Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Композиторы-детям»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карбаева Ольга Вячеславовна

Конспект музыкального занятия  в подготовительной к школе группе  «Композиторы-детям»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 7 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

«Композиторы-детям»

Музыкальный руководитель:

Карбаева О.В.

г. Рузаевка, 2023 г.

ЦЕЛЬ:

Создать благоприятные условия для знакомства воспитанников с творчеством композитора П. И. Чайковского и его фортепианным циклом «Детский альбом». Учить детей определять основной замысел композитора. Воспитывать интерес к произведениям композитора - классика. Познакомить с портретом композитора.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Формирование знаний у дете        й о музыкальной профессии композитор. Развивать умение анализировать музыкальные произведения.

Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.                     РАЗВИВАЮЩИЕ.

Закреплять знания о русских композиторах М. Глинка, Д. Кабалевский.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца).

РЕПЕРТУАР: 

Песня «Добрый день».

«Полька» М. Глинка

«Клоуны» Д. Кабалевский

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Танец «Весёлый музыкант»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Знакомство с русскими композиторами М. Глинка, Д. Кабалевский.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку «Динь-динь,  детский сад» дети заходят в зал, встают по центру в одну линию.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Песня «Добрый день»

1 куплет: Рада видеть вас друзья,

        На занятии у себя.

        Добрый день, добрый день,

        Заниматься на не лень.

Дети: Добрый день, добрый день,

 Заниматься нам не лень.

2 куплет: Мы по кругу все пойдём,

        Заниматься мы начнём.

        Ты смелей шагай мой друг,

        Не ломай красивый круг.

3 куплет: Едет, едет паровоз,

       Он вагончики повёз.

       А колёсики стучат,

       Туки-туки говорят.

На проигрыше дети останавливаются.

Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по музыкальному городу. Вы готовы?

Муз. Рук: Отправляемся в путь.

Песня «Паровоз букашка» (минус)

Муз: Рук: Занимаем свои места. Наша остановка называется «Композиторская». 

Муз. Рук: Скажите кто такие композиторы?

Муз. Рук: Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку, автор музыкальных произведений. С какими композиторами мы уже знакомы?

Муз. Рук: На прошлых занятиях мы с вами знакомились с русскими композиторами М. Глинка, Д. Кабалевский. Давайте вспомним произведения этих композиторов.

Звучит «Полька» М. Глинка

Муз. Рук: Какое произведение сейчас прозвучало, кто его автор? 

Муз. Рук: Это произведение Михаила Ивановича Глинки «Полька». Вот его портрет.

Подумайте, какой у неё характер.

Муз. Рук: Музыка звучит весело, легко, подвижно, сразу чувствуется, что это весёлая полька, под которую хочется весело, задорно плясать.

Звучит «Клоуны» Д. Кабалевский.

Муз. Рук: А это какое произведение прозвучало и какой композитор его написал?

Муз. Рук: Правильно, это произведение Дмитрия Кабалевского «Клоуны». (Показ портрета) Он написал много музыки для детей. Как вы думаете зачем?

Муз: рук: Чтобы мы ее слушали! Он очень хотел, чтобы вы полюбили музыку, чтобы научились ее понимать. И много слушали музыкальных произведений. Чтобы получали эстетическое наслаждение после его прослушивания. Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, существующие в жизни, образы знакомые и близкие детям.

Пьеса «Клоуны» рассказывает нам о цирковых артистах. Скажите, какая музыка по настроению?

Муз: рук: Верно, весёлая и грустная! Потому что композитор хотел нам рассказать о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, все он делает наоборот. 

К следующему занятию нарисуйте обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Б. Кабалевского.

Муз: Рук: Сегодня мы познакомимся ещё с одним русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых.  Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы  уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием  «Детский альбом». Некоторые  из них  мы с вами послушаем.

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой.  Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.

Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.

Муз: Рук: Ребята, какая  по характеру  была музыка, грустная или весёлая?

Муз: Рук: Тот, кто считает, что прозвучала весёлая музыка  – поднимите карточку – солнышко. А кто думает, что грустная – поднимите карточку – тучку.

Муз: Рук: (уточняет)  Прозвучала грустная музыка. В  ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает,  просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.  

Муз. Рук: Кто мне скажет с каким композитором мы сейчас познакомились.

Ответ детей.

Муз. Рук: Как называется альбом, который написал Чайковский для детей.

Муз. Рук: Какое произведение прозвучало из этого альбома?

Муз. Рук. Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие по музыкальному городу.

        Песня «Паровоз букашка» (минус)

Муз. Рук: Следующая остановка «Танцевальная» 

Давайте с вами станцуем наш любимый танец «Весёлый музыкант»

        Танец «Весёлый музыкант»

Муз. Рук: Наступила пора возвращаться из путешествия в наш любимый детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. На этом наше занятие закончилось, до новых встреч.

Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема:  «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...