Организованно образовательная деятельность «Страх»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.
В словаре Даля, страх – страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего или воображаемого бедствия.
Известный физиолог И.П. Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.
Задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.
В словаре Даля, страх – страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего или воображаемого бедствия. Известный физиолог И.П. Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.
Страх - это естественная реакция, обусловленная окружением. Первое время после рождения человек практически лишен страхов и фобий. По крайней мере младенец может бояться лишь громких звуков или падения с высоты
Тема Организованно образовательной деятельности « Страх ". Цель: коррекция детских страхов. Задачи: помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию; снизить ситуативную тревожность на занятии; способствовать повышению самооценки детей; обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Оргмомент игра «Ты мне нравишься..». С клубком составляли одну большую цветную паутину, связывающую между собой. Обматывали два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и передавали клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Соня! Ты мне нравишься, потому что…
Пришло письмо от королевы Эмоций. Слушали аудиозапись письма. Королева Эмоций пригласила в гости
В стране эмоций рассматривали фотографию и показать где изображен человек, который испытывает страх.
Детям зачитывали отрывки из произведений К.И. Чуковского. Во время чтения , дети изображали соответствующие эмоции
Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Ребёнок начинает рассказывать о своих страхах взрослый: "Когда я была такой маленькой, как вы, то..." Затем задает вопрос: "А у вас такое бывало?", "А кто еще боится чего-то, расскажите!" Дети по желанию рассказывали о ситуациях, когда им было страшно. Упражнение "Расскажи свои страхи"
Рисование « Наши страхи»
Целью упражнения:создание условий для снижения тревожности и страхов у детей, обучение способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки; повышение общей коммуникативной культуры детей.
КОРОБОЧКА ЭМОЦИЙ «Страх» Чтобы помочь ребенку избавиться от страха, предлагаем детям свой страх убрать в коробочку, и тогда этот страх навсегда останется в заточении. Цель: Способствовать избавлению ребенка от негативных эмоций с использованием метода проективного рисования.
Этюд “У страха глаза велики” ЦЕЛЬ : Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов, в кругу. Выполняя с детьми упражнение, педагог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает.
Д ыхательная гимнастика Глубокое дыхание позволяет расслабиться, способствует поступлению этого жизненно важного газа в мозг и во все клетки в нужных объемах.
Этюд «Ночные звуки». Задачи: • способствование концентрации внимания детей на собственных эмоциональных состояниях; • способствование концентрации внимания детей на эмоциональных состояниях других людей ; • способствование развитию адекватного проявления негативных эмоций; • стимуляция самопознания и познания других людей.
«Волшебный мешочек» С сюрпризом
Танец с марафона «Забавное конфетти» пингвин дэнс
Танец « игра-повторялка » Пингвин Дэнс Игра проводилась в конце дня и являлась частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться одновременно меняя положение ног, у детей развивается чувство быстрой реакции , танцевально-экспрессивный репертуар, снижается эмоциональное возбуждение, восстановливается дыхание, помогает ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений, пробуждает эмоции; снимает напряжение в течении дня и создаёт хорошее настроение. «Вечерний круг»
- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов. Цель проведения комплекса развивающих занятий:
Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.
Сила и слабость страхов Мобилизует силы человека для активной деятельности; Помогает лучше запоминать опасные или неприятные события; Страх диктует стратегию поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.
В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов, различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях со своим ребенком, с группой детей...
Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.
Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.
Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...
Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления. Что делать, если ребёнок испытывает страх.
Рекомендации родителям по преодолению детских страхов...
Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...
Организованно образовательная деятельность «Страх»
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.В словаре Дал...