Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФОП ДО:
- - поддержка разнообразия детства в летний период;
- - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- - интеграция разных видов детской деятельности;
- - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- - взаимодействие ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_l-_o_raboty_na_leto_2024g.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи
средней группы
с16.07. по 25.08.
(вторая половина лета)
Воспитатели:
Коваленко Наталия Юрьевна
Санкт-Петербург
2024
Примерный план мероприятий на летний период 2024 года в условиях загородной дачи
средней группы
с16.07. по 25.08.
(вторая половина лета)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). 5. Подготовке к началу нового учебного года.
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФОП ДО:
- - поддержка разнообразия детства в летний период;
- - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- - интеграция разных видов детской деятельности;
- - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- - взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
- индивидуальная работа с детьми.
- закаливающие, оздоровительные мероприятия.
- использование здоровьесберегающих технологий.
- игры, для развития моторики и сенсорики.
- Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
- упражнения с предметами и без предметов;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- на координацию движений;
- на развитие мелкой моторики;
- в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Июль
Дата | Мероприятия | Ответственные | Примечание, содержание |
3 | День «Школа ремесел» – изготовление | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Досуг «Посиделки» (русские народные песенки) | Музыкальный руководитель, воспитатели | ||
Игры – соревнования с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» | воспитатели | День спортивных игр «Спорт-игра!» "Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями: в первую и во вторую половину дня | |
Вечер загадок и игр «Угадай-ка, | воспитатели | ||
Праздник «Разноцветные ладошки» | воспитатели | ||
Карнавал «Подари улыбку миру!» | воспитатели | ||
4 неделя | Экологический досуг «Природа - наш друг» Конкурс рисунков «В стране Рисовандии» | воспитатели | Беседа «Добрый и злой огонь в лесу»; Чтение сказки «О Спичке и добром огне»; Игры на закрепление правил пожарной безопасности «Топаем, хлопаем», «Да» и «Нет». Игровые задания и упражнения «Опасные соседи», «Горит, не горит»; |
Экскурсия в лес «Берендеево царство» | воспитатели | ||
Кукольный театр «Весёлый колобок» | воспитатели | Викторина «Угадай сказку»; Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр»; Беседа с рассматриванием иллюстраций «Театр» | |
Выставка поделок из природного материала «В мире спорта» | воспитатели | ||
Квест «По морям по волнам...», | воспитатели | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» | |
Конкурс танцевальный «Без репетиций» | воспитатели | ||
АВГУСТ | |||
1неделя | Ильин день. Игры исследования, | воспитатели | «Шоу мыльных пузырей» |
Музыкально-спортивное мероприятие «Нептун – повелитель морей и океанов!» | воспитатели | ||
Конкурс поделок из песка « Сказочный мир» | воспитатели | ||
Экскурсия на мемориальный комплекс | воспитатели | Спортивная поисковая игра «Тропинка» | |
Фольклорный праздник «Гармошечка – говорушечка» (конкурс частушек, народные игры, песни, гороводы) | воспитатели | ||
Народные куклы древней Руси – мастерилки (изготовление кукол мотонок) | воспитатели | ||
2 неделя | Вечер развлечений «Бал цветов» ( Выставка цветочных композиций) | воспитатели | |
Конкурс «Сочинение Сказок» | воспитатели | ||
Мини-поход «Пикник на природе» | воспитатели | ||
День читающего человека | воспитатели | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) | |
Международный день светофора. Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Незнайка на дороге». | воспитатели | ||
Смотр-конкурс «Лучший участок» | Заведующий, Завхоз, воспитатели. | ||
3 неделя | Спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен», посвященное Дню физкультурника | воспитатели | Все группы. |
Развлечение «Разноцветные мелки» Выставка творческих работ детей и | воспитатели | Конкурс рисунков на асфальте. | |
День огородника | воспитатели | Рассматривание энциклопедий Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | |
Рисование «От улыбки станет всем теплей»; Беседа на тему: «Правильное и не правильное питание», «Что полезно, что вредно», «Здоровые зубки»; Чтение сказок по данной теме «Сказка о зубной щетке и зубной пасте», «Зубик- зазнайка «Сказка о царе которой не любил чистить зубы», загадывание загадок; | воспитатели | Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы». Проведение дидактических упражнений: «Какие у нас зубы», «Что есть во рту»; | |
Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!» Игры на воздухе с бегом, метанием «1,2.3,4,5 – будем в игры мы играть» | воспитатели | ЗОЖ беседа: «Фрукты и овощи»; Дидактические игры из серии «Расскажи детям»; Занятие: «В огороде и в саду витамины я найду», «Береги здоровье смолоду»; ⎫ Заучивание стихов, потешек, поговорок о здоровье; | |
Опыты с водой: «Свойства воды» (прозрачная, без вкуса, разные состояния воды, текучесть, растворяет некоторые вещества и т.д.); Опыты с песком, с землей, с камнями; Разноцветные опыты; | воспитатели | Беседа «Кому нужна вода» Чтение рассказа «Что такое кислый дождь»; Выполнение макетов: «река», «озеро»; Лепка обитателей озера, реки. (рыбы, раки, улитки). На берегу живут лягушки, стрекозы, комары. (картинки); Подвижные игры. игра-эстафета с ложкой «Перенеси воду», «Прогулка по ручью» и другие | |
День разрисованных ладоней: творческие дети – мы за творчество! День интересных творческих дел, фантазийных поделок. | воспитатели | Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и др. | |
4 неделя | Праздничное мероприятие «Гордо реет флаг России!», посвященное дню Государственного флага Российской Федерации | ||
Познавательно –спортивная викторина «Чудесный мир сказок» | |||
День хороших манер. Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо- плохо» | воспитатели | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. | |
День юмора и смеха. Конкурс на самую смешную фигуру | воспитатели | Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Рисование «Портреты дорожных знаков» | |
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» | воспитатели | Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на летний период
1. Назначение ответственных лиц за летний период.2.Проведение педагогического совета совместно с мед. работниками по вопросам летних оздоровительных мероприятий.3. Разъяснительная работа с родителями ...
План мероприятий на летний период
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, 2016 г....
План мероприятий на летний период. Старшая разновозрастная группа.
План работы по неделям, на летний оздоровительный период. Для детей старшей и подготовительной гуппы....
Перспективный план музыкальных мероприятий на летний период 2022 года
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальной деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной...
Перспективный план работы в летний период 2022 года.
Перспективный план работы в летний период составлен для работы с детьми в детском дошкольном учреждении. Включает в себя работу в разных направлениях: в физическом, нравственно - патриотическом,социал...
План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста.
План мероприятий на летний период для детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года
Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года...
- Мне нравится (1)