проектная деятельность
проект (старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

проект "Разноцветное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность лето26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Разноцветное лето»

Срок реализации 03.06-06.06

АктуальностьЛето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.

Цель:Создание условий для развития у младших дошкольников бережного отношения к природе: насекомым, цветам, деревьям.

Задачи проекта:

*Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

* Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

* Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

* Повышать эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических праздников и развлечений.

*Развивать речь детей, побуждая их отвечать на поставленные вопросы.

*Развивать двигательную активность, инициативу и сообразительность.

*Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

*Воспитывать доброту, терпение, чувство бережливости к родной природе: насекомым, растениям, деревьям.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: (03.06-06.06.)

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о насекомых», насекомых?»,

«Какие цветы вы знаете?»

Уточнить объем знаний детей по теме: «Лето-это маленькая жизнь»

У детей недостаточный запас знаний о насекомых, цветах, деревьях.

Воспитатели

2

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Подбор методического материала и литературы.

Воспитатели,

родители.

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

«Лето в яркие цвета одето»

Расширять знания детей о лете.

Сформированы представления о лете.

Воспитатели

2

Беседа с детьми на тему: «Вот и лето пришло»

Расширять знания детей о летних месяцах.

Сформированы представления о летних месяцах.

Воспитатели

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Игра-ситуация «Насекомые»

Расширять представление о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают

Дети имеют представление, кто как передвигается из насекомых.

Воспитатели

2

 Беседа «Летние забавы»

Формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

Сформировано положительно-эмоциональное отношение детей к красоте летней природы. Расширен словарный запас у детей.

Воспитатели

6

Чтение художественной литературы:

Словацкая сказка «У солнышка в гостях», Бальмонт «Комарики-комарики», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», Т. Потапенко «Сказка о Бабочке и корове

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.Формировать интерес к рассказам и сказкам,

рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов.

Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания).

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов.

Воспитатели

Родители

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

развлечение «Здравствуй, лето!»

(ко Дню Защиты детей)

Создать праздничную атмосферу (ростовые куклы), радость пребывания в детском саду. Заинтересовать детей разнообразными играми.

У детей сформировано представление о празднике Дне Защиты детей. Организованы и заинтересованы в новых играх.

воспитатели.

2

Дидактические игры: «Узнай на вкус «Назови ласково», «Что есть у цветка», «Из чего состоит дерево», «Сварите вкусный борщ», «Что где растёт», «Летняя одежда»

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых.

У детей сформированы знания по теме проекта

Воспитатели

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры:«Карусель», «Ходит Ваня…», «Лепидоптеролог», «Птицы и бабочки»,

«Ловишки», «Найди цветок по цвету бабочки», «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Насекомые летают, ползают, прыгают»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

2

Проведение гимнастики на свежем воздухе

Формировать двигательные навыки, развивать все группы мышц, вызывать эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день.

Сформированы двигательные навыки, развиты все группы мышц, появилось эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

2

Коллективная работа совместно с родителями и детьми по теме: «Загадочный мир насекомых»

Заинтересовать родителей в создании коллективной работы по теме проекта.

Выставка работы

Воспитатели, родители

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Результат

1

Беседы по теме проекта

Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Лето-это маленькая жизнь»

2

Консультации для родителей

(индивидуальные и групповые)

Родители заинтересованы темой проекта.

Результаты проекта:

Сформировано у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Осуществлено педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Дети имеют представление о насекомых, цветах и деревьях.

У детей развит познавательный интерес.

У детей развито умение сравнивать и анализировать.

Дети овладели расширенным словарным запасом.

У детей сформированы навыки бережного отношения к природе.

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Лето-это маленькая жизнь»

Оформлена творческая выставка коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»

Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о прекрасном, тёплом времени года: лете; о необходимости больше находиться на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом. Дети приобрели знания о насекомых, цветах, деревьях о том, что надо любить и ценить окружающую природу.  Проект помог детям обогатить имеющиеся навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Лето-это маленькая жизнь» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...