экспериментируйте с детьми!
опыты и эксперименты
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentruyte_s_detmi.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.
Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Что плавает а, что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.
Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.
Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.
Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
Куда девалась вода?
Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.
Материалы:
Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.
Вывод: Ткань впитывает воду и сама становится мокрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома"
Консультатия для родителей...
Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".
Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...
Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"
Экспериментируйте с детьми! ...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»...
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Консультация для родителей...