ООД по ФЦКМ "Моя семья" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема ООД "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_detmi_sredney_gruppy_po_ftskm_na_temu_moya_semya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ в соответствии с ФГОС ДО для детей 4-5 лет
на тему «Моя семья»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
• Закрепить знания детей о членах семьи
• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о близких
• Развивать чувство гордости за свою семью
Развивающие:
• Активизировать словарь детей (семья, родственники)
• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама», «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»
Ход ООД
- Организационный момент
«Вхождение в день»
Дети выходят под музыку и становятся в круг.
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я, Отвечаю Травам я, Отвечаю Ветру я: «Здравствуй, вся моя семья!» | Руки поднять вверх. Согнуть руки в локтях к груди. Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны. Поднять руки над головой. Опустить руки на ковер. Поднять руки над головой и покачать ими. Взять друг друга за руки. |
- Основная часть
«Сюрпризный момент»
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость. Посмотрите, что это? Правильно, это цветок. А что это за цветок, кто знает? Правильно, ребята, это Ромашка, и она является символом, а вот чего вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: семья.
Воспитатель: правильно, ребята, это семья. И этот жизнерадостный цветок у нас в России считается символом семьи.
Воспитатель: А что вы знаете о своих семьях?
Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.
«Работа с демонстрационными карточками»
Дети под музыку переходят к мольберту, на котором закреплены карточки с изображением членов семьи.
Воспитатель: ребята, а скажите, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): семья — это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья — это, когда живут вместе папа, мама, дети.
Воспитатель: а сейчас мы проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой,
Кто же это? Наша…
(мама)
Кто любимей всех на свете?
И за свою семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без…
(папы)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая…
(сестренка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …
(брат)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Он – мужчина, и он – сед,
Папе – папа, мне он …
(дед)
Воспитатель:
Мы загадки отгадали,
Всех своих родных узнали.
Кто- то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
Кто-то бабушку и деда!
Все родные, с кем живете,
Даже дяди или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна…
(семья)
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам всем немного отдохнуть.
«Физкультминутка»
Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)
Села на порог (присесть на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок?» (положить руки на голову и покачать головой)
Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)
Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)
Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)
Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)
Игра «Бабочки»
Дети садятся за стол, на котором разложены бабочки большие и маленькие разноцветных цветов.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поиграем. Вот что нужно сделать, подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате и т.д. Для этого берем маленькую бабочку и проговаривая слова о том, какая у нас мама; папа; бабушка и т.д., сажаем ее на лепесток ромашки.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная
Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая
Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый
Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая
Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
Воспитатель: вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи, посмотрите, какая наша ромашка красивая и разноцветная стала, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.
- Итог
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:
«Семья – это важно.
семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!»
«Рефлексия»
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Ребята, а наша ромашка приготовила вам сюрприз, давайте посмотрим, что же это? (дети подходят к ромашке, а там сладкие призы в виде маленьких цветов ромашки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....