Игры-импровизации в детском саду
картотека (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Для качественной отработки навыков важны тренировки и упражнения. Мы предлагаем вам увлекательную тренировку в игровой форме, за которой вы и не заметите, как научитесь театрализованному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл improvizatsii_nsportal.docx596.2 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Бабах»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики, пантомимики.

Задачи:

  1. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героя.
  2. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений.

Оборудование: нет

Ход игры:

Слова                                                                                                     Действия

Жил да был в лесу Бабах…                                                              Дети стучат по столу.

Ночью сладко спал в кустах…                                                  Дети кладут руки под щеку.

Днем по лесу он ходил…                                                                            Топают.

И мешок с собой носил…                                                           Показывают, как несут мешок.

Как развяжет он мешок…                                                                    Развязывают.

Звуки-стуки сразу — скок…                                                                      Прыгают.

И давай в лесу стучать…                                                                  Хлопают в ладоши.

Чтоб кого-то напугать...                                                              Делают «страшные» лица.

Зайчика-трусишку...                                                                     Руками показывают ушки.

Серенькую мышку...                                                                Водят пальцем, как хвостиком.

Ежиху колючую…                                                           Отдергивают руку, словно укололись.

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал…                                                                Закрывают лицо руками.

Свой мешочек потерял…                                                                          Разводят руки.

И теперь он не Бабах…                                                                  Дети тихо стучат по столу.

А тихоня Пых в кустах…

Делал так:                                                                         Дети показывают какое-либо движение

Название: «Фокины дети»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение мимики, пантомимики.

Задачи:

  1. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героя.
  2. Развитие эмоциональной выразительности через мимику.

Оборудование: нет

Ход игры:

У Фоки было семь детей,
Семь детей, семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели.
Делали все так!
При последних словах ведущий делает гримасу, принимает какую-нибудь позу или кричит петухом. Дети повторяют за ведущим.

Название: «Веселые мартышки»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики, пантомимики Задачи:

  1. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героя.
  2. Развитие эмоциональной выразительности через мимику, пластику движений.

Оборудование: нет

Ход игры:                                                          

Ведущий говорит слова:

Слова

Действия

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "3", все с гримасами замри".

                     Хлопают в ладоши

Топают

Надувают щеки

Показывают языки

Прыгают

Подносят палец к виску

Руками оттопыривают уши

Строят гримассы

Игроки повторяют всё за ведущим.

           Название: «Мы автобус ожидали»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики, пантомимики.

Задачи:

  1. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера ситуации и героев.
  2. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений.

Оборудование: нет

Ход игры:

Дети встают в круг. Ведущий рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.

Слова

Действия

Мы автобус ожидали.

Увидали, побежали.

Заскочили, покачались

И в салоне потолкались.

У окошка место есть?

Кто устал, тот может сесть.

И про слабых не забыли

Быстро место уступили.

Мы к соседям повернулись

И друг другу улыбнулись.

По плечу похлопали 
И к выходу потопали.

Вежливо извиняемся 
Местами мы меняемся.

До поручней дотянулись

Вышли все и обернулись 
Всем ладошкой помахали

И вприпрыжку поскакали.

Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.
Бегут на месте.
Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне
Раскачиваясь, касаются плечами.

Подносят руку козырьком к глазам.
Приседают.
отрицательно качают головой,
Встают.

поворачиваются в одну, затем в другую сторону
Улыбаются соседям слева и справа поочередно.
дружески хлопают соседа

Шагают.
наклоняют голову,

Меняются местами с соседями.
тянутся

оборачиваются назад,
машут рукой
Подскакивают.


Картинки по запросу картинки раскраски гномик с мешкомКартинки по запросу картинки раскраски мешокКартинки по запросу картинки раскраски старушкаКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчикКартинки по запросу картинки раскраски мальчик

Картинки по запросу картинки раскраски автобус с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Этюды,сценки,игры, импровизации.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую  литературу, сд...

игры-импровизации

Данные игры можно использовать  в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии....

презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"

Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....

Игры - импровизации

Игры-импровизации для детей 2 мл. группы...

жестовские игры и игры импровизации

развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти....