ООД по ФЦКМ "Моя семья" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Мунтян Марина Николаевна

Тема ООД "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_detmi_sredney_gruppy_po_ftskm_na_temu_moya_semya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ в соответствии с ФГОС ДО для детей 4-5 лет

на тему «Моя семья»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе

• Закрепить знания детей о членах семьи

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о близких

• Развивать чувство гордости за свою семью

Развивающие:

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама», «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Ход ООД

  1. Организационный момент

«Вхождение в день»

 Дети выходят под музыку и становятся в круг.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я,

Отвечаю Травам я,

Отвечаю Ветру я:        

«Здравствуй, вся моя семья!»

Руки поднять вверх.

Согнуть руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

  1. Основная часть

«Сюрпризный момент»

Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость. Посмотрите, что это?  Правильно, это цветок. А что это за цветок, кто знает? Правильно, ребята, это Ромашка, и она является символом, а вот чего вы узнаете, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: правильно, ребята, это семья.  И этот жизнерадостный цветок у нас в России считается символом семьи.

Воспитатель: А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

«Работа с демонстрационными карточками»

Дети под музыку переходят к мольберту, на котором закреплены карточки с изображением членов семьи.

Воспитатель: ребята, а скажите, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): семья — это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья — это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: а сейчас мы проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете?

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

(папы)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

(дед)

Воспитатель:

Мы загадки отгадали,

Всех своих родных узнали.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

Кто-то бабушку и деда!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам всем немного отдохнуть.

«Физкультминутка»

Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)

Села на порог (присесть на корточки)

«Куда пропал, куда исчез внучок?» (положить руки на голову и покачать головой)

Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)

Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)

Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)

Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)

Игра «Бабочки»

Дети садятся за стол, на котором разложены бабочки большие и маленькие разноцветных цветов.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поиграем. Вот что нужно сделать, подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате и т.д. Для этого берем маленькую бабочку и проговаривая слова о том, какая у нас мама; папа; бабушка и т.д., сажаем ее на лепесток ромашки.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Воспитатель: вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи, посмотрите, какая наша ромашка красивая и разноцветная стала, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

  1. Итог

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

«Рефлексия»

Воспитатель: о чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Ребята, а наша ромашка приготовила вам сюрприз, давайте посмотрим, что же это? (дети подходят к ромашке, а там сладкие призы в виде маленьких цветов ромашки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....