Перпективное планирование на неделю. 9 мая
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (на неделю с 06 по 08 мая 2024г.)
Группа: вторая младшая Тема: «День Победы»
Цель: ВоспитыватьуважениекзащитникамОтечества.Формировать нравственныеначаладетей.Формироватьдоброжелательноеотношениедруг к
другу, умение делиться с товарищем, опытправильнойоценкихорошихиплохихпоступков.Рассказатьдетямогосударственномпразднике
«День победы».Формировать представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка,пограничника.
Приучатьрассматриватьиллюстрациив книгахвместесдетьми,отвечатьнаэлементарныевопросыпо содержанию иллюстраций. Учить детей создавать линейную композицию изфлажков,чередующихсяпоцвету,форме.Закреплять навыки выполнения общеразвивающихупражнений с кубиками, с флажками, с мячами икеглями. Учить детей правильно маршировать,координировать движениярукиног.
Итоговое мероприятие: детское творчество.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 06 мая | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Беседа «В городе праздник». Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение | Индивидуальная работа Д\ игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие | 09:00 – 09:15 Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности Конструирование из бытовых материалов «Как мы запускаем праздничный салют» | |||||||
Физическое развитие | 09:25 – 09:40 Физическая культура | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании. Чтение художественной литературы Н. Павлова «На машине» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки». Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми | Индивидуальная работа:. учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. | Беседа«Столовые приборы» -развить умение правильно обращаться со столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную Дидактическая игра «Делай как я» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 07 мая | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; Игра «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признака Беседа: «Полезная и опасная вода». Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление ширмы на тему: «Этот день Победы» | |||
НОД | Познавательное развитие | 09:00 – 09:15 РЭМП продолжать изучать геометрические фигуры и счёт до 5 | ||||||||
Физическое развитие | 09:25 – 09:40 Физическое развитие | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Экскурсия в «лес». Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Индивидуальная работа Игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развиватьсвязную речь, внимание- | Трудовая деятельностьУдаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. . | Создать условия для с/р игры «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Чтение стихотворений о празднике «Победы» | ||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов». Цель: активизация навыков воспроизведения игровых действий воспитанников. | Индивидуальная работа .Д/и ««УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность | Дидактическая игра « Что полезно для человека». Цель: развивать умения правильно называть продукты питания, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Игры с выносным материалом Подвижная игра « У медведя во бору». Цель: развивать умение двигаться под текст стихотворения, соблюдать правила игры, формировать произвольность поведения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 08 мая | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.. Игра «Покажем Хрюше , как вытирать руки и лицо» :совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. | Индивидуальная работа дидактическая игра « Чьи детки?» Цели:Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Игры в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие | 09:00 – 09:15 Аппликация «Звезда Победы» | |||||||||
Худ. – эст. развитие | 09:40 – 09:55 Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — наулице тепло; — поддерживать радостное настроение. П\игра «Попади в круг» Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Индивидуальная работа: Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Трудовая деятельность Уборка мусора научастке. Цели: —учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы И. Муравейка «Я сама», « Н.Павлова «Чьи башмачки» | |||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях | Индивидуальная работа: Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов с | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Игры со строительным материалом. Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перпективное планирование в соответствии с ФГТ в средней группе. Аппликация.
Планирование на год....
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
перспективное планирование по математике с выделением тем на каждое занятие...
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
перспективное планирование по математике...
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
Перпективное планирование по математике...
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
Перпективное планирование по математике...
Перпективное планирование по математике в средней группе "Л.Н.Коротковских"
Перпективное планирование по математике...