деталей игр «Прозрачный квадрат» и «Чудо – соты».

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;
  • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий (глаз – рука).

Воспитательные:

  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

3

Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

(«Чудо – соты», «Прозрачная цифра»)

стр. 27«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять детей в отгадывании загадок о геометрических фигурах, нахождении фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет, размер);
  • продолжать учить расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не».

Развивающие:

  • развивать умение связно и грамотно выражать свою мысль и слушать окружающих;
  • продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Воспитательные:

  • воспитывать умение соревноваться между собой при выполнении задания, соблюдать очередность, проявлять нравственные качества.

4

Тема: «Какзверята выступали на арене Цифроцирка»

(«Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

Стр.34«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • познакомить с игрой «Колумбово яйцо», учить составлять изображения разных артистов цирка из ее деталей по предложенной конструктивной схеме;
  • закреплять умение составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение – придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу;
  • формировать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и изобразительные навыки, умение обводить придуманный силуэт карандашом.

Воспитательные:

  • воспитывать умение поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации).

Январь

1

Тема: «Как кораблик попал в шторм»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор»

стр. 35 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать учить детей определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета.

Развивающие:

  • развивать понимание пространственных характеристик «низкий», «высокий», «верхний», «нижний», «между»;
  • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз - рука».

Воспитательные:

  • воспитывать в детях умение прийти на помощь сверстникам в трудной ситуации, проявить взаимовыручку.

2

Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие

(«Танграм», «Прозрачный квадрат»)

1 игровая ситуация «Загадочный конверт»

2 игровая ситуация «Портреты друзей»

Обучающие:

  • познакомить с новой игрой «Танграм»;
  • учить составлять фигуры животных по схемам в масштабе 1:1;

Развивающие:

  • развивать игровые умения (принятие задания, анализ образца, воссоздание изображения);
  • упражнять в нахождении лишней фигуры в ряду (пластинки), умении объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор;
  • упражнять в умении высказывать предположения о правильном решении поставленной задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, инициативность.

Февраль

1

Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

(«Танграм»), «Лепестки»)

3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)»

4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)»

«Методика ознакомления с игрой»

(распечатка)

Обучающие:

  • учить самостоятельно составлять фигуры животных и птиц из деталей игры, используя схемы уменьшенного масштаба;
  •  упражнять в установлении закономерности в расположении элементов игры «Лепестки» и    ее продолжении.  

Развивающие:

  • развивать умение объединения выделенных при анализе компонентов целого, пространственного воображения;
  • развивать пространственную ориентировку, умение словами обозначать направление предмета (влево, вправо, налево, направо);  
  • закреплять умение наклеивать полученное изображения на лист.

Воспитательные:

  • формировать доброжелательные отношения междупедагогом и детьми.

2

Тема: «Найди фигуру»

 («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42)

Обучающие:

  • учить находить среди деталей игры «Танграм» соответствующие знаково-символическому коду, познакомить с обозначением – размера        расшифровывать (декодировать) с отрицательной частицей «не»;
  • продолжать учить детей создавать контуры геометрических фигур с помощью резинок на поле игры «Геоконт» по знаково-символическому коду.
  • в правильном употреблении грамматических категорий (окончание прилагательных);
  • развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, умение видеть  противоположные свойства в предметах

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать

задание взрослого до конца.

3

Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась»

(«Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат»)

Стр. 49 и стр. 158 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить складывать фигуру «Бантик» из кубиков игры «Сложи узор» по схеме путем перемещения частей в пространстве;                                                                                                                                                            
  • продолжать формировать умение придумывать и конструировать головной убор (шляпа) для сказочного персонажа по замыслу.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • развивать творческое воображение, умение рассказывать о назначении предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

  • воспитывать наблюдательность и умение делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности взрослого и ребенка, учить работать в парах.

4

Тема: «Волшебные превращения счетных палочек»

Обучающие:

  • учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением;
  • упражнять в счете (учить отсчитывать нужное количество палочек);

Развивающие:

  • развивать конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность;
  • способствовать развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

Воспитательные:

  • развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

Март

1

Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке»

(«Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор»

Стр. 60 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • продолжать учить детей сортировать предметы и сравнивать их по цвету, составлять цифры 1,2,3 путем наложения пластинок друг на друга и на трафарет;
  • закреплять умение составлять фигуры из кубиков игры «Сложи узор» по схеме № 9 («фонарик»);

Развивающие:

  • развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать произвольность поведения, волевые качества.

