Дидактические игры по теме : "Зима,зимние забавы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme.docx | 489.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
«Собери снеговика».
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
«Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает».
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
«Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры: Вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
1- Если зимой день короче чем весной, то весной…
2- Если дерево выше скамейки, то скамейка…
3- Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
4- Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
5- Если летом теплее чем осенью, то осенью…
Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: способствуют интеллектуальному, сенсорному и эстетическому развитию детей, тренируют память и способность к логическому мышлению
Ход игры:
- Назови, какие предметы лежат перед тобой
Найди подходящую форму, тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
Дидактическая игра "Собери пазл"
Цель: составление целого из частей.
Задачи: обучение умению определять форму и цвет предметов; обучение навыку правильного составления объекта из частей; формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом; развитие мелкой моторики; развитие способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; воспитание усидчивости, нацеленности на результат; формирование интереса к самостоятельному выполнению работы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №146»
Воспитатель: Шахбазян Н.С
Г. Оренбург
2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Составь слово" по теме "Зима.Зимние забавы"
Вашему вниманию представляю дидактическую игру "Составь слово", которая направлена, как на развитие внимания, мышления, так и на закрепление знаний букв и цифр. Подходит больше для подготови...
Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...
Дидактический материал по теме "Зима. Зимние забавы"
В статье собран материал по теме: " Зима, Зимние забавы" ( дидактические, пальчиковые игры, стихи для чтения и заучивания с детьми, загадки и потешки)...
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы»....
Дидактические игры и упражнения "Зима. Зимние приметы" для детей 4-5 лет
Данная презентация предназначена для педагогов и родителей детей 4-5 лет. Цель: Активизация знаний по лексической теме «Зима. Зимние приметы». Дети научатся образовывать уменьшительно-ласк...
Картотека дидактических игр по теме «Зима, зимние забавы».
laquo;Зима, зимние забавы»....
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...