Квест-игра «В поисках шахматного войска» в старшей группе по шахматам
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра направлена на создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
- Закреплять знания о шахматных фигурах.
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_shahmatnogo_voyska_dlya_detey_5-6_let.docx | 901.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА»
Квест-игра
«В поисках шахматного войска»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Подготовила: Загородникова Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
г. Лангепас
2022г.
Квест-игра «В поисках шахматного войска» в старшей группе по шахматам.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
- Закреплять знания о шахматных фигурах.
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Оборудование: карта путешествия «В поисках шахматного войска», разрезанные на пазлы шахматная доска и шахматные фигуры, волшебный мешочек с шахматными фигурами, шахматные задачи, напольное шахматное поле, шкатулка-ларец с шахматными фигурами (формат А5: пешка, конь, ладья, слон; формат А4: ферзь, король), 6 стоек конусов с названием и номером станции
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от шахматной королевы.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в шахматном королевстве случилась беда. Злая колдунья наложила проклятье на наше королевство и похитила все шахматные фигуры, а завтра у нас шахматный турнир. Только вы сможете снять заклятие колдуньи и найти похищенные шахматные фигуры. А для этого вам нужно выполнить все задания и найти подсказки. А поможет вам в этом моя карта. Помогите мне, пожалуйста, найти все подсказки и расколдовать шахматное войско!»
- Поможем ребята, Шахматной Королеве найти и расколдовать шахматное войско?
- Вот вам карта путешествия.
Воспитатель: Теперь мы с Вами отправляемся в путь. Если мы справимся с заданием, то получим подсказку, в чем и где спрятано шахматное войско. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти (рассматриваем план-карту).
1 станция – «Отгадай-ка»
Воспитатель: «Ребята! Нам надо отгадать все загадки, чтобы получить первую подсказку»
Король с королевой живут без корон
Ладья без вёсел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядом не человечки? (Шахматы)
Так от края и до края может двигаться она
Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)
Прыгнет он – подкова звяк,
Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку —
Прекращается игра. (Шахматный король)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)
- Мы выполнили первое задание и должны найти подсказку. (В шахматном столе находим подсказку)
2 станция – «Шахматное поле»
На столе лежат черно-белые квадраты
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие-то квадраты раскиданы. Что же нам следует с ними делать?» (Предположения ребят: собрать, сложить дорогу, собрать шахматное поле)
-Правильно, нужно собрать шахматное поле, т.к. мы находимся в Шахматном королевстве.
Задание выполнено! Ищите следующую часть подсказки.
3 Станция «Сложи фигуру»
Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки-пазлы («конь», «слон», «ладья», «ферзь»)
Ведущий: Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.
Дети собирают пазлы и называют фигуры. Уточняют с воспитателем как ходят эти фигуры
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаем ещё одну подсказку. Наше приключение продолжается!
4 Станция «Музыкально-спортивная»
Ведущий: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.
Ну-ка, пешки, поиграем
Вправо-влево, а потом (наклоны головы)
Наши ножки разомнём (приседают)
1,2,3- на месте шаг
Встали пешки дружно в ряд
(повтор. 2-3 раза)
Мы размялись от души,
Конверт с подсказкой получи
И вперёд скорей спеши.
5 Станция «Волшебный мешочек»
На столе лежит завязанный мешочек с шахматными фигурами.
Ведущий: Вам нужно на ощупь отгадать фигуру, назвать её и сказать как она ходит. Только тогда мы сможем найти следующую подсказку
Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек и на ощупь определяют и называют, какая им попалась фигура: пешка, слон, конь, ладья, ферзь, а затем показывает её всем и называет, как она ходит.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и получаем пятую подсказку. Отправляемся к последней станции!
6 Станция «Шахматные задачи»
На столе лежит конверт с шахматными заданиями.
Ведущий: Самое сложное задание. Вам нужно решить несколько шахматных задачи, если вы с ними справитесь, то мы сможем найти последнюю подсказку.
- «Съешь» конём яблоко за три хода;
- «Съешь» слоном все кусты за три хода;
- Собери ферзём все кристаллы за четыре хода;
- Доплыви ладьей до замка за три хода, не попадая на мели.
Дети сообща выполняют шахматные задания. Если дети не могут выполнить задание, воспитатель может подсказать направление первого хода.
Воспитатель: «Какие вы все молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки. Давайте же соберем их в целое и определим, где спрятано Шахматное войско!»
Дети собирают картинку из подсказок и находят место, где спрятана шкатулка (под конусом-стойкой с изображением большого смайлика).
Ребята открывают волшебную шкатулку-ларец, в которой лежат шахматные фигуры и напольное шахматное поле.
Тут появляется белая Шахматная Королева и обращается к ребятам.
Шахматная Королева: «Ребята, огромное вам спасибо, что помогли расколдовать наше королевство и нашли всё шахматное войско!
У меня будет последняя просьба, помогите расставить все шахматные фигуры на свои места, на шахматном поле!»
Ребята расставляют все шахматные фигуры на напольном шахматном поле.
Шахматная Королева: «Ребята, за вашу помощь я хотела бы вас наградить медалями «Юный шахматист», что бы вы помнили нас и никогда не забывали! А главное чтобы любили и играли в Шахматы!!!»
До свиданья, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "В поисках здоровья"
...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»...