проект "На прогулочной площадке"
проект (подготовительная группа)

Еремеева Виктория Александровна

лето в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шагает лето по планете,
С улыбкой входит в каждый дом!
На детскую площадку дети
Спешат играть похожим днём.

  1. Название «На прогулочной площадке»
  2. Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский
  3. Продолжительность проекта: среднесрочный
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги
  5. Актуальность темы: в летний оздоровительный период дети проводят много времени на улице, ведь прогулки на свежем воздухе – это залог здоровья детей. А детская площадка — это территория для игр и активного время провождения, это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Немало важно, чтобы детская площадка была красивая и уютная для детей. Окружающая среда обеспечивала детям возможность развиваться эстетически, умственно, нравственно и физически через знакомство с окружающим и растительным миром; создание комфортных условий для прогулок детей.
  6. Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
  7. Задачи проекта: 
  • Создать комфортные условия для пребывания детей на детской площадке
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Воспитывать у детей бережное отношения к природе, развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

Ожидаемые результаты:

     Дети: гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы:

  «На прогулочной площадке».

Планирование

Подбор иллюстраций, художественных произведений, стихотворений, загадок

Привлечь родителей к участию в проекте «На прогулочной площадке».

- Подбор методической литературы по теме;

- Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Июнь-июль Воспитатели группы

Основной этап - Реализация проекта

Методически грамотная организация развивающей среды не

только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать

развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных

знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и

эстетических начал, большей социализации.

 Беседы с детьми:

  • «Здравствуй лето!»
  • «Лето красное и опасное»
  • «Россия – наш общий дом»
  • «Насекомые»
  • «Природная аптека. Лекарственные растения.»
  • «Деревья на нашем участке»
  • «Как сохранить природу России»
  • «Экологические загадки. Живая природа»
  • «Крепкая дружба»
  • «Я и моя семья»

Чтение детской художественной литературы:

  • Ушинский «Лето»
  • Носов «Про репку»
  • Соколов-Микитов «Лето в лесу», «Летний рассвет»
  • Берестов "Честное гусеничное"
  • Валентин Катаев "Дудочка и кувшинчик"
  • Д. Мамин-Сибиряк "Сказка о том, как жила-была последняя муха"
  • Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"
  • Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"
  • Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры")
  • А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», ««Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Просмотр мультфильма:

  • Эколята
  • «Дед Мороз и лето»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование 

  • «По страницам произведений А.С. Пушкина»,
  •  «Я рисую лето»
  • «Дома в цветочном городе»
  • «Жители цветочного города»

Ручной труд в центре творчества:

  • «Самолет»-оригами
  • «Кораблик» - оригами

 

Дидактические игры:

  1.  «Назови растение на заданный звук»
  2.  «Отгадай загадку»
  3.  «Летает – не летает»
  4.  «Узнай по описанию»
  5. «Пять названий»
  6. «С какой ветки детка»
  7. «Это верно или нет, поскорей мне дай ответ»
  8.  «Четвертый лишний»

Настольно-печатные игры:

  • «Ходилки»
  • «Разрезные картинки»
  • «Крестики-нолики»

Наблюдение:

  • «Деревья на нашем участке»
  • «Наша клумба»
  • «За птицами»
  • «Насекомые» (божья коровка, паучок)
  • «Муравьиная тропа»
  • «Облака»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Мы строители»
  •  «Пикник»
  •  «Летнее кафе»
  • «Магазин»
  • Салон красоты»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Ягоды»
  • «Цветы»
  • «Комар»
  • «Ежик»
  • «Огород»

Экспериментирование:

  • С водой
  • С ветром
  • Мыльными пузырями

Музыкальные произведения:

  • слушание аудиозаписей «Голоса птиц», «Пение птиц»
  • Чайковский «Вальс цветов»

Подвижные игры:

  • «Мы веселые ребята»
  •  «Бездомный заяц»
  • «Вышибалы»
  • «Боулинг» …

Папка-передвижка: «12 ноября – Синичкин день», «15 января – день зимующих птиц»

Консультация «Изготовление кормушек»

Беседы,  

Чтение художественной литературы,  

С/Р игры, дидактические игры,

Подвижные игры

Июнь- июль 242023-24 года

Заключительный этап

Итоговое мероприятие

Создание фотоколлажа «Как мы летом отдыхали» (наши прогулки)

Вывод: таким образом, проект помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей, а также позволил осуществить творческий потенциал ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».

Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...

Проект организации развивающей среды на прогулочной площадке

Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке....

Инструкция по технике безопасности на прогулочных площадках в зимний период

Консультация для воспитателей по охране жизни и здоровья детей в зимний период...