Организованно образовательная деятельность «Страх»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

В словаре Даля, страх – страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего или воображаемого бедствия.

Известный  физиолог    И.П. Павлов        считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Задачи:

•помочь детям графически отреагировать имеющиеся
• у них страхи, препятствующие полноценному
•личностному развитию;
•снизить ситуативную тревожность на занятии;
•способствовать повышению самооценки детей;
•обучать способам снятия мышечного и
• эмоционального напряжения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 » О рганизованно образовательная деятельность «Страх» Подготовила : Воспитатель высшей квалификационной категории Жарикова Н.Б . п гт.Лучегорск 2024 г.

Слайд 2

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Слайд 3

В словаре Даля, страх – страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего или воображаемого бедствия. Известный физиолог И.П. Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Слайд 4

Страх - это естественная реакция, обусловленная окружением. Первое время после рождения человек практически лишен страхов и фобий. По крайней мере младенец может бояться лишь громких звуков или падения с высоты

Слайд 5

Тема Организованно образовательной деятельности « Страх ". Цель: коррекция детских страхов. Задачи: помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию; снизить ситуативную тревожность на занятии; способствовать повышению самооценки детей; обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Слайд 6

Оргмомент игра «Ты мне нравишься..». С клубком составляли одну большую цветную паутину, связывающую между собой. Обматывали два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и передавали клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Соня! Ты мне нравишься, потому что…

Слайд 7

Пришло письмо от королевы Эмоций. Слушали аудиозапись письма. Королева Эмоций пригласила в гости

Слайд 8

В стране эмоций рассматривали фотографию и показать где изображен человек, который испытывает страх.

Слайд 9

Детям зачитывали отрывки из произведений К.И. Чуковского. Во время чтения , дети изображали соответствующие эмоции

Слайд 10

Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Ребёнок начинает рассказывать о своих страхах взрослый: "Когда я была такой маленькой, как вы, то..." Затем задает вопрос: "А у вас такое бывало?", "А кто еще боится чего-то, расскажите!" Дети по желанию рассказывали о ситуациях, когда им было страшно. Упражнение "Расскажи свои страхи"

Слайд 11

Рисование « Наши страхи»

Слайд 12

Целью упражнения:создание условий для снижения тревожности и страхов у детей, обучение способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки; повышение общей коммуникативной культуры детей.

Слайд 13

КОРОБОЧКА ЭМОЦИЙ «Страх» Чтобы помочь ребенку избавиться от страха, предлагаем детям свой страх убрать в коробочку, и тогда этот страх навсегда останется в заточении. Цель: Способствовать избавлению ребенка от негативных эмоций с использованием метода проективного рисования.

Слайд 14

Этюд “У страха глаза велики” ЦЕЛЬ : Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов, в кругу. Выполняя с детьми упражнение, педагог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает.

Слайд 15

Д ыхательная гимнастика Глубокое дыхание позволяет расслабиться, способствует поступлению этого жизненно важного газа в мозг и во все клетки в нужных объемах.

Слайд 16

Этюд «Ночные звуки». Задачи: • способствование концентрации внимания детей на собственных эмоциональных состояниях; • способствование концентрации внимания детей на эмоциональных состояниях других людей ; • способствование развитию адекватного проявления негативных эмоций; • стимуляция самопознания и познания других людей.

Слайд 17

«Волшебный мешочек» С сюрпризом

Слайд 18

Танец с марафона «Забавное конфетти» пингвин дэнс

Слайд 19

Танец « игра-повторялка » Пингвин Дэнс Игра проводилась в конце дня и являлась частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться одновременно меняя положение ног, у детей развивается чувство быстрой реакции , танцевально-экспрессивный репертуар, снижается эмоциональное возбуждение, восстановливается дыхание, помогает ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений, пробуждает эмоции; снимает напряжение в течении дня и создаёт хорошее настроение. «Вечерний круг»

Слайд 20

- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов. Цель проведения комплекса развивающих занятий:

Слайд 21

Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Слайд 22

Сила и слабость страхов Мобилизует силы человека для активной деятельности; Помогает лучше запоминать опасные или неприятные события; Страх диктует стратегию поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.

В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов,  различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях  со своим ребенком, с  группой детей...

Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.

Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом

СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...

Организованно образовательная деятельность «Страх»

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.В словаре Дал...