Консультация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».
консультация

Нечеухина Светлана Викторовна

Консультация

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_teatraliz_deyatelnosti_v_dou.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Данкова Липецкой области

 

Консультация

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

Разработчик

Нечеухина С.В.

воспитатель

        

Предназначение педагога дошкольного учреждения - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

 Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала и инициативы ребенка.

Дети очень любят играть, а в игре они познают мир.

Во время игры воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы, что развивает эмоциональную сферу ребенка. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся общительными, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театральная среда ДОУ включает музыкально-театральные зоны в группах, музыкальный зал и костюмерную.

Содержание музыкально-театральной зоны в группе включает различные виды театров, музыкальный и литературный материал, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, соответствующие возрасту. Музыкально-театральный уголок должен быть размещён с учетом правил техники безопасности и эстетично оформлен.

Работа  ведётся по следующим направлениям:

• знакомство с миром искусства;

• актерское мастерство (эмоционально-образное развитие);

• сценическая речь;

• вокал;

• танец;

• умение держаться на сцене.

Этапы режиссёрско - педагогической работы по организации и постановке спектакля с детьми:

  • содержание;
  • подготовительный выбор репертуара;
  • подготовка сценария;
  • разработка режиссёрского постановочного плана;
  • перспективная разбивка текста на части по событиям;
  • перспективное распределение ролей среди детей;
  • планирование декоративно – костюмного оформления спектакля;
  • планирование музыкально – шумового оформления;
  • планирование сроков показа спектакля;
  • репетиционный (последовательные репетиции по отрывкам и событиям);
  • генеральная репетиция в костюмах;
  • показ зрителям;
  • обсуждение спектакля с детьми – участниками и зрителями;
  • поощрение, поддержка детей за творческую активность.

Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей. Подготовка костюмов родителей с детьми, совместные выступления, участие в праздниках и утренниках способствует расширению сотрудничества семьи и детского сада. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театр научит ребенка не только видеть прекрасное в жизни и в людях, но и зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, поможет ребенку развиваться всесторонне и подготовиться к успешному обучению в школе.

Существует целый ряд рекомендаций по организация театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

           Начинать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Организация предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности включает в себя следующее:

 Виды театров:

 1. Би-ба-бо. (набор кукол для обыгрывания 4-5 сказок)

 2. Настольный театр. (5 комплектов сказок)

 3. Фланелеграф.

 4. Конусный театр. (6-7 комплектов)

 5. Пальчиковый театр. (5 комплектов, сделан своими руками из солёного теста, ткани)

 6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны. (для 7 сказок, частично сделан своими руками)

 7.  Теневой театр (5 сказок, сделан своими руками)

 8. Театр на палочках. (5 сказок, сделан своими руками, с использованием палочек, иллюстраций из старых книг)

 9. Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы, или игры малыми подгруппами (1 сказка)

10. Театр «Марионеток».

 Ширма. (1 шт.)

 Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).

            Каждый из перечисленных видов театра вводится  постепенно. Реализация театрализованной деятельности в группе, проводится соответственно перспективному планированию. Перспективное планирование составляется сроком на один учебный год при участии обоих педагогов группы, в соответствии с основной программой детского сада.  

           Первым видом театра, с которым познакомятся дети,  плоскостной театр на фланелеграфе, затем театр би-ба-бо и настольный театр. Знакомство происходит  в I-младшей группе, дети смотрят театральные представления показываемые воспитателями. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребёнка, привлечь его внимание. Затем дети знакомятся с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступают в роли актёров, конечно, их роль ещё мала, их реплики это скорее звукоподражание цыплятам, подражание движениям зайчика, лисички.

            Таким образом, ко II-младшей группе дети  уже знакомы с 4 видами театра. На этом этапе важно поддержать интерес детей к театрализованной деятельности. Слова для инсценировок заучиваются, как потешки или стихи во время прогулки, повторяются неоднократно, так ребёнок получает уверенность, становится способен на импровизацию.

           Следующие виды театра, с которыми следует знакомить детей это конусный театр, плоскостной театр для индивидуальной работы, театр на палочках.

            Ещё один вид театра, с которым можно познакомить детей младшего возраста –  теневой театр. Очень трудно научить детей играть в теневой театр, поэтому подготовительный этап будет несколько длиннее, чем при знакомстве с другими видами театра.

           В средней группе вводятся пальчиковый театр, театр марионеток. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно из чего он изготовлен: материи или из соленого теста, дерева или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом, следить чтобы кукла оставалась на месте.

           Что касается театра «Марионеток», это трудная и ёмкая работа по обучению детей кукловождению и одновременному сопровождению голосом, но детям очень нравится управлять куклой, они получают массу удовольствия, проводя время за игрой с марионетками. Этот вид театра так же помогает тренировать способность ориентироваться в пространстве, развивает общую и мелкую моторику. Знакомство с театром «Марионеток» можно начать со сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Сначала прочитать сказку, затем просмотреть фрагменты сказки и мультфильм, и однажды в группу пусть придет в гости весёлый Арлекин. После его появления, дети очень оживятся и с огромным удовольствием станут учиться искусству кукловождения.

           В среднем и старшем дошкольном возрасте, во всех видах театра дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям этого возраста очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно би-ба-бо и марионетки. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев.    

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».

 В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.  Испол...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Консультация Организация театрализованной деятельности с дошкольниками.

Консультация рассказывает об роли театрализованной деятельности в жихни ребенка и способах ее организации родителями совместно с детьми дошкольного возраста....

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Консультация «Современные формы и методы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях».

В консультации кратко описываются методы ,приемы театральзовованной деятельности....

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...