2

Тема: «Как малыш Гео нашел грибы»

««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры»)

Стр. 65«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить конструировать объемную фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве;
  • упражнять в соотношении цифры и количества, отсчитывании заданного количества предметов и делении их на подгруппы.

Развивающие:

  • формировать умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на основе этих связей.
  • развивать умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;

Воспитательные:

  • продолжать формировать умение устанавливать взаимодействие со сверстниками.

3

Тема: «Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились»

«Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм»)

Стр. 67«Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера», предлагать варианты решения проблемной ситуации;
  • упражнять в расшифровке (декодировании) несложной информации о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям и  с отрицательной частицей «не»;

Развивающие:

  • развивать элементы логического и конструктивного мышления, память, умение работать со схемой;
  • помогать детям сравнивать и делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности.

Воспитательные:

воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах.

4

Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике  Плюх-Плюх»

(«Кораблик  Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо»)

Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять умение группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы  по порядку, сортировать их по пространственному положению;
  • учить самостоятельно составлять силуэт  «Рыбка» по схеме из деталей игры «Колумбово яйцо».

Развивающие:

  • развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по признаку;
  • продолжать развивать конструктивные умения, речевую активность, волевые качества.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные  навыки, воспитывать желание вовремя придти на помощь сверстникам, радоваться их успехам.

Апрель

1

Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

(«Прозрачный квадрат»,  «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо»)

Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять в нахождении геометрических фигур по форме;
  • учить придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?» из деталей игры «Колумбово яйцо».

Развивающие:

  • развивать умение составлять силуэт «стрелочка» приемом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу;
  • формирование творческого воображения, целостности восприятия, внимания.

Воспитательные:

  • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр;
  • развивать стремление к преодолению трудностей и уверенность в себе.

2

Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

(«»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор»)

Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений;
  • закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве;
  • учить детей обводить (зарисовывать)  полученное изображение на листе.

Развивающие:

  • развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление;
  • продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»;
  • активизировать речевую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.

3

Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок»

(«Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт»)

Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять умение понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости;
  • упражнять в умении расшифровывать (декодировать) знаково-символические обозначения, понимать отрицание «не», выборе геометрических фигур, соответствующих этим обозначениям.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, умение придумывать названия цветку, изображение вазы на поле игры «Геоконт»;
  • развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • формировать умение слушать и слышать задания взрослого, контролировать своё поведение.

4

Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина»

(«Чудо-соты», «Танграм»)

Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие;
  • учить самостоятельно придумывать силуэт «лодочка» из деталей игры «Танграм», называть геометрические фигуры, размер и количество.

Развивающие:

  • развивать элементы логического мышления, выделять в предмете хорошее и плохое (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию;
  • развивать целостное восприятие, устойчивость внимания.

Воспитательные:

  • развивать инициативность, самостоятельность
  • продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата

Май

Апрель

1

Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке»

(«Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик»)

Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса»

Обучающие:

  • упражнять в умении устанавливать закономерность в расположении фигур и, руководствуясь ею выкладывать ряд из фигур;
  • учить составлять целое из 5 частей, понимать соотношение целого и части.

Развивающие:

  • развивать умение конструировать по собственному замыслу силуэт «цветок» из деталей игры «Колумбово яйцо», придумывать ему название и для чего он нужен;
  • формировать произвольность внимания, творческое воображения, целостность восприятия.

Воспитательные:

  • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, желание оказывать им помощь.

2.2 Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет)

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

02.10.

2020

25

В гостях у зверят цифр цирка»

2

0910.

2020

25

«Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

(«Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат»

3

16.10.

2020

25

«Как лягушата пополняли запасы пресной воды»              

(«Чудо-соты»,«Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь»)

4

23.10.

2020

25

«Фабрика фигур»

(«Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)

5

30.10.2020

25

«Путешествие в Фиолетовый лес»

(«Цифроцирк», «Чудо-цветик»)

6

06.11.

2020

25

«В гости к веселым гномам»

(Эталоны цвета «Лепестки» и  «Геовизор»)

7

13.11.

