Проект театральной детельности «Сказочный мир театра» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
проект (средняя группа)

Проект театральной детельности «Сказочный мир театра» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_proekt.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Проект

театрализованной деятельности

Тема: «Сказочный мир театра»

группы общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

на 2023-2024 учебный год

Срок реализации проекта

летний период (июнь-август)

                                                                      Воспитатели: Меньщикова Н.С.

                                                                                                                                 Сироткина Н.Ю.

                                          Нижневартовск 2024

Пояснительная записка.

Искусству принадлежит особая роль в жизни человека. Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, театра, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения, в театре-актерское мастерство. Каждый вид искусства уникален и тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида искусства, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко

формулировать свои мысли и излагать их  публично,  тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

  1. Пополнить (расширить) предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
  3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Основные направления проекта:

  1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

  1. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

  1. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

  1. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

  1. Работа над спектаклем.

Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).

Ожидаемый результат:

-Дети научатся оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства (свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем);

- Расширится предметно-развивающая среда по театрализованной деятельности;

-Родители будут способствовать развитию духовно, эстетической и творческой личности своего ребенка, через посещение культурных центров города (театр, музей, выставки и т.д.);

и примут активное участие в подготовке и проведении совместной театрализованной деятельности (декорации, реквизиты, афиши, сценки, спектакли, театрализованные праздники);

-В конце каждого месяца будет выпуск театральных страничек, где будут освещены все мероприятия проекта.

-У всех участников проекта повысится интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

Так как проект является развивающим, то достигнутые успехи будут демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий в конце каждого месяца: концерты,     театрализованные     постановки.        Итогом летнего проекта станет театрализованный конкурс «В гостях у сказки».

Перспективное планирование театрализованной деятельности

Июнь

Неделя

Цели

Содержание

1 неделя

закрепить                знакомство        с персонажами сказки; учить        воспроизводить содержание                сказки;

развивать        умение передавать характерные особенности героев с помощью мимики, жеста, голоса.

Подготовительный этап.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Рассказывание        сказки        «Теремок»        с  показом настольного театра.
  3. Игра-имитация «Догадайся, о ком я  говорю».
  1. Психогимнастика (М.   И.   Чистякова)

«Дружная семья».

  1. Беседа        о        добром        и        внимательном  отношении друг к другу.
  2. Разучивание музыкальных номеров к         инсценировке сказки.

7.Рассматривание ряженья.

Основной этап.

Драматизация сказки «Теремок».

2 неделя

познакомить детей с персонажами        сказки,

понимать        идейное содержание сказки;

учить обыгрывать сказку, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств.

Подготовительный этап.

  1. Чтение сказки «Колобок» и беседа по его содержанию.
  2. Беседа по содержанию.
  1. Показ сказки с помощью настольного театра.
  2. Разучивание песенки колобка.
  3. Д/и: «Дорисуй недостающие детали».
  4. Игры по системе К. Орфа (повторить фразу, подражая животным).

9. Ряженье.

Основной этап.

Драматизация сказки «Колобок».

3 неделя

познакомить детей с персонажами        сказки, учить понимать идейное содержание

произведения; продолжать                        учить передавать        характерные особенности                героев        с помощью                доступных выразительных средств.

Подготовительный этап.

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»

  1. Пантомимические этюды.
  2. Д/и        «Кто        как        кричит»,        «Что измелилось», «Кто спрятался».
  3. Лепка «Собачка».
  4. Загадки и стихи о домашних животных.
  5. Игры в кубики, разрезные картинки с изображением животных.

Основной этап.

Показ сказки с помощью теневого театра.

4 неделя

продолжать знакомство с сюжетом сказки, учить обыгрывать                сюжет сказки,        передавать характерные особенности сказки.

Подготовительный этап.

  1. Разучивание песен, танцев к сказке.
  2. Закрепление слов ролей по сценарию  сказки.
  3. Игры по системе К. Орфа на закрепления

содержания        сказки        координацию          эмоционально-волевой        двигательной

активности.

4. Д/и по теме «Домашние животные».

6. Рассматривание ряженья.

Основной этап.

Драматизация «Кто сказал «мяу?».

Июль

Неделя

Цели

Содержание

1 неделя

учить        правильно оценивать поступки и события                героев произведения; обучать переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Подготовительный этап.

  1. Показ настольного театра по сказке.
  2. Д/и «Найди маму», «Составь семью».
  3. Игры по системе К. Орфа (развитие        двигательных функций)
  4. Моделирование из конструктора «Домик    козы».
  5. Пантомимические этюды.
  6. Имитационное        упражнение «Отгадай героя».

Основной этап.

Рассказывание        сказки        «Волк        и        семеро козлят», с показом настольного театра.

