"Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интеллектуальной игры  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy.docx287.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

МКДОУ №22 Г. Аши

Раневой Ларисы Германовны

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема образовательной деятельности: интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Возрастная группа: подготовительная

Методы и приемы:

  • методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);
  • методы стимулирования поведения (игра, поощрение);
  • методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);
  • методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)

 Цель: Обобщение и систематизация представлений  детей о свойствах и явлениях окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием;

Закреплять первичные представления о своей области (название, центр, достопримечательности);

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке, знание четных и нечетных чисел;

Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение находить правую и левую стороны.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинкам;

Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, умение выслушать мнения других, не перебивать;

Воспитывать положительное отношение к себе и другим людям, умение радоваться чужим успехам.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: эмблемы конкурса и участников, цветные шарики для жеребьевки, листы бумаги и наборы геометрических фигур для выполнения заданий в парах,  мультимедийная презентация, карточки с цифрами, столы,  таблица результатов «Умники и умницы»,  конверты с иллюстрациями животных, карта Челябинской  области.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Беседы: о родном крае, об Челябинской области, известных природных объектах (Ильменский государственный заповедник, Национальный природный парк «Таганай», Национальный природный парк «Зюраткуль»). Рассматривание иллюстраций животных северных и южных стран, карты Челябинской области. Дидактические игры: «Живой счет», «Пойми меня», «Посчитай и отложи».

Время проведения: 30 минут

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Вводная часть:

Ведущий:  Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, воспитатель представляет детей (дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).

Ведущий: Дорогие участники! Мы рады видеть вас сегодня на нашем интеллектуальном марафоне  «Умники и Умницы». В игре принимают участия две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга (представление команд)

Ведущий:  Уважаемые участники, посмотрите, каждый стол обозначен  определённым цветом, и сейчас мы проведем жеребьевку. Ко мне подойдут капитаны команд, достанут шарик из мешка и выберут своей команде цвет стола (дети проходят за столы).

 Ведущий: А оценить наши  способности и определить победителей сегодняшнего интеллектуального  марафона нам поможет компетентное и беспристрастное жури. Наш  марафон состоит из  туров, в каждом туре,  команды будут зарабатывать звездочки, а в конце игры все звездочки посчитаются и наше жюри, определит  победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильных  ответов, тем больше звездочек вы заработаете.                                                                                                       

Основная часть:

1 тур «Геометрия»

Ведущий: На экране изображены различные геометрические фигуры. Задание называется «Посчитай и запомни». Нужно посчитать фигуры и запомнить их количество (групповая работа).

- Это задание мы будем выполнять в парах. Каждая пара получает лист бумаги, разделенный на четыре части. Покажите правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол.  Послушайте задание: «Положите то количество кругов, которое было изображено в  правый нижний угол, треугольники в левый верхний угол, квадраты в правый верхний угол, овалы в левый нижний угол».

Теперь проверьте себя, глядя на экран (самопроверка).

       

Просим жюри оценить первое задание.

2 тур «Пойми меня»

Капитаны подходят к ведущему и выбирают конверт по цвету своего стола. В каждом конверте находятся 3 картинки с изображениями животных северных и южных стран.

Команды по очереди  описывают соперникам животное, не называя его. Команде соперника нужно внимательно послушать и отгадать загаданное животное по называемым признакам.

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Перемена. Игра «Живые числа». Каждый ребенок выбирает себе карточку с цифрой. Под веселую музыку дети ходят по комнате. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!»  дети строятся шеренгу и называют свое число. Ведущий проверяет, все ли встали на свои места. Игра продолжается. Следующая команда: «Числа, постройтесь в обратном порядке!» Усложнение: постройтесь в две шеренги: четные и нечетные.

3 тур «Родной край»

Ведущий: Ребята, как называется область, в которой мы с вами живём? Как называется  главный город нашей области? Как называется город, в котором вы живёте?

Покажите на карте наш город и обозначьте его фишкой. Покажите на карте город  Аша и обозначьте его фишкой. Какие известные природные объекты есть у нас в Челябинской области? (Ильменский государственный заповедник, Национальный природный парк «Таганай», Национальный природный парк «Зюраткуль»).

Ведущий: Перед вами 3 конверта, в каждом из них задание: найти на карте и рассказать об одном из природных объектов нашей области. Капитаны подойдите ко мне и возьмите конверт любого цвета, по опорным картинкам определите, какой объект вам достался (глубокое озеро Большой Кисегач, минералы длинная речка Большая Черемшанка – Ильменский заповедник; большое Моховое болото, Каменная река,скалы Три Брата – Национальный природный парк «Таганай»; ель, отдых, Красная книга, животные – Национальный природный парк «Зюраткуль»).  На обсуждение команде дается время – 1 минута. Покажите данный объект на карте и расскажите о нем.

Просим жюри оценить третье задание.

Заключительная часть:

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хотела бы у вас спросить: в какую игру мы с вами играли?

Перед вами на доске обозначены все задания, возьмите веселые смайлики и прикрепите их возле самого интересного задания. А грустным смайликом обозначьте самое сложное или неинтересное задание.

Жюри объявляет результаты, награждение победителей.

Ведущий: Молодцы ребята, вы сегодня себя показали  умными и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....