Большой - Маленький
материал по математике (подготовительная группа)

Конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: «Формирование понятий большой-маленький».

Задачи: Закреплять у детей представления о понятиях большой-маленький, способствовать умению сортировать предметы по величине (для большого-большой, для маленького-маленький).

Развивать умение использовать в игре действия замещения (летаем, как самолёты), развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательность, усидчивость, терпение (отвечать, когда спрашивают)

Словарная работа: активизировать в речи слова большой, маленький.

Демонстрационный материал: игрушки разной величины (мячи, куклы, медведи, зайцы, машины).

Раздаточный материал: плоскостные изображения большого и маленького солнышка (лучики большие и маленькие).

Методические приёмы.

Словесные: загадки, вопросы, разъяснения, напоминания, поощрения.

Практические: игры «Поссорились-помирились», «Зеркало», упражнения «Посади игрушки в домик», «Подбери лучики к солнышку»

План занятия:

1.Организационный момент – игра «Поссорились - помирились», установка на доброжелательные взаимоотношения, правильное поведение на занятии.

2. Игровая ситуация «Игрушки спрятались». Задание: отгадаем загадки, узнаем какие игрушки спрятались.

Загадки:

Он неуклюжий и косолапый, зимой спит в берлоге, очень любит мёд (медведь).

С ней любят играть девочки, они кормят ее, гуляют с ней, укладывают её спать (кукла).

У него длинные уши, коротких хвост, он любит грызть морковку (заяц).

Он круглый и резиновый, его можно бросать, ловить, катать (мяч).

С ней любят играть мальчики, они катают её, возят на ней кубики (машина).

По мере отгадывания, открываю игрушки, обращаю внимание, что они(мячи) разные по величине. Этот мяч какой? (большой). А этот? (маленький).

3. Упражнение: «Посади игрушки в домики»

Задание: посадить большие игрушки в большой домик, маленькие-в маленький.

Вопросы: Какой мяч? В какой домик положишь большой мяч? (аналогичная работа с каждой игрушкой).

 Выводы: Большие игрушки в большом домике, маленькие игрушки в маленьком домике.

4.Физкультминутка игра «Зеркало»

        Ровным кругом друг за другом

        Эй, ребята, не зевать:

        Всё, что Катя нам покажет

Будем дружно повторять (летаем как птицы; шагаем, как солдаты; прыгаем, как зайчики; едем, как машины).

5. Самостоятельная работа. Упражнение «Подбери лучики к солнышку».

Обращаю внимание на то, что в группе стало светлее и теплее – это появились солнышки большие и маленькие. Но у солнышек перепутались лучики. Поможем солнышкам найти лучики.

Задание: к большому солнышку подобрать большие лучики, к маленькому солнышку-маленькие лучики.

6. Итог занятия: положительная оценка деятельности каждого ребёнка.

Сюрпризный момент. Подарок – картинка для раскрашивания.

Кто нарисован на картинке? (зайчики).

Какие зайчики? (большие и маленькие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....