2 неделя

учить обыгрывать сказку, используя разнообразные выразительные средства при передаче образа героев сказки.

Подготовительный этап.

  1. Работа над мимикой и жестами с использованием зеркала, над умением передавать характер героя через движение.
  2. Разучивание песен и танцев к сказке.
  3. Изготовление костюмов и атрибутов к сказке вместе с воспитателем.
  4. Разучивание слов по ролям.
  5. Рассматривание ряженья.

Основной этап.

Театрализация сказки «Волк и козлята».

3 неделя

продолжать знакомить детей с произведениями русского        народного творчества;

учить                понимать содержание                        сказки; обучать        переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Подготовительный этап.

  1. Перессказ сказки «Кот, петух и лиса»
  2. Имитационная игра «Изобрази отгадку (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов).
  3. Психогимнастика    (М.И.     Чистякова),

«Лисичка подслушивает».

  1. П/и «Лиса в курятнике».

6. Беседа о дружбе.

Основной этап.

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса», и показ на фланелеграфе.

4 неделя

вспомнить        с                детьми персонажей сказки; развивать интерес к игре; продолжать                                учить обыгрывать сказку; понимать                идейное

содержание

Подготовительный этап.

1. Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

  1. П/и        «Хитрая        лиса»,        «Лисички        и курочки».
  2. Конкурс пантомимы «Изобрази меня»

(изображение        животных        при        помощи

произведения.

мимики и жестов).

  1. Подготовка костюмов для драматизации сказки.
  2. Пальчиковая игра «Зайчики».

Основной этап.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

5 неделя

познакомить        с

персонажами          сказки;

формировать        умение действовать по сюжету игры;

продолжать учить играть в коллективе.

Подготовительный этап.

  1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» и беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстрации к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
  3. П/и «Солнышко и дождик».
  4. Имитация движения и голосов героев сказки.
  1. Отгадывание загадок про зверей.
  2. Беседа о дружбе, разучивание пословиц о дружбе.

Основной этап.

Режиссерская        игра«Сильный        дождик

припустил, муравьишку измочил».

Август

Неделя

Цели

Содержание

1 неделя

вспомнить с детьми персонажей сказки, учить обыгрывать содержание сказки;

правильно                                оценивать поступки        персонажей        и события произведений; передавать                характерные особенности                героев        с помощью мимики, жеста, голоса

Подготовительный этап.

  1. Подбор музыкального оформления к сказке.
  2. Изготовление театров из цилиндров по сказке на занятии по ручному труду.
  3. Речевая игра «Громко-тихо», «Быстро- медленно».
  4. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
  5. Распределение ролей для драматизации.
  6. Пальчиковая        гимнастика        («Играем пальчиками и развиваем речь».)
  7. Ряженье.

Основной этап.

Драматизация   сказки        В.   Сутеева        «Под грибом».

2 неделя

формировать        умение развертывать с/р игру; планировать                этапы предстоящей игры; развивать        умение

использовать        разные постройки                для продолжения сюжета игры.

Подготовительный этап.

  1. Просмотр        мультфильма        «Доктор Айболит».
  2. Психогимнастика (М.И. Чистякова) «Ой, ой, живот болит».
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке. 4.Д/и «Доктор Айболит».

5. Изготовление атрибутов к игре.

Основной этап.

С/р игра: «Доктор».

3

не де

ля

знакомить с персонажами сказки,        обыгрывать

Подготовительный этап.

1.        Чтение        и        обсуждение        с        детьми

отдельные        моменты;

учить        передавать характерные особенности героев сказки с помощью интонации,                мимики, жестов.

произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

  1. Психогимнастика (М.И. Чистякова) «Ой, ой, живот болит».
  2. П/и «У медведя во бору».
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

.Основной этап.

Режиссерская        игра        «Скорая        помощь спешит к больным детям».

4 неделя

учить разыгрывать сказку с помощью перчаточной куклы, прививать интерес к        кукольному        театру, передавать        характерные особенности                персонажей интонацией, движениями, формировать эмоциональную выразительность речи.

Подготовительный этап.

  1. Подбор музыкального оформления к сказке.
  2. Распределение ролей для кукольного театра.
  3. Пальчиковая        гимнастика        («Играем пальчиками и развиваем речь») «Собака»,

«Слон», «Крокодил».

  1. Речевые игры «Скажи тихо-громко»,

«Медленно-быстро».

Основной этап.

Показ  спектакля        «Доктор Айболит».

Пространственно-развивающая среда.

1.Детские и взрослые костюмы для спектаклей.

2.Декорации к спектаклям

3.Элементы костюмов для детей и взрослых.

4.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

5.Медиотека

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

Рабочие программы для групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Учебная рабочая программа МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 6л. и до окончания образовательных отношений на 2020-2021 учебный год

Дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...