Конспект занятия по речевому и познавательному развитию "Дом для чебурашки"
план-конспект занятия
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по речевому и познавательному развитию
«Дом для Чебурашки»
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Задачи:
- Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме. Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
- Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
- Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в джунгли - это место, где всегда тепло, не бывает снега. Джунгли находятся очень далеко от нас. Как вы думаете, на чём мы можем туда попасть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Заводим моторчики и полетели
Дети: Др – др и полетели уууууууу.
Сядем мы на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.
Детииграют в игру с ИКС – БОКСОМ (в джунглях)
Воспитатель: Кого мы встретили в джунглях? Какие фрукты растут в джунглях? Какие деревья встретились нам? (деревья, фрукты, животные)
Сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
- Как вы думаете, на чём вы будем возвращаться, чтобы быстро оказаться в нашем детском саду.
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Заводим моторчики и полетели.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.
Дети: Др – др и полетели уууууууу.
(дети оказались в группе, увидели посылку)
Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей)
Дети рассматривают посылку, читают адрес. (Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ, город Нягань, д.с. Солнышко, детям группы Капельки.
- Оказывается эту посылку отправили нам.
- Вам интересно что в ней находиться? Давайте посмотрим?
(открывают посылку, а там Чебурашка и апельсины, рядом флэшка)
Воспитатель: Интересно, что за послание на этой флэшке?
Дорогие ребята! Я много слышал о вашем городе и о вас. Мне очень захотелось познакомиться с вами и вашим городом. Но в посылке мне жить не удобно. Помогите мне построить дом.
Воспитатель:- Чебурашке нужен дом, чтобы жить.
- А что такое дом?
Дети: Это помещение, где можно жить.
-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?
Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.
Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины.
- дом из соломы – какой?
(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)
- дом из дерева – какой?
(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)
- дом из камня – какой?
(На экране появляется картинка камня и дом из камня)
- дом из кирпича – какой?
(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)
- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)
(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)
(обсуждение с детьми разных вариантов домов для Чебурашки)
Решение проблемной ситуации по ТРИЗ
Воспитатель: Ребята, какой и из чего же мы построим дом для Чебурашки? Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет. А Чебурашка просит построить ему дом.
Ребята, а Чебурашка это кто (животное или игрушка)?
Дети: Чебурашка – игрушка.
Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?
- Предлагайте свои варианты
Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.
Вывод ИКР сами строим дом из конструктора
Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок профессии, которые необходимы на стройке.
(На доске появляются картинки людей разных профессий)
Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.
Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.
- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?
Игра «Кому что нужно для работы»
(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А чебурашка хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.
Физкультминутка «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы решили, что для Чебурашки мы построим дом из конструктора. А какой именно дом хочет Чебурашка, мы с вами угадаем при помощи
игры «Да – нет»
(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают)
Воспитатель: правильно, Чебурашка хочет такой домик.
- Вы согласны ему построить такой домик?
- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок»
Воспитатель: Игра «Теремок»
Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.
-Теперь можно приступить к строительству дома.
Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.
- стены, крышу, окна, дверь
Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Чебурашке будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.
А первыми сюда пришли к Чебурашке мы.
Он нас хочет угостить вкусными апельсинами
- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся апельсином.
- Ян, какие части есть у дома?
Угощайся апельсином.
- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.
Угощайся апельсином.
- Лана, кто строит дом?
Угощайся апельсином.
-Серёжа, из чего мы строили дом для чебурашки?
Угощайся апельсином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_dom_dlya_cheburashki.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по речевому и познавательному развитию
для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Дом для Чебурашки»
с использованием ИКТ
Подготовила:
Лаптева И.А
воспитатель МАДОУ МО
г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Задачи:
- Формирование у детей представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества. Активизация и обогащение словаря по теме. Знакомить детей со строительными профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием в трудовом процессе: целью, мотивом, материалом, предметами труда, инструментами и оборудованием, результатом труда.
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
- Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления, умению видеть, формулировать и решать проблемные ситуации.
- Обеспечить развитие самостоятельности, инициативности в труде, способствовать развитию творческих способностей, умения создавать поделки из конструктора «Лего». Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание доброжелательного отношения к людям труда, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Овладение при поддержке взрослого умения в совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, о процессе общего дела, быть внимательными кдруг другу, добиваться хорошего результата, выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям «Работали все дружно», оценивать результат совместной деятельности. Воспитание положительной самооценки, уверенности в себе.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в джунгли - это место, где всегда тепло, не бывает снега. Джунгли находятся очень далеко от нас. Как вы думаете, на чём мы можем туда попасть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Заводим моторчики и полетели
Дети: Др – др и полетели уууууууу.