2020

25

«В гостях у сказки»

(«Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)

8

20.11.

2020

25

«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

(«Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»)

9

27.11.

2020

25

«Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

(«Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный)

10

04.12.

2020

25

«Как малыш Гео оказался на островах»(«Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат»)

11

11.12.

2020

25

«Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

(«Чудо – соты», «Прозрачная цифра»)

12

18.12.

2020

25

«Какзверята выступали на арене Цифроцирка»

(«Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

13

25.12.

2020

25

«Как кораблик попал в шторм»(«Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор»

14

15.01.

2021

25

«Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие

(«Танграм», «Прозрачный квадрат»)

1 игровая ситуация «Загадочный конверт»

2 игровая ситуация «Портреты друзей»

15

22.01.

2021

25

«Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

(«Танграм»), «Лепестки»)

3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)»

4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)»

«Методика ознакомления с игрой»

(распечатка)

16

29.01.

2021

25

«Найди фигуру»

 («Танграм», «Геоконт»

17

05.02.

2021

25

«Как гусеница Фифа наряжалась»

 пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат»)

18

12.02.

2021

25

 «Волшебные превращения счетных палочек»

19

19.02.

2021

25

«Вечернее представление в Цифроцирке»

(«Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор»

20

26.02. 2021

25

«Как малыш Гео нашел грибы»

««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры»)

21

05.03. 2021

25

«Как Медвежонокс Галчонком поссорились и помирились»

«Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм»)

22

12.03.

2021

25

«Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике  Плюх-Плюх»

(«Кораблик  Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо»)

23

19.03.

2021

25

«Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

(«Прозрачный квадрат»,  «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо»)

24

26.03.

2021

25

 «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

(«»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик»)

25

02.04.

2021

25

«Как у гусеницы Фифы осыпался цветок»

(«Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт»)

26

09.04.

2021

25

 «Как на Чудо-островах появилась необычная машина»

(«Чудо-соты», «Танграм»)

27

16.04.

2021

25

«Как друзья помогли Девочке Дольке»

(«Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик»)

28

23.04.

2021

25

«Как друзья играли с Крутиком  По»

(«Прозрачный квадрат», «Счетные палочки»)

29

30.04.

2021

25

«Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх»

(«Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

30

14.05.

2021

25

 «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже».  

(«Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

31

21.05.

2021

25

«Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квд,

32

28.05.

2021

Планируемые результаты к концу первого года обучения

Дети к концу года умеют

  • различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
  • ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
  • высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование интереса к развивающим играм.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развивайка»

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

1 октября

31 мая

32

64

13

1 раза в неделю:

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль)- выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • текущий- проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний  обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
  • тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляетсяуровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляетсяуровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год.Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.

3.Методическое обеспечение

3.1 Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы организации работы с детьми:

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

5. Развлечения.

Методы: игровые, практические, словесные.

  1. Игровые приемы:
  • манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;
  • побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).
  1. Практические приемы:
  • манипуляция,
  • превращение,
  • выбор,
  • складывание,
  • показ,
  • совместные действия,
  • сравнение.
  1. Словесные приемы:
  • диалог с игровыми персонажами,
  • объяснение,
  • описание,
  • рассказ,
  • сказка,
  • уточнение,
  • стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка, само рефлексия);
  • игровая мотивация, метод предварительной ошибки (особенно при закреплении материала).

3.3 Обеспечение методическими видами продукции

Игры

Цель

1. «Цифроцирк»

  • Формирование представлений о количественном составе чисел, обучение счету.
  • Совершенствование мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий.
  • Знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.
  • Усвоение счета и отсчета в пределах десяти.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и объединять.

2.  «Чудо-соты»

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, мелкой моторики руки и умения конструирования целых фигур из частей.
  • Развитие сенсорных способностей: восприятие цвета, формы, величины, глазомера.
  • Развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование процессов логического мышления.
  • Знакомство с приемами сложения предметов из частей по образцу, развитие умения самостоятельно создавать образы предметов и называть их.

3.  «Кораблик Плюх-Плюх»

  • Совершенствование интеллекта.
  • Тренировка мелкой моторики рук.
  • Развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажок), количественном и порядковом счете, составе числа.
  • Развитие умений решать логико-математических задач.

