"Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy.docx | 287.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
МКДОУ №22 Г. Аши
Раневой Ларисы Германовны
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема образовательной деятельности: интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Возрастная группа: подготовительная
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);
- методы стимулирования поведения (игра, поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о свойствах и явлениях окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием;
Закреплять первичные представления о своей области (название, центр, достопримечательности);
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке, знание четных и нечетных чисел;
Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение находить правую и левую стороны.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинкам;
Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, умение выслушать мнения других, не перебивать;
Воспитывать положительное отношение к себе и другим людям, умение радоваться чужим успехам.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: эмблемы конкурса и участников, цветные шарики для жеребьевки, листы бумаги и наборы геометрических фигур для выполнения заданий в парах, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, столы, таблица результатов «Умники и умницы», конверты с иллюстрациями животных, карта Челябинской области.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Беседы: о родном крае, об Челябинской области, известных природных объектах (Ильменский государственный заповедник, Национальный природный парк «Таганай», Национальный природный парк «Зюраткуль»). Рассматривание иллюстраций животных северных и южных стран, карты Челябинской области. Дидактические игры: «Живой счет», «Пойми меня», «Посчитай и отложи».
Время проведения: 30 минут
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Вводная часть:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Фанфары, выходят участники, воспитатель представляет детей (дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).
Ведущий: Дорогие участники! Мы рады видеть вас сегодня на нашем интеллектуальном марафоне «Умники и Умницы». В игре принимают участия две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга (представление команд)
Ведущий: Уважаемые участники, посмотрите, каждый стол обозначен определённым цветом, и сейчас мы проведем жеребьевку. Ко мне подойдут капитаны команд, достанут шарик из мешка и выберут своей команде цвет стола (дети проходят за столы).
Ведущий: А оценить наши способности и определить победителей сегодняшнего интеллектуального марафона нам поможет компетентное и беспристрастное жури. Наш марафон состоит из туров, в каждом туре, команды будут зарабатывать звездочки, а в конце игры все звездочки посчитаются и наше жюри, определит победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильных ответов, тем больше звездочек вы заработаете.
Основная часть:
1 тур «Геометрия»
Ведущий: На экране изображены различные геометрические фигуры. Задание называется «Посчитай и запомни». Нужно посчитать фигуры и запомнить их количество (групповая работа).
- Это задание мы будем выполнять в парах. Каждая пара получает лист бумаги, разделенный на четыре части. Покажите правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Послушайте задание: «Положите то количество кругов, которое было изображено в правый нижний угол, треугольники в левый верхний угол, квадраты в правый верхний угол, овалы в левый нижний угол».
Теперь проверьте себя, глядя на экран (самопроверка).
Просим жюри оценить первое задание.
2 тур «Пойми меня»
Капитаны подходят к ведущему и выбирают конверт по цвету своего стола. В каждом конверте находятся 3 картинки с изображениями животных северных и южных стран.
Команды по очереди описывают соперникам животное, не называя его. Команде соперника нужно внимательно послушать и отгадать загаданное животное по называемым признакам.
Жюри оценивает правильность выполнения задания.
Перемена. Игра «Живые числа». Каждый ребенок выбирает себе карточку с цифрой. Под веселую музыку дети ходят по комнате. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» дети строятся шеренгу и называют свое число. Ведущий проверяет, все ли встали на свои места. Игра продолжается. Следующая команда: «Числа, постройтесь в обратном порядке!» Усложнение: постройтесь в две шеренги: четные и нечетные.
3 тур «Родной край»
Ведущий: Ребята, как называется область, в которой мы с вами живём? Как называется главный город нашей области? Как называется город, в котором вы живёте?
Покажите на карте наш город и обозначьте его фишкой. Покажите на карте город Аша и обозначьте его фишкой. Какие известные природные объекты есть у нас в Челябинской области? (Ильменский государственный заповедник, Национальный природный парк «Таганай», Национальный природный парк «Зюраткуль»).
Ведущий: Перед вами 3 конверта, в каждом из них задание: найти на карте и рассказать об одном из природных объектов нашей области. Капитаны подойдите ко мне и возьмите конверт любого цвета, по опорным картинкам определите, какой объект вам достался (глубокое озеро Большой Кисегач, минералы длинная речка Большая Черемшанка – Ильменский заповедник; большое Моховое болото, Каменная река,скалы Три Брата – Национальный природный парк «Таганай»; ель, отдых, Красная книга, животные – Национальный природный парк «Зюраткуль»). На обсуждение команде дается время – 1 минута. Покажите данный объект на карте и расскажите о нем.
Просим жюри оценить третье задание.
Заключительная часть:
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я хотела бы у вас спросить: в какую игру мы с вами играли?
Перед вами на доске обозначены все задания, возьмите веселые смайлики и прикрепите их возле самого интересного задания. А грустным смайликом обозначьте самое сложное или неинтересное задание.
Жюри объявляет результаты, награждение победителей.
Ведущий: Молодцы ребята, вы сегодня себя показали умными и находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....