Родительское собрание «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ»
материал (старшая группа)
Родительское собрание
«КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_may_24.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Родительское собрание
ТЕМА
«КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ»
(разновозрастная группа общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 7 лет)
Подготовили и провели:
воспитатель Шемякина О.С.;
воспитатель Ласточкина О.С.
2024
Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи: помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Участники: заведующий филиалом, воспитатели, родители.
Дата проведения: 08.05.2024.
Форма проведения: круглый стол
Подготовительный этап:
1. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать высказывания детей на видео.
2. Подготовить выставку детского творчества на тему: «Моя семья»
3. Подготовить памятки для родителей «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».
Л Основной этап:
Вступительное слово воспитателя:
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.
«Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».
Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно главную роль в жизни ребенка играет семья.
Итак, тема нашей встречи «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
1.Опрос родителей «Что такое семья?»
Я предлагаю ответить вам на этот вопрос.
А потом мы выслушаем наших экспертов.
Мы задавали этот же вопрос вашим детям, давайте послушаем, что они скажут.
(Видео с детьми)
Воспитатель: А вы знаете, как появилась семья?
Когда-то о ней не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «Я» —
Вот так на Земле появилась семья.
Ш 2. Отгадать рисунок своего ребенка.
Воспитатель: Родители, мы с вами услышали, что значит слово «семья» с ваших слов и со слов ваших детей. Теперь все внимание на доску. Кто, как не вы, знает своего ребенка! Я предлагаю каждому из вас угадать свою семью, глазами ребенка. И объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок. (По очереди родители выбирают рисунки и объясняют свой выбор, на обратной стороне рисунка написана фамилия ребенка).
(после объяснения воспитатель говори, верно ли угадал родитель, и вручаем ему фото ребенка)
3. Народная мудрость.
Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить.
Перед вами карточки с началом пословиц, вам нужно найти ее окончание и сказать пословицу нам всем.
1. Вся семья вместе … так и душа на месте.
2. Дерево держится корнями, а …. человек семьей.
3. За общим столом …. еда вкуснее.
4. Не будет добра, … коли в семье вражда.
5. Отца с матерью почитать — …. горя не знать.
6. При солнышке тепло, …. при матери добро.
7. У кого есть бабушка и дед, …. тот не ведает бед.
8. Человек без семьи, что …. дерево без плодов.
9. В гостях хорошо, а …. дома лучше.
10. В своем доме и…. стены помогают.
Л 4. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Воспитатель: Перед вами на столе лежат фишки (желтого, синего, красного цветов)
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Отвечайте на вопросы, если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку желтого цвета, не всегда - синего, никогда - красного. Выставляйте фишки в ряд, один вопрос – одна фишка.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше желтых фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Больше синих, значит вы уделяете игре и своему ребенку меньше времени, чем надо было бы, ну а если у вас больше красных, наверное, надо задуматься… Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
Ш 5. Педагогический практикум.
Также, большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Негативные установки | Позитивные установки |
Горе ты моё | Счастье ты мой, радость ты моя |
Плакса-вакса, нытик | Поплачь, будет легче... |
Ну, всё готов раздать... | Молодец, что делишься с другими |
Ты совсем, как твой папа, мама... | Папа у нас замечательный. Мама у нас умница. |
Ничего не умеешь делать | Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться |
Неряха, грязнуля | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен |
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку | Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
|
Уйди с глаз моих, встань в угол | Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе |
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу | Держи себя в руках, уважай людей |
Когда же ты научишься | Я помогу тебе |
Что бы ты без меня делал? | Что бы мы без тебя делали? |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было | Какое счастье, что ты у нас есть! |
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить | Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе |
Дорогие родители! Пожалуйста, не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Мы хотели бы вам раздать памятки «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
Л 6. Раздача памяток для родителей.
Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой.
Хотелось бы рассказать вам одну притчу.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что она была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Ш Хотелось бы дать вам несколько полезных советов:
Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у вас добрый, умный, вежливый, храбрый ребенок.
Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их.
Совершайте прогулки вместе с детьми.
Помните, ребенок никогда не ложится спать непрощённым.
Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Дорогие, родители!
Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях
Памятка для родителей
«В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать,
когда можно и нужно хвалить»
1. Нельзя хвалить зато, что:
- достигнуто не своим трудом
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)
- из жалости или желания понравиться
2. Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
3. Нельзя наказывать и ругать когда:
- ребёнок болен
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны
«7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"
Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Деловая игра...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Работа с родителями...
родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию пра...