Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Композиторы-детям»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Композиторы-детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_kompozitory-detyam._muzykalnyy_rukovoditel_karbaeva_o._v.docx | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 7 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе
«Композиторы-детям»
Музыкальный руководитель:
Карбаева О.В.
г. Рузаевка, 2023 г.
ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для знакомства воспитанников с творчеством композитора П. И. Чайковского и его фортепианным циклом «Детский альбом». Учить детей определять основной замысел композитора. Воспитывать интерес к произведениям композитора - классика. Познакомить с портретом композитора.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Формирование знаний у дете й о музыкальной профессии композитор. Развивать умение анализировать музыкальные произведения.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. РАЗВИВАЮЩИЕ.
Закреплять знания о русских композиторах М. Глинка, Д. Кабалевский.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца).
РЕПЕРТУАР:
Песня «Добрый день».
«Полька» М. Глинка
«Клоуны» Д. Кабалевский
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский
Танец «Весёлый музыкант»
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Знакомство с русскими композиторами М. Глинка, Д. Кабалевский.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети заходят в зал, встают по центру в одну линию.
Муз. Рук: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Песня «Добрый день»
1 куплет: Рада видеть вас друзья,
На занятии у себя.
Добрый день, добрый день,
Заниматься на не лень.
Дети: Добрый день, добрый день,
Заниматься нам не лень.
2 куплет: Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Ты смелей шагай мой друг,
Не ломай красивый круг.
3 куплет: Едет, едет паровоз,
Он вагончики повёз.
А колёсики стучат,
Туки-туки говорят.
На проигрыше дети останавливаются.
Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по музыкальному городу. Вы готовы?
Муз. Рук: Отправляемся в путь.
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз: Рук: Занимаем свои места. Наша остановка называется «Композиторская».
Муз. Рук: Скажите кто такие композиторы?
Муз. Рук: Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку, автор музыкальных произведений. С какими композиторами мы уже знакомы?
Муз. Рук: На прошлых занятиях мы с вами знакомились с русскими композиторами М. Глинка, Д. Кабалевский. Давайте вспомним произведения этих композиторов.
Звучит «Полька» М. Глинка
Муз. Рук: Какое произведение сейчас прозвучало, кто его автор?
Муз. Рук: Это произведение Михаила Ивановича Глинки «Полька». Вот его портрет.
Подумайте, какой у неё характер.
Муз. Рук: Музыка звучит весело, легко, подвижно, сразу чувствуется, что это весёлая полька, под которую хочется весело, задорно плясать.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевский.
Муз. Рук: А это какое произведение прозвучало и какой композитор его написал?
Муз. Рук: Правильно, это произведение Дмитрия Кабалевского «Клоуны». (Показ портрета) Он написал много музыки для детей. Как вы думаете зачем?
Муз: рук: Чтобы мы ее слушали! Он очень хотел, чтобы вы полюбили музыку, чтобы научились ее понимать. И много слушали музыкальных произведений. Чтобы получали эстетическое наслаждение после его прослушивания. Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, существующие в жизни, образы знакомые и близкие детям.
Пьеса «Клоуны» рассказывает нам о цирковых артистах. Скажите, какая музыка по настроению?
Муз: рук: Верно, весёлая и грустная! Потому что композитор хотел нам рассказать о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, все он делает наоборот.
К следующему занятию нарисуйте обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Б. Кабалевского.
Муз: Рук: Сегодня мы познакомимся ещё с одним русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.
Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.
Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.
Муз: Рук: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Муз: Рук: Тот, кто считает, что прозвучала весёлая музыка – поднимите карточку – солнышко. А кто думает, что грустная – поднимите карточку – тучку.
Муз: Рук: (уточняет) Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.
Муз. Рук: Кто мне скажет с каким композитором мы сейчас познакомились.
Ответ детей.
Муз. Рук: Как называется альбом, который написал Чайковский для детей.
Муз. Рук: Какое произведение прозвучало из этого альбома?
Муз. Рук. Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие по музыкальному городу.
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз. Рук: Следующая остановка «Танцевальная»
Давайте с вами станцуем наш любимый танец «Весёлый музыкант»
Танец «Весёлый музыкант»
Муз. Рук: Наступила пора возвращаться из путешествия в наш любимый детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. На этом наше занятие закончилось, до новых встреч.
Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема: «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...