Активное участие в работе методического объединения
материал

Метелева Наталья Викторовна

Активное участие в работе методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon informatsionnaya_spravka_pogmo.pdf243.14 КБ
PDF icon gmo_21.pdf476.33 КБ
PDF icon gmo_22.pdf284.31 КБ
PDF icon gmo_24.pdf233.37 КБ
Файл doklad_ovz.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Современные технологии работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приготовила Метелева Н. В.

При работе с детьми с ОВЗ необходимо постоянно поддерживать обратную связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Поэтому мы должны так организовать работу, чтобы самым безразличным и «занятым» родителям захотелось принять участие в жизни своего ребёнка. Важно показать родителям:

 - мы видим своеобразие каждого ребёнка,

 - мы понимаем и принимаем занятость и загруженность работающих родителей, поэтому учитываем все эти особенности в нашей совместной деятельности.

На сегодняшний день существуют разнообразные формы взаимодействия педагогов с родителями.

- Формы взаимодействия педагогов с родителями.

- Индивидуальные.

 - Групповые.

- Консультирование родителей.

- «Консультативный пункт» 

- Анкетирование

- Просмотр родителями открытых мероприятий.

- Родительские собрания

- Консультирование через электронную почту

- Тетради для домашних заданий

- Совместные праздники, мероприятия

Занятия с родителем и ребенком  

Проведение открытого занятия

Сегодня хочу, представить вашему вниманию инновационные формы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.

Организация электронного общения через Интернет поможет совместно родителю и воспитателю осуществлять работу. Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную практику позволяет сделать просветительскую работу воспитателя более продуктивной и эффективной.

Электронное общение не может заменить межличностного общения и не нужно к этому стремиться.

Взаимодействие в сети Интернет — это дополнительный ресурс к средствам общения, применяемых воспитателем для осуществления работы с родителями дошкольников с ОВЗ.

При организации сотрудничества с родителями педагоги могут использовать ресурсы Интернет, в том числе социальных сетей. Это вполне осуществимо, так как согласно ФГОС, органы государственной власти субъектов Российской Федерации финансируют деятельность дошкольной образовательной организации, в том числе выделяют деньги на подключение к сети Интернет, а Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет необходимость всем образовательным организациям иметь официальный сайт в сети Интернет.

Доступность и открытость информации – основное требование государства к дошкольным организациям. А в современном мире одним из основных средств реализации этого принципа является сайт ДОУ. Сайт дошкольного учреждения – это не просто доказательство того, что ваш сад прогрессивный и современный. Это, прежде всего, эффективный инструмент взаимодействия с родителями.

При организации взаимодействия воспитателя и родителей должны быть соблюдены следующие условия:

1) непосредственная связь предлагаемого родителям дидактического материала с образовательной программой детского сада. Материал должен быть подобран с учетом дефицита времени у родителей и отсутствием у них специального образования;

2) охват всех образовательных областей, специфических для ребенка дошкольного возраста (сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности и чтение художественной литературы);

3) организация партнерского взаимодействия с родителями, сотрудничества родителей с ребенком.

Просмотр родителями открытых мероприятий в режиме он-лайн или видеозаписи может быть использован при построении сотрудничества воспитателя с родителями ребенка. Эта форма взаимодействия особо актуальна для работающих родителей.

Одним из средств просвещения родителей является электронная почта. При помощи электронной почты, воспитатель может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации, а также контролировать своевременное выполнение домашних заданий.

Воспитатель может отправлять родителям воспитанников задания для самостоятельной работы: игровые упражнения, карточки с игровыми заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать детский сад. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между логопедом и семьей, так и между родителями также может происходить через электронную почту.

Для более эффективного усвоения родителями определенных знаний и умений воспитатель может самостоятельно записать на электронные носители видео консультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих мероприятиях.

Мультимедийные презентации оформляются воспитателем для ознакомления родителей с различными развивающими и обучающими программами, для закрепления темы.

Медиатека – мультимедийные материалы к занятиям с детьми знакомят родителей с развивающими и обучающими компьютерными программами. Создание медиатеки с тематическими презентациями, разно уровневыми интерактивными играми и мультитекой позволяет реализовать специалистам единство требований в коррекционной работе.

    Современный воспитатель может иметь собственный сайт, на котором размещает ознакомительную и обучающую информацию.

Ознакомительная информация сайта включает следующий материал:

- о реализуемой образовательной программе;

- о задачах и содержании работы на год;

- о времени проведения индивидуальных и групповых консультаций, собраний, тренингов, мастер-классов с указанием темы и цели и т. д.

- о мероприятиях, происходящих в образовательном учреждении: днях открытых дверей, интеллектуальных играх, марафонах и других мероприятий, желательно с фотоотчетом.

Обучающая информация может быть представлена в следующих рубриках:

«Родителям на заметку»

«Полезные книжки» и т. д.

