«Москва – столица России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об истории её возникновения. Расширять словарь детей: древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
  • Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.
  • Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории
  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moskva.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об истории её возникновения. Расширять словарь детей: древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
  • Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.
  • Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории
  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Содержание организованной деятельности детей:

Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Ребята, скажите, какой праздник был у нас вчера? ( ответы детей)

Посмотрите, какие красивые куклы на нашей выставке! Они в разных национальных костюмах: русский, башкирский, татарский. А еще есть калмыки, чуваши, нагайбаки, немцы и много других.

Все мы живем в одной большой красивой стране.

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров. (аудиозапись)

Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Игра «Составь целое из частей». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

Восп-ль: Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

Восп-ль: Приглашаю Вас в мини кинотеатр.

Просмотр слайдов.

Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Кремль и Красная площадь? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания. (аудиозапись «Бой курантов»)

Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

Дети: «Царь-пушка».

Восп-ль: Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это?

Дети: «Царь-колокол».

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторины. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? ( Предположения детей).

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

Восп-ль: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие по Москве. А теперь посмотрим мультфильм о том, как Москва строилась. ( Мультфильм «Гора самоцветов»).

Восп-ль: Что Вам больше всего запомнилось? Что нового и интересного Вы узнали? (ответы детей). О Москве сложено много пословиц и поговорок. У меня для Вас задание: каждому дома с мамой с папой отгадать слово. Потом из этих слов составим пословицы о Москве и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

«Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

laquo;Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»...

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...

Конспект занятия по теме: «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Цель:  учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Кр...