Методический материал
материал (средняя группа)
Выстепление на педсовете "Рабочая программа средней группы №2 "Жемчужина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_kanibolotskaya_programma_sredn_gr.docx | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Выступление на педсовете
«Рабочая программа средней группы №2 «Жемчужина»
Подготовила Каниболоцкая Л.А.,
воспитатель
сентябрь, 2022г.
СЛАЙД1
Рабочая программа средней группы №2 «Жемчужина»
СЛАЙД2
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: они представлены на слайде (не читать)
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ с изменениями и дополнениями на 2013год);
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 №996-р);
- Национальный проект «Образование» (протокол от 03.09.2018 №10 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.07.2017 № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях Ханты-Мансийского округа-Югры»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения само обследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
- Национальная доктрина образования РФ на период 2000-2025 г.г.;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21);
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н);
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость».
Программа ориентирована на детей в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений и реализуется на государственном языке согласно ст.14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
СЛАЙД 3
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества
Задачи: представлены на слайде (не читать)
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся.
- Формировать ценностное отношение к окружающему миру, другим людям, себе.
- Способствовать овладению первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.
- Обеспечить приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А.И. и части, формируемой участниками образовательных отношений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детского сада № 26 «Радость». Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
СЛАЙД4
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
В образовательной области «Познавательное развитие» реализуется адаптированная программа И.Г. Сухина «Обучение игре в шахматы».
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» реализуется программа «Мой город – Нефтеюганск», «Социокультурные истоки», проект «ЛЕГО - конструирование в ДОУ – шаг к техническому творчеству».
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование ЛЕГО имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.
Проект предлагает использование конструкторов LEGO как метода для обучения дошкольников конструированию, моделированию, развития научно-технического творчества.
СЛАЙД5
Цель проекта: развитие у дошкольников технического творчества, формированием первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека посредством LEGO конструирования.
Задачи: представлены на слайде (не читать)
- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.
- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.
- Систематизирование и закрепление знания детей о технике.
СЛАЙД6
Ожидаемые результаты: представлены на слайде (не читать)
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Имеются представления:
- о деталях конструктора и способах их соединении;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
СЛАЙД7-9
Разработана циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей в ходе режимных моментов
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени (ОД УОВ) | Прием детей в группе. Беседа с родителями о самочувствии детей (ситуационный разговор). Создание положительно-эмоционального настроя. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | |||||
*Беседа с детьми « Мой город». Один раз в месяц беседа по программе «Истоки». *Индивидуальная работа на развитие (ЗКР) *Д/игры на различие величины *Самостоятельные игры детей в игровых центрах *Элементарные трудовые поручения в игровых центрах. | *Беседа о КГН. *Индивидуальная работа по познавательному развитию. *Д/игры на различие цвета. *Музыкально дидактические игры
| *Беседа ЗОЖ *Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, пазлы, мелкая мозаика, бусинки, LEGO-конструктор) *Игры на различие формы | *Беседа о семье, д/с. *Д/и (экологические). *Индивидуальная работа по обогащению активного словаря *Игры малой подвижности.
| *Беседа ОБЖ. *Д/и (на развитие внимания и памяти) *Индивидуальная работа (познавательное развитие). *Словесные игры
| ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН). Презентация завтрака | |||||
Включение образовательных ситуаций | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Согласно расписания | |||||
Включение образовательных ситуаций | ||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки. (Утренняя прогулка в соответствии с временем года) | *Наблюдение за явлениями неживой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. *Индивидуальная работа, по развитию основных движений (ходьба, упражнения в равновесии) *Д/ игры на внимание *Подвижная игра с бегом *Игра малой подвижности *Элементарная трудовая деятельность *Игровая деятельность (с выносным материалом) | *Наблюдение за явлениями живой природой *Наблюдение за транспортом. *Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения – бег *Элементарная трудовая деятельность *Подвижная игра с правилами *Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом) | *Наблюдение за явлениями общ. жизни. и трудом взрослых. *Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки Д/игры на закрепление знаний *Элементарная трудовая деятельность *Подвижная игра (с увертыванием) *Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом, строительные игры) | *Целевая прогулка *Наблюдение за явлениями не живой природы. *Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения - метание *Дидактические – экологические игры Элементарная трудовая деятельность *Подвижная игра (с бегом) *Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом) | *Наблюдение за живой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. Индивидуальная работа ОВД -лазанье Д/игры на внимание *Подвижная игра (народная) *Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом) | |
Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые игры и конструктивные игры с песком, снегом, природным материалом и т.д.). Художественная деятельность (рисование на асфальте, палочкой на песке, снегу и т.д.). Экскурсии. | ||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН) Ситуативный разговор Чтение художественной литературы Презентация обеда | |||||
Сон Взбадривающая гимнастика Закаливание Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН) | ||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня | Индивидуальная работа специалистов ( ИРС) Реализация программы дополнительного образования детей ( 1 раз в неделю) | |||||
(Сопровождение детской деятельности, поддержка самостоятельной деятельности воспитанников) | *Сюжетно-ролевая игра (творческая) * «Творческая мастерская» (деятельность в центре художественного творчества) *Индивидуальная работа (по РЭМП) *Рассказывание сказок | *Сюжетные игры. (режиссерская) *Строительно - конструктивная игра. *Д\игры по ЛЕГО-конструированию. *Индивидуальная работа (по ЗКР) *Настольно-печатные игры. *Чтение художественной литературы, заучивание. | *Сюжетные игры. *Поисково - исследовательская деятельность Индивидуальная работа (ИЗО). *Заучивание стихов. *Конструирование по замыслу *Деятельность в центре музыкального развития *Чтение художественной литературы | *Сюжетные игры. *Индивидуальная работа (по Ориентированию в пространстве) *Индивидуальная работа (по конструированию) *Чтение художественной литературы *ЛЕГО-конструирование *Чтение художественной литературы, заучивание. | *Сюжетные игры. *Хозяйственно - бытовой труд *Театрализованная деятельность (кукольный театр, игры-драматизации и др). *Игры-забавы. *Развлечения, досуги. *Просмотр видео фильмов, презентаций *Чтение художественной литературы. | |
Самостоятельная (свободная) деятельность воспитанников в Центрах активности. «Центр познания» (развивающие и логические игры; опыты и эксперименты). «Центр творчества» (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры, художественно-речевая и изобразительная деятельность (по выбору воспитанников) «Центр игровой» (сюжетно-ролевая игра) «Центр экспериментирования» «Центр LEGO-конструирования» «Центр художественной литературы» (самостоятельная деятельность в книжном центре) «Центр физического развития» (игры малой подвижности, спортивные упражнения, обеспечивающие двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности воспитанников) | ||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Воспитание культурно-гигиенических навыков (напоминание) (КГН). Ситуативный разговор Презентация ужина | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки. (Вечерняя прогулка в соответствии с временем года) | Прогулка. Сюжетно-ролевые игры. Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Подвижные игры по желанию детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Уход детей домой. | |||||
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной ООП ДО | Подготовка и проведение совместных праздников, досугов, участие в конкурсах, выставках, акциях и т.д. Привлечение родителей к участию в мини-клубах, проведение анкетирования, опросов по теме и т.д. Привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских проектах. |
СЛАЙД 10-11
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
СЛАЙД 12
План работы с родителями по теме самообразования педагога «Развитие технического творчества
посредством LEGO конструирования в проектной деятельности дошкольников» на 2022-2023 учебный год
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"
Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".
В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
Наглядный материал по финансовой грамотности. Учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство детей с валютой разных стран...