Сядем мы на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.
Детииграют в игру с ИКС – БОКСОМ (в джунглях)
Воспитатель: Кого мы встретили в джунглях? Какие фрукты растут в джунглях? Какие деревья встретились нам? (деревья, фрукты, животные)
Сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
- Как вы думаете, на чём вы будем возвращаться, чтобы быстро оказаться в нашем детском саду.
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Заводим моторчики и полетели.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.
Дети: Др – др и полетели уууууууу.
(дети оказались в группе, увидели посылку)
Воспитатель: Интересно, что это? (ответы детей)
Дети рассматривают посылку, читают адрес. (Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ, город Нягань, д.с. Солнышко, детям группы Капельки.
- Оказывается эту посылку отправили нам.
- Вам интересно что в ней находиться? Давайте посмотрим?
(открывают посылку, а там Чебурашка и апельсины, рядом флэшка)
Воспитатель: Интересно, что за послание на этой флэшке?
Дорогие ребята! Я много слышал о вашем городе и о вас. Мне очень захотелось познакомиться с вами и вашим городом. Но в посылке мне жить не удобно. Помогите мне построить дом.
Воспитатель:- Чебурашке нужен дом, чтобы жить.
- А что такое дом?
Дети: Это помещение, где можно жить.
-Каким должно быть помещение, чтобы в нем можно было жить?
Дети: Тёплым, уютным, светлым, безопасным.
Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала. Раньше строили дома из глины.
- дом из соломы – какой?
(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)
- дом из дерева – какой?
(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)
- дом из камня – какой?
(На экране появляется картинка камня и дом из камня)
- дом из кирпича – какой?
(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)
- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)
(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)
(обсуждение с детьми разных вариантов домов для Чебурашки)
Решение проблемной ситуации по ТРИЗ
Воспитатель: Ребята, какой и из чего же мы построим дом для Чебурашки? Камней у нас нет, кирпичей нет, брёвен – нет, панелей – нет, денег тоже нет. А Чебурашка просит построить ему дом.
Ребята, а Чебурашка это кто (животное или игрушка)?
Дети: Чебурашка – игрушка.
Воспитатель: Тогда из чего мы с вами построим дом, чтобы он мог в нём жить?
- Предлагайте свои варианты
Дети: мы сможем построить дом из Лего конструктора, потому что он у нас есть в группе и это игрушка.
Вывод ИКР сами строим дом из конструктора
Воспитатель: - Ребята, а кто участвует в строительстве дома? Давайте выберем из картинок профессии, которые необходимы на стройке.
(На доске появляются картинки людей разных профессий)
Дети: Каменщик, электрик, сантехник, плотник, маляр.
Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты.
- Как вы думаете, кому какой инструмент нужен для работы.?
Игра «Кому что нужно для работы»
(на доске картинки людей строительных профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А чебурашка хочет с вами поиграть в игру «Не пропусти профессию». Я буду называть разные слова, если вы услышите слово, обозначающую профессию, то подпрыгните на месте.
Физкультминутка «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, водитель, продавец, болтун, крановщик, парикмахер, стол, стрекоза, маляр, огонь, солнце, плотник, ручка, электрик, тетрадь, врач, доярка, цветок, учитель.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы решили, что для Чебурашки мы построим дом из конструктора. А какой именно дом хочет Чебурашка, мы с вами угадаем при помощи
игры «Да – нет»
(На экране появляются различные схемы домов, дети угадывают)
Воспитатель: правильно, Чебурашка хочет такой домик.
- Вы согласны ему построить такой домик?
- Дом состоит из частей. Какие части есть у дома мы вспомним, поиграв в игру «Теремок»
Воспитатель: Игра «Теремок»
Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.
-Теперь можно приступить к строительству дома.
Дети из ЛЕГО строят дом по схеме.
- стены, крышу, окна, дверь
Рефлексия: какой прекрасный дом получился. В нём Чебурашке будет жить уютно. Сюда будут приходить его друзья.
А первыми сюда пришли к Чебурашке мы.
Он нас хочет угостить вкусными апельсинами
- Миша, что нужно электрику для работы? Угощайся апельсином.
- Ян, какие части есть у дома?
Угощайся апельсином.
- Лиза, кто нам клеит обои и красит стены? – маляр.
Угощайся апельсином.
- Лана, кто строит дом?
Угощайся апельсином.
-Серёжа, из чего мы строили дом для чебурашки?
Угощайся апельсином
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".
Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги чебурашке»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера«Помоги чебурашке»Программное содержание:— Развивать логическое мышление,...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".
Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”
Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через арт...
Конспект занятия для детей старшей группы «Дом для Чебурашки»
конспект по конструированию для детей старшей группы....