Взаимодействие в социальной сети ВК мессенджере, предложив родителям электронное общение в социальной сети, нужно заручиться согласием родителей о добавлении в друзья, взять у них данные об аккаунте и договориться с ними о времени, когда воспитатель будет online. Например, это может быть 2 дня в неделю с 19.00 до 20.00. Воспитатель должен уверить родителей, что на все обращения родителей он обязательно ответит в течение ближайших суток и выполнять данное обязательство.

Затем воспитателю необходимо создать личную страничку, в которой по максимум будет представлена информация о его профессиональной деятельности. Желательно поместить фотографии с занятий с детьми группы, фото с родительского собрания, фото коллектива детского сада, фото с совместного мероприятия родителей и детей, например, утренников, фото сертификатов повышения квалификации и дипломов об образовании. Желательно разместить на Стене полезные ссылки.

После добавления родителей в друзья начинать общение с ними рекомендуется с простых вопросов, главная цель которых вступить в диалог и выяснить пожелания родителей. Это могут быть 4-6 простых вопросов, например,

1. Как сегодня настроение имя ребенка?

2. Вам прислать информацию о мероприятиях детского сада в чате сети?

3. Вам удобнее смотреть домашнее задание в индивидуальной тетради ребенка или получать его в чате сети?

4. Кто дома чаще выполняет домашнее задание с имя ребенка?

5. Вам прислать ссылки на методическую литературу по развитию речи?

Если родителям удобнее получать домашнее задание с помощью социальной сети, то воспитателю рекомендуется его регулярно отсылать.

Работа по информированию родителей в соц. сети может включать следующие направления: оповещение о мероприятиях в группе, в ДОУ, о городских мероприятиях для детей; персональное приглашение на различные мероприятия.

По мере общения с родителями целесообразно на Стене размещать материалы, являющиеся ответом на типичные родительские вопросы о развитии и воспитании детей.

Консультирование родителей в сети может проходить в двух вариантах:

1) прямой ответ на вопрос родителя;

2) обращение с вопросом о трудностях, возникших при выполнении домашнего задания, а также трудностях воспитательного характера. Не рекомендуется задавать общие вопросы типа «Есть ли трудности?».

Лучше вопрос формулировать узко, например, «Имя ребенка сегодня на занятиях правильно произнес звук. Дома он также правильно его произносит, выполняя упражнения?». Если у родителей возникают вопросы, лучше продолжить консультирование по телефону, перед этим уточнить, можно ли позвонить.

Если родители задают в сети вопросы, требующие развернутого ответа, лучше также перевести электронное общение в телефонный разговор. Не рекомендуется вступать в длительную вопросно-ответную переписку, так как при электронном общении происходит значительное искажение и потеря информации.

В отдельных случаях лучше договориться о личной консультации родителей.

Для организации интерактивного взаимодействия родителей детей группы рекомендуется приглашать родителей принять участие в веб-форумах; приглашать родителей ознакомиться с методическими видеоматериалами; просить родителей оставить комментарии; приглашать родителей посмотреть новые фотографии их детей, заснятых в различных режимных моментах и на занятиях, ознакомиться с описанием достижений конкретного ребенка, приведенных к фотографиям.

При организации интерактивного взаимодействия с родителями необходимо учитывать тип родителя.

Например, авторитарных родителей рекомендуется привлекать к участию в форумах, к общению с другими родителями детей, поскольку они имеют тенденцию игнорировать мнение специалистов. Некоторые авторитарные родители очень настойчивы в достижении цели. Им можно поручить собрать какую-то полезную информацию и поделиться ею с другими родителями. Родители невротического типа наоборот, излишне пассивные. При общении с ними через социальную сеть воспитателю необходимо стимулировать их активность, инициировать переписку, апеллировать к их чувству ответственности, акцентировать внимание родителей на положительной динамике в развитии ребенка, оказывать им эмоциональную поддержку.

В электронном общении с психосоматичными родителями рекомендуется информацию преподносить дозировано, поскольку есть риск переутомления у таких родителей, сосредотачивать их внимание на положительном прогнозе развития речи ребенка. По механизму обратной связи взаимодействие воспитателя и родителей приобретет определенную частотность и ритм: с одними родителями взаимодействие в соц. сети будет происходить чаще, с другими реже. Этот ритм постепенно сам сформируется.

При виртуальном общении с родителями воспитателю необходимо соблюдать правила сетевого этикета

К электронному общению с родителями воспитателю рекомендуется привлекать педагога-психолога ДОО, который может помочь в разрешении внутри личностных проблем родителей, скорректировать стиль семейного воспитания, детско-родительские отношения.

Таким образом, данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Проектная деятельность. Активное участие в работе методических объединений. 2. Участие в разработке программно-методического сопровождения

Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса МАДОУ: рабочие программы воспитателя на каждую возрастную группу; имею личные программно-методич...