Дидактические игры по теме : "Зима,зимние забавы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шахбазян Надежда Сергеевна

             Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

 Цель:  Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

 

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme.docx489.05 КБ

Предварительный просмотр:

             Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

 Цель:  Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Consolidating-Debts-Into-The-Mortgage-Bond-Gives-Significant-Savings.jpg

        

        «Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

        

        «Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

        

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

«Назови зимние слова»

Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры: Вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

                     Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
1- Если зимой день короче чем весной, то весной…
2- Если дерево выше скамейки, то скамейка…
3- Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
4- Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
5- Если летом теплее чем осенью, то осенью…

                   

              Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: способствуют интеллектуальному, сенсорному и эстетическому развитию детей, тренируют память и способность к логическому мышлению
Ход игры: 

- Назови, какие предметы лежат перед тобой

 Найди подходящую форму, тень и приложите на нее сверху цветную картинку.        

Дидактическая игра "Собери пазл"

Цель: составление целого из частей.

 Задачи: обучение умению определять форму и цвет предметов; обучение навыку правильного составления объекта из частей; формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом; развитие мелкой моторики; развитие способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; воспитание усидчивости, нацеленности на результат; формирование интереса к самостоятельному выполнению работы

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

«Детский сад №146»

image_5c287635bf571.jpg

Воспитатель: Шахбазян Н.С              

Г. Оренбург

2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь слово" по теме "Зима.Зимние забавы"

Вашему вниманию представляю дидактическую игру "Составь слово", которая направлена, как на развитие внимания, мышления, так и на закрепление знаний букв и цифр. Подходит больше для подготови...

Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...

Дидактический материал по теме "Зима. Зимние забавы"

В статье собран материал по теме: " Зима, Зимние забавы" ( дидактические, пальчиковые игры, стихи для чтения и заучивания с детьми, загадки и потешки)...

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы»....

Дидактические игры и упражнения "Зима. Зимние приметы" для детей 4-5 лет

Данная презентация предназначена для педагогов и родителей детей 4-5 лет. Цель: Активизация знаний по лексической теме «Зима. Зимние приметы». Дети научатся образовывать уменьшительно-ласк...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...