«День ветра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«День ветра»
Развлечение для детей среднего возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Обогатить знания детей о явлениях природы (ветер)
Обогатить словарный запас
Развивать координацию движений и пространственную организацию движений
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.
Ход развлечения:
Дети располагаются на веранде участка
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он бескрылый, летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий… Но бывает
Груши с веток обрывает.
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде!
(Ветер)
Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)
- Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)
- По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?
(Нужно посмотреть вокруг себя : если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть)
-Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь?
Дети: (Да, листочки шевелятся)
Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!
Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)Ведущий:
Ведущий: Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!
Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!
Танец
Можно повторить любой знакомый детям танец
Ведущий: Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть!
Ветер: Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю.
Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой
Ветер: Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны
Ветер дует на воду, или машет веерами, образуются «волны»
- А теперь попробуйте вы.
Ветер приглашает двоих детей
Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю
Опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них
А вы хотите попробовать?
Игра « Чей кораблик быстрее?»
Двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины
Ведущий: Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветре не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Ведущий: Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!
Ветер: Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! Хотите, я научу вас играть в игру…
Игра «Северный и южный ветер»
(Выбирают двух водящих. Одному на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер), другому красную (это – южный). Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить, как можно больше детей (коснуться рукой). «Замороженные игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей. Касаясь их рукой. Через несколько минут по команде Ведущего игра останавливается, Дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других)
Ведущий: Очень интересная игра, Ветер. А теперь давай с тобой потанцуем!
Танец «Ветерок с веерами»
Ветер: как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам подарки. Это веер! (раздает детям) Захотите меня позвать, помашите им, и я сразу буду с вами!
(Убегает)
Ведущий: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласит его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего досуга "День ветра"
Главные герои праздника - Аленушка, Березка и Ветер, проводят с ребятами различные игры: хоровод - ручеек «Во поле березка стояла», игра с платочками, «Догонялки». ...
Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветра».
Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные:обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),обогатить словарный запас.Развивающие:развивать внимание и восприятие, эмоциона...
15 июня Всемирный день ветра
День ветра...
«День ветра» в детском саду.
Задачи:- Обогащать знания детей о явлениях природы – ветре.- Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.- Расширять кругозор, активизировать словарный запас.- Воспитывать любо...
Проект "День ветра"
Проект экологической направленности с детьми раннего возраста...
Сценарий досуговой деятельности на тему "День ветра"
Предлагаю сценарий досуговой деятельности, посредством экспериментирования....
04 июня 2021г. День Ветра и воздуха
04.06.2021. В д/с "Островок" прошло музыкально-спротивное развлечение на свежем воздухе "День ветра и воздуха". Цель мероприятия: Знакомство детей с природным явлением-ветер. Задачи :показать прост...