Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Коваленко Наталия Юрьевна

Принципы летней оздоровительной работы на основании положений   ФОП  ДО:

  • - поддержка разнообразия детства в летний период;
  • - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • - интеграция разных видов детской деятельности;
  • - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • - взаимодействие ДОО и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_l-_o_raboty_na_leto_2024g.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи

средней  группы

с16.07. по 25.08.

(вторая половина лета)

Воспитатели:

Коваленко Наталия Юрьевна

                                   

                                              Санкт-Петербург

                                                           2024

Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи

средней  группы

с16.07. по 25.08.

(вторая половина лета)

 Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, лето озорное…

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.                                                                            Задачи: 

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.                                                                                                                                                       2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.                                 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.                                                                                                                                              4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).                                                                                                                     5. Подготовке к началу нового учебного года.

Принципы летней оздоровительной работы на основании положений   ФОП  ДО:

  • - поддержка разнообразия детства в летний период;
  • - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • - интеграция разных видов детской деятельности;
  • - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • - взаимодействие ДОО и семьи.

Формы работы по образовательным областям:

  • познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

  • Повышение  функциональных возможностей организма.
  • Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру,  творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 
  • Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
  • Повышение эмоционального благополучия детей.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми.
  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.
  • использование здоровьесберегающих технологий.
  • игры, для развития моторики и сенсорики.
  • Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);
  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • игровая гимнастика, оздоровительный бег.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).

Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на координацию движений;
  • на развитие мелкой моторики;
  • в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

                                                                      Июль

Дата

                         Мероприятия

Ответственные

 Примечание,                             содержание  

3
неделя

День «Школа ремесел» – изготовление
декораций к спектаклям из ивовых
прутьев, засушенных цветов, травы

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Досуг «Посиделки» (русские народные песенки)

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Игры – соревнования с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»

воспитатели

День спортивных игр «Спорт-игра!» "Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями: в первую и во вторую половину дня

Вечер загадок и игр «Угадай-ка,
поиграй-ка»

воспитатели

Праздник «Разноцветные ладошки»

воспитатели

Карнавал «Подари улыбку миру!»

воспитатели

4 неделя

Экологический досуг      

«Природа  - наш друг»

Конкурс рисунков  

«В стране Рисовандии»

воспитатели

Беседа «Добрый и злой огонь в лесу»;  Чтение сказки «О Спичке и добром огне»;  Игры на закрепление правил пожарной безопасности «Топаем, хлопаем», «Да» и «Нет». Игровые задания и упражнения «Опасные соседи», «Горит, не горит»;

Экскурсия в лес «Берендеево царство»

воспитатели

Кукольный театр «Весёлый колобок»

воспитатели

Викторина «Угадай сказку»;  Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр»; Беседа с рассматриванием иллюстраций «Театр»

Выставка поделок из природного материала «В мире спорта»

воспитатели

Квест «По морям по волнам...»,
посвященный дню военно-морского
флота.

воспитатели

Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Конкурс танцевальный «Без репетиций»

воспитатели

                                                              АВГУСТ

1неделя

Ильин день. Игры исследования,
экспериментирование с водой «Живая вода»

воспитатели

«Шоу мыльных пузырей»

Музыкально-спортивное мероприятие «Нептун – повелитель морей и океанов!»

воспитатели

Конкурс поделок из песка

« Сказочный мир»

воспитатели

Экскурсия на мемориальный комплекс

воспитатели

Спортивная поисковая игра «Тропинка»

Фольклорный праздник «Гармошечка – говорушечка»

(конкурс частушек, народные игры, песни, гороводы)

воспитатели

Народные куклы древней Руси – мастерилки (изготовление кукол мотонок)

воспитатели

2 неделя

Вечер развлечений «Бал цветов»

( Выставка цветочных композиций)

воспитатели

Конкурс «Сочинение Сказок»

воспитатели

Мини-поход «Пикник на природе»

воспитатели

День читающего человека

воспитатели

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

Международный день светофора. Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Незнайка на дороге».

воспитатели

Смотр-конкурс «Лучший участок»

Заведующий,

Завхоз, воспитатели.

3 неделя

Спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен», посвященное Дню физкультурника

воспитатели

Все группы.

Развлечение «Разноцветные мелки» Выставка творческих работ детей и
сотрудников «Природа и фантазия»

воспитатели

Конкурс рисунков на асфальте.

День огородника

воспитатели

Рассматривание энциклопедий Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Рисование «От улыбки станет всем теплей»;  Беседа на тему: «Правильное и не правильное питание», «Что полезно, что вредно», «Здоровые зубки»;  Чтение сказок по данной теме «Сказка о зубной щетке и зубной пасте», «Зубик- зазнайка «Сказка о царе которой не любил чистить зубы», загадывание загадок;  

воспитатели

Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы».

Проведение дидактических упражнений: «Какие у нас зубы», «Что есть во рту»;  

Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!»

 Игры на воздухе с бегом, метанием «1,2.3,4,5 – будем в игры мы играть»

воспитатели

ЗОЖ беседа: «Фрукты и овощи»;  Дидактические игры из серии «Расскажи детям»;  Занятие: «В огороде и в саду витамины я найду», «Береги здоровье смолоду»;  Заучивание стихов, потешек, поговорок о здоровье;

Опыты с водой: «Свойства воды» (прозрачная, без вкуса, разные состояния воды, текучесть, растворяет некоторые вещества и т.д.);  Опыты с песком, с землей, с камнями;  Разноцветные опыты;  

воспитатели

Беседа «Кому нужна вода» Чтение рассказа «Что такое кислый дождь»;  Выполнение макетов: «река», «озеро»;  Лепка обитателей озера, реки. (рыбы, раки, улитки). На берегу живут лягушки, стрекозы, комары. (картинки);  Подвижные игры. игра-эстафета с ложкой «Перенеси воду», «Прогулка по ручью» и другие

День разрисованных ладоней: творческие дети – мы за творчество! День интересных творческих дел, фантазийных поделок.

воспитатели

Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и др.

4 неделя

Праздничное мероприятие «Гордо реет флаг России!», посвященное дню Государственного флага Российской Федерации

Познавательно –спортивная викторина «Чудесный мир сказок»

День хороших манер. Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо- плохо»

воспитатели

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

День юмора и смеха. Конкурс на самую смешную фигуру

воспитатели

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Рисование «Портреты дорожных знаков»

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!»

воспитатели

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на летний период

1. Назначение ответственных лиц за летний период.2.Проведение педагогического совета совместно с мед. работниками по вопросам летних оздоровительных мероприятий.3. Разъяснительная работа с родителями ...

План мероприятий на летний период

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, 2016 г....

План мероприятий на летний период. Старшая разновозрастная группа.

План работы по неделям, на летний оздоровительный период. Для детей старшей и подготовительной гуппы....

Перспективный план музыкальных мероприятий на летний период 2022 года

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальной деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной...

Перспективный план работы в летний период 2022 года.

Перспективный план работы в летний период составлен для работы с детьми в детском дошкольном учреждении. Включает в себя работу в разных направлениях: в физическом, нравственно - патриотическом,социал...

План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста.

План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года

Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года...