Большой - Маленький
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование понятий большой-маленький».
Задачи: Закреплять у детей представления о понятиях большой-маленький, способствовать умению сортировать предметы по величине (для большого-большой, для маленького-маленький).
Развивать умение использовать в игре действия замещения (летаем, как самолёты), развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, усидчивость, терпение (отвечать, когда спрашивают)
Словарная работа: активизировать в речи слова большой, маленький.
Демонстрационный материал: игрушки разной величины (мячи, куклы, медведи, зайцы, машины).
Раздаточный материал: плоскостные изображения большого и маленького солнышка (лучики большие и маленькие).
Методические приёмы.
Словесные: загадки, вопросы, разъяснения, напоминания, поощрения.
Практические: игры «Поссорились-помирились», «Зеркало», упражнения «Посади игрушки в домик», «Подбери лучики к солнышку»
План занятия:
1.Организационный момент – игра «Поссорились - помирились», установка на доброжелательные взаимоотношения, правильное поведение на занятии.
2. Игровая ситуация «Игрушки спрятались». Задание: отгадаем загадки, узнаем какие игрушки спрятались.
Загадки:
Он неуклюжий и косолапый, зимой спит в берлоге, очень любит мёд (медведь).
С ней любят играть девочки, они кормят ее, гуляют с ней, укладывают её спать (кукла).
У него длинные уши, коротких хвост, он любит грызть морковку (заяц).
Он круглый и резиновый, его можно бросать, ловить, катать (мяч).
С ней любят играть мальчики, они катают её, возят на ней кубики (машина).
По мере отгадывания, открываю игрушки, обращаю внимание, что они(мячи) разные по величине. Этот мяч какой? (большой). А этот? (маленький).
3. Упражнение: «Посади игрушки в домики»
Задание: посадить большие игрушки в большой домик, маленькие-в маленький.
Вопросы: Какой мяч? В какой домик положишь большой мяч? (аналогичная работа с каждой игрушкой).
Выводы: Большие игрушки в большом домике, маленькие игрушки в маленьком домике.
4.Физкультминутка игра «Зеркало»
Ровным кругом друг за другом
Эй, ребята, не зевать:
Всё, что Катя нам покажет
Будем дружно повторять (летаем как птицы; шагаем, как солдаты; прыгаем, как зайчики; едем, как машины).
5. Самостоятельная работа. Упражнение «Подбери лучики к солнышку».
Обращаю внимание на то, что в группе стало светлее и теплее – это появились солнышки большие и маленькие. Но у солнышек перепутались лучики. Поможем солнышкам найти лучики.
Задание: к большому солнышку подобрать большие лучики, к маленькому солнышку-маленькие лучики.
6. Итог занятия: положительная оценка деятельности каждого ребёнка.
Сюрпризный момент. Подарок – картинка для раскрашивания.
Кто нарисован на картинке? (зайчики).
Какие зайчики? (большие и маленькие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....