4.  «Чудо-цветик»

  • Освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей).
  • Развитие умения составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу.
  •  Формирование умения анализировать, сравнивать.
  •  Развитие внимания, памяти, воображение, творческих способностей.
  •  Развитие мелкой моторики рук.

5. «Прозрачный

квадрат»

  • Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов.
  • Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения.
  • Знакомство с такими физическими свойствами, как гибкость, прозрачность.
  • Развитие умения находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, конструировать квадраты из 2-3 геометрических фигур, складывать из пластин простые фигуры, созданию образов объектов по собственному замыслу.

6. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

  • Развитие тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  • Усвоение эталонов формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины) и приёмов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.
  • Освоение приемов конструирования - сложения плоскостных и объемных фигур.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.

7.Эталоны цвета «Лепестки»

  • Знакомство с основными цветами радуги и количественным счетом.
  • Формирование умения отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер.
  •  Знакомство с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между).
  • Развитие внимания, памяти, воображения, цвет восприятия, мелкой моторики руки, речи.

8. «Прозрачная цифра»

  • Знакомство с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность.
  • Развитие умения классифицировать предметы по определенным признакам, сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок.
  •  Усвоение знаний о том, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами.
  • Формирование конструктивных навыков, умения составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти.
  • Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов.
  • Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического мышления, творческого воображения и творческих способностей, мелкой моторики рук и речь.

9. «Геовизор»

  • Развитие интеллектуальной сферы.
  • Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; обучение решению логико-математических задач.
  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренировка мелкой моторики рук.
  • Освоение технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами.

10.«Игровизор»

  • Совершенствование психических процессов  и развитие математических представлений, знакомство  с предметным и природным миром.  
  • Развитие сенсорных и познавательных способностей; с помощью зрительного, тактильного и осязательного анализаторов учить конструировать разнообразные фигуры.
  • Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения. Готовить детей к простейшему программированию.

11. «Шнур-затейник»

  • Развитие творческих и сенсорных способностей, мышления, памяти, внимания и воображения.
  • Формирование речевых навыков, интеллектуальных способностей, подготовленности руки к письму.

12. «Геоконт»

  • Развитие сенсорных и познавательных способностей, умения называть отрезки, простейшие геометрические фигуры, освоение цветов радуги.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образцы объектов.

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»».

Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей в старшей   группе.

Задание 1. «Дорисуй фигуры».

Цель: определение особенностей развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Стимульный материал: половина листа А4, в центре изображения фигур (5 фигур, составленные из элементов игры «Логоформочки 5 или игры «Прозрачный квадрат»), карандаши.

Процедура проведения: ребенку предлагается фигурки превратить в образы, дорисовать любые детали к каждой фигуре, чтобы получилась картинка. Нужно постараться , чтобы рисунки получились необычными. После того как ребенок дорисовал,  попросить  что именно он нарисовал. (название ребенка записывается на обратной стороне листа). Каждая фигура оценивается отдельно(0 – низкий уровень, 1 балл – средний уровень, 2 балла – высокий уровень).

Критерии оценки результатов:

0 – баллов (низкий уровень) – отказ, к фигуре ничего не дорисовано.

5 баллов(средний уровень) – созданы образы, которые являются основой рисунка, образы плохо разработаны, схематичны.

10 баллов(высокий уровень) – образы разработаны, содержат в себе несколько деталей, образ фигуры является второстепенной частью рисунка.

Задание 2. «Стрелочки».

Цель: оценка ориентировки в пространстве, особенностей цветового восприятии.

Стимульный материал: лист бумаги, на котором изображены стрелочки, имеющие сложное направление – вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево.

Процедура проведения: ребенку предлагается закрасить синим цветом стрелочку, имеющим направление «вверх - влево, зеленым цветом – «вверх – вправо», красным -  «вниз – влево, желтым – вниз вправо.

Критерии оценки результатов:

1 балл (низкий уровень) – до 3 ошибок.

3– балла(средний уровень) – 2 ошибки.

5– баллов (высокий уровень) – задание  выполнено без ошибок.

Задание 3. «Графический диктант».

Цель: диагностика ориентировки в пространстве, умения на слух воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Стимульный материал: игра «Шнур – Малыш», шнурок.

