Консультация воспитателей «Агрессивность детей дошкольного возраста»
консультация
Консультация воспитателей «Агрессивность детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitateley_agressivnost.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация воспитателей «Агрессивность детей дошкольного возраста»
Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Агрессивное поведение нельзя рассматривать однозначно отрицательно. С одной стороны, оно является врожденным защитным механизмом, способствующим адаптации и выживанию в социальной среде. С другой, может серьезно осложнять жизнь ребенка, негативно влиять на его контакты с окружающими людьми и на личностное развитие в целом.
Агрессивным называют разные типы поведения. Например, враждебность, форма агрессии, чреватая неприятностями и для самого носителя, и для его окружения. Упорство — тоже форма агрессии, но без него трудно получить результат, достичь цели.
Существует несколько категорий агрессивного поведения [31], мы остановимся на двух главных формах, с которыми часто приходится сталкиваться родителям и педагогам.
1. Недеструктивная агрессия — настойчивое, невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели и тренировку. Такая форма агрессии служит для защиты потребностей, собственности, прав, она тесно связана с удовлетворением личностных желаний, достижением цели, способностью к адаптации.
2. Враждебная деструктивность — злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим поведение. Проявляется как результат сильных негативных переживаний, дискомфорта. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся незначительными, для маленького человека могут оказаться труднопереносимыми именно в силу незрелости его нервной системы, поэтому физическая реакция может быть для него наиболее удовлетворительной и результативной, особенно при ограниченной способности к самовыражению. Враждебная деструктивность проявляется в форме:
- физическая агрессия: может выражаться как в драках, так и в разрушительном отношении к вещам (ребенок разбрасывает и ломает игрушки, рвет книги и т. п.). Иногда агрессивность и разрушительность совпадают — тогда ребенок швыряет различные предметы в других детей и взрослых.
- вербальная (словесная) агрессия: оскорбления, ругань, дразнилки, за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или желание отыграться за собственные обиды.
Причины агрессивного поведения могут отражать различные эмоциональные переживания ребенка. Например:
- боязнь быть обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;
- переживание обиды или душевной травмы;
- неудовлетворенная потребность в любви и внимании;
- протест против ограничения каких-либо естественных желаний или потребностей (например, в активной деятельности).
Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка имеют характер взаимоотношений в семье и стиль воспитания. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те, или иные поступки и действия — вот те параметры, которые психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком.
Для эффективного взаимодействия с ребенком и коррекции его поведения необходимо, прежде всего, выяснить причины таких проявлений. Общая тактика работы с агрессивными детьми состоит в том, Чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. Важны постоянство и последовательность в реализации выбранных взрослыми мер влияния на ребенка.
Основные совместные направления работы воспитателя, психолога:
- конструктивное вмешательство с целью снижения переживания чрезмерного неудовольствия
- удовлетворение потребности ребенка в активности, достаточной и приемлемой самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
- конструктивное определение пределов разрешенного
- бучение ребенка приемлемому выражению враждебности.
- управление реакциями агрессивности ребенка с целью его психологического развития.
- помощь ребенку и участие при болезненных для него переживаниях.
- гармонизация отношений родителей и детей.
- для предупреждения и преодоления агрессивного поведения маленьких детей целесообразно использовать коллективные и ролевые игры, способствующие выработке произвольности правильного поведения, способности к сопереживанию и взаимовыручке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6759478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»
Зачастую мы наблюдаем следующую картину: дома довольно спокойный, послушный ребёнок в детском учреждении резко меняется - начинает бегать, прыгать, драться с...
Консультация для родителей: Семейные причины детской агрессивности детей дошкольного возраста
Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явлен...
Статья по социально - коммуникативному развитию по теме: " Застенчивые и агрессивные дети дошкольного возраста"
В статье раскрываются вопросы и проблемы застенчивых и агрессивных детей дошкольного возраста, а также признаки застенчивости и агрессивности, манера поведения таких детей. Даны рекомендации по работе...
Агрессивность детей дошкольного возраста и профилактика агрессивности детей раннего возраста.
В рабочем материале рассматривается пример из опыта работы, предлагается программа по профилактике агрессивности у детей....
Консультация. Агрессивность детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей о природе и факторах детской агрессивности. Рекомендации по работе и профилактике неконструктивного выражения агрессии....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста Агрессивный ребенок
К тому моменту, когда у нас появляются дети, мы уже знаем, что же это такое, детская агрессия, на своем собственном опыте. За свою жизнь мы не раз видели, слышали, читали и наблюдали, как кто-то из на...