проектная деятельность
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Разноцветное лето»
Срок реализации 03.06-06.06
Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.
Цель:Создание условий для развития у младших дошкольников бережного отношения к природе: насекомым, цветам, деревьям.
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
* Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
* Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
* Повышать эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических праздников и развлечений.
*Развивать речь детей, побуждая их отвечать на поставленные вопросы.
*Развивать двигательную активность, инициативу и сообразительность.
*Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
*Воспитывать доброту, терпение, чувство бережливости к родной природе: насекомым, растениям, деревьям.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: (03.06-06.06.)
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о насекомых», насекомых?», «Какие цветы вы знаете?» | Уточнить объем знаний детей по теме: «Лето-это маленькая жизнь» | У детей недостаточный запас знаний о насекомых, цветах, деревьях. | Воспитатели |
2 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Подбор методического материала и литературы. | Воспитатели, родители. |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | ООД: «Лето в яркие цвета одето» | Расширять знания детей о лете. | Сформированы представления о лете. | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми на тему: «Вот и лето пришло» | Расширять знания детей о летних месяцах. | Сформированы представления о летних месяцах. | Воспитатели |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Игра-ситуация «Насекомые» | Расширять представление о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают | Дети имеют представление, кто как передвигается из насекомых. | Воспитатели |
2 | Беседа «Летние забавы» | Формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы. | Сформировано положительно-эмоциональное отношение детей к красоте летней природы. Расширен словарный запас у детей. | Воспитатели |
6 | Чтение художественной литературы: Словацкая сказка «У солнышка в гостях», Бальмонт «Комарики-комарики», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», Т. Потапенко «Сказка о Бабочке и корове | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. | Воспитатели Родители |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | развлечение «Здравствуй, лето!» (ко Дню Защиты детей) | Создать праздничную атмосферу (ростовые куклы), радость пребывания в детском саду. Заинтересовать детей разнообразными играми. | У детей сформировано представление о празднике Дне Защиты детей. Организованы и заинтересованы в новых играх. | воспитатели. |
2 | Дидактические игры: «Узнай на вкус «Назови ласково», «Что есть у цветка», «Из чего состоит дерево», «Сварите вкусный борщ», «Что где растёт», «Летняя одежда» | Развивать у детей внимание, память, воображение. Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых. | У детей сформированы знания по теме проекта | Воспитатели |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Подвижные игры:«Карусель», «Ходит Ваня…», «Лепидоптеролог», «Птицы и бабочки», «Ловишки», «Найди цветок по цвету бабочки», «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Насекомые летают, ползают, прыгают» | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. | Научились играть в новые подвижные игры. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
2 | Проведение гимнастики на свежем воздухе | Формировать двигательные навыки, развивать все группы мышц, вызывать эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день. | Сформированы двигательные навыки, развиты все группы мышц, появилось эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день. | Воспитатели |
3 этап – заключительный.
2 | Коллективная работа совместно с родителями и детьми по теме: «Загадочный мир насекомых» | Заинтересовать родителей в создании коллективной работы по теме проекта. | Выставка работы | Воспитатели, родители |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Результат |
1 | Беседы по теме проекта | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Лето-это маленькая жизнь» |
2 | Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) | Родители заинтересованы темой проекта. |
Результаты проекта:
Сформировано у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Осуществлено педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Дети имеют представление о насекомых, цветах и деревьях.
У детей развит познавательный интерес.
У детей развито умение сравнивать и анализировать.
Дети овладели расширенным словарным запасом.
У детей сформированы навыки бережного отношения к природе.
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Лето-это маленькая жизнь»
Оформлена творческая выставка коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»
Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о прекрасном, тёплом времени года: лете; о необходимости больше находиться на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом. Дети приобрели знания о насекомых, цветах, деревьях о том, что надо любить и ценить окружающую природу. Проект помог детям обогатить имеющиеся навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Лето-это маленькая жизнь» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...