Процедура проведения: ребенок выполняет шнуровку: «Два шага вправо, один шаг вверх, один шаг влево, два шага вниз, один шаг влево».

Критерии оценки результатов:

1 балл (низкий уровень) – ребенок плохо ориентируется в направлении движения.

2 – балла (средний уровень) – задание выполнено, но допущены неточности, потребовалась помощь взрослого.

3 – балла (высокий уровень) – задание выполнено без ошибок.

Задание 4. «Повтори рисунок симметрично».

Цель: диагностика уровня развития наглядно – действенного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Стимульный материал: матриц без разметки. (Игра «Прозрачный квадрат»), простой или черный карандаш.

Процедура проведения: задание заключается в том, чтобы в пустых квадратах, представленных на рисунках справа, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева.

1 балл (низкий уровень) – ребенок за 10 мин не смог заштриховать ни одной пары, симметрия фигур отсутствует, фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихованы.

2 балла (средний уровень) –  ребенок  выполнил задание за 10 мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти во всех парах фигур  левого и  правого ряда не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 11.5мм.

3 балла (высокий уровень) – ребенок за 10 мин выполни все задания, то есть, нарисовал в пустых матрицах все 6 фигур, соблюдая симметрию.

Задание 5. «Продолжи ряд».

Цель: диагностика развития логического мышления, способности ребенка улавливать закономерность в следовании предметов, продолжать логический ряд.

Стимульный материал: приложение к «Игровизору» - «Игровой калейдоскоп 1» (лист 2), пластинки из игры «Прозрачный квадрат».

Процедура проведения: на листе дан ряд из трех картинок – необходимо найти закономерность и нарисовать четвертую

1 балл (низкий уровень) – ребенок работал более 5 мин., не смог самостоятельно найти закономерность, потребовалась помощь взрослого.

2 балла (средний уровень) –  ребенок выполнил задание  за 5  мин., но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: допускал неточности в  закономерности, почти во всех матрицах правого ряда, не соблюдена симметрия, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5мм.

3 балла (высокий уровень) – ребенок за 5 мин., выполнил задание, то есть, нашел закономерность и нарисовал в пустых матрицах четвертую фигуру, соблюдая симметрию.

Задание 6. «Конструирование по схеме».

Цель: диагностика наглядно – образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Стимульный материал: игра «Чудо – Крестики2», альбом со схемами или схематические рисунки в уменьшенном размере.

Процедура проведения: ребенку показывают изображение предмета, состоящие из игры «Чудо – Крестики2», предлагают самостоятельно выложить точно такое же изображение, пользуясь схемой в уменьшенном виде с разметкой.

Критерии оценки результатов:

0 баллов (низкий уровень) – ребенок не справился с заданием.

1 балл (средний уровень) – ребенок не справился с заданием самостоятельно, потребовалась помощь взрослого.

2 балла (высокий уровень) - ребенок самостоятельно справился с заданием.

Задание 6. «Придумай сказку».

Цель: выявление степени развития речевых способностей ребенка.

Стимульный материал: лист бумаги с изображением персонажей «Фиолетового леса» - Малыш Гео, Ворона Метра, Гусеницы Фифы, Медвежонка Мишика. Процедура проведения: ребенку дается 7 фигур(фигуры составлены с использованием элементов игр «Логоформочки», «Прозрачный квадрат»). И предлагает подумать и дорисовать эти фигуры так, чтобы получилась какая – нибудь картинка. (1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень).

Критерии оценки результатов:

0 - 7 баллов (низкий уровень) – ребенок нарисовал нечто простое, неоригинальное, на рисунке слабо прослеживается фантазия, рисунок лишен дополнительных деталей.

8 – 14 баллов (средний уровень) – ребенок изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями, наполняет изображаемый объект различными особенностями.

15 – 21 баллов (высокий уровень) – ребенок рисует несколько объектов по воображаемому сюжету.

Литература:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
  2. Т.Г.Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.

1.5 Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2020-2021 учебного года.

К концу года дети научатся:

  • различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;
  • ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
  • высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование интереса к развивающим играм.

1.6 1.7 Формы и режим занятий

Работа осуществляется под руководством педагога, проводится 1 раз в неделю, в четверг, в форме игрового тренингадлительностью 25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

В течение года будет запланировано провести 31 занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...