Использование технологии "Синквейн" по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР
материал

Яковлева Ирина Сергеевна

Использование технологии "Синквейн" по развитию речи детей дошкольного возраста с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии « Синквейн » в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Подготовила: учитель-логопед МАДОУ «Д /c № 9 «Калинка» Яковлева И.С.

Слайд 2

. Синкве́йн ( в переводе с французского) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое является педагогическим приемом, направленным на решения определенных задач.

Слайд 3

Цель : - создание условий для развития образной речи ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР. Задачи: - способствует обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий; - закрепляет знания детей об окружающем мире; - формирует грамматический строй; - помогает наиболее полно выразить свои мысли, оформить их в виде предложения; - подготавливает к составлению описательных рассказов; - развивает творчество; - поддерживает интерес к обучению.

Слайд 4

Слово-предмет (существительное) Слова-признаки (прилагательные) Слова-действия (глаголы) Условные обозначения

Слайд 5

Правила составления синквейна 1-я строка (вершина «елочки») – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Отвечает на вопросы: кто? что? 2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна . Отвечает на вопрос: какой? какая? какое? какие? 3-я строка – состоит из трёх слов глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают? 4-я строка – четыре слова. Ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов. 5-я строка (основание «елочки») – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , или повторение сути, синоним ,обобщающее слово.

Слайд 6

I этап – подготовительный «Кто это? Что это?» «Отгадай загадки» «Узнай по описанию» «Скажи, какой? какая? какое? какие?» «Подбери признаки» «Кто, что делает?»

Слайд 7

II этап – основной « Синквейн-загадка » ??? Вкусная, полезная Растет, зреет, кормит Плод желтый и сладкий мед Фрукт

Слайд 8

« Синквейн-загадка » … ? Добрая, умная Воспитывает , помогает, заботится Любит порядок во всем Девочка с голубыми волосами

Слайