ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
материал

Болотских Марина Александровна

С каждым годом в нашей стране растёт количество пострадавших и погибших в дорожно транспортных происшествиях, среди которых и взрослые, и дети. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolotskih_m.a._-_statya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

М.А. Болотских,

воспитатель МБДОУ

ДС№ 71 «Почемучка»

С каждым годом в нашей стране растёт количество пострадавших и погибших в дорожно транспортных происшествиях, среди которых и взрослые, и дети. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.

Для этого необходимо приучать детей с дошкольного возраста, в доступной форме, безопасному поведению на дорогах и в транспорте [2].

Помимо традиционных форм обучения дошкольников правилам дорожного движения, педагогам предлагается использовать информационные технологии: обучающие мультфильмы, мультимедийные презентации, развивающие дидактические и компьютерные игры, аудиозаписи и многое другое.

В дошкольных учреждениях педагоги активно используют информационные технологии, это позволяет вывести обучение на новый формат. Нет сомнений в том,  что введение информационных технологий в систему дошкольного образования является мощным способом обогащения  знаний дошкольников [3].

На экране можно показать то, что нельзя увидеть в реальной жизни.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения активно используются мультимедийные презентации «Power Point». Презентации обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему восприятию информации о безопасности на дороге. Презентация охватывает большой объем материала по ПДД и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге [7].

Так же для воспитания интереса к правилам дорожного движения можно добавить виртуальные экскурсии посредством показа мультфильма «Путешествие в страну ПДД», «Смешарики изучают ПДД» «Уроки тётушки совы (азбука безопасности на дороге)». Виртуальные экскурсии – это один из эффективных методов обучения дошкольников. Отличие виртуальной экскурсии и реальной, это то, что виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд за территорию образовательного учреждения. При помощи  этого метода дети учатся ориентироваться на улицах города, а так же в расположении знаков дорожного движения, что позволяет уменьшить уровень детского травматизма [8].

Благодаря информационным технологиям дошкольники имеют наглядно - образное мышление, поэтому очень важно применять как можно больше иллюстративного материала. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации. Это позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Психологи утверждают, что эмоциональное развитие, также имеет огромное значение в развитии ребёнка [6].

Музыка или аудиозапись способствует восприятию обогащения знаний. Начиная со среднего дошкольного возраста в своей работе можно использовать музыкальные проигрыватели. Для разучивания стихотворений и песен о ПДД.                                

Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста предлагается воспользоваться программой «Paint», для того чтобы дети смогли себя почувствовать настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожной безопасности, которые дают воспитанникам возможность для творческой деятельности. Выполняются такие задания, как:

- раскрась дорожные знаки;

- раскрась сигналы светофора и т.д.

При организации совместной деятельности взрослых и детей в подготовительной группе можно применять информационно-коммуникативные технологии в работе с загадками и ребусами по данной теме [1].

Применяя, информационные технологии в образовательном процессе соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребёнка[4].

Г.А. Репина, Л.А. Пармонова высказывают мнение: «Использоваие компьютерных технологий в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья ребёнка».

Таким образом, использование информационных технологий в целях обучения ПДД дошкольников, развивает их творческие способности, способствует формированию их личности, обогащает интеллектуальную сферу, выводит  на более высокий уровень знаний [1].

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Авдеева А.В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения А.В. Авдеева// М.: 2015
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: К.Ю. Белая // М.: 2013
  3. 1. Романкова А. А., Титова Е. И. Информационные технологии в образовании: А. А. Романкова, Е. И. Титова // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 677-679
  4. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям

обучения в общеобразовательных учреждениях. – М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003. – 51с.

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика – синтез», 2009
  2. Общение и формирование личности дошкольников. М., 1987
  3. Пикулёва Н. Дорожная азбука: Н. Пикулева // М.:2015
  4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду: Е.Я. Хабибулина//2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

Выступление на педсовете "Использование ИКТ в изучении дошкольниками правил дорожного движения"

Выступление на педсовете "Использование ИКТ в изучении дошкольниками правил дорожного движения"...

Обучение дошкольников правила дорожного движения в семье

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье...

Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей.В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статис...

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения

Опыт работы использования активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Консультация для воспитателей. В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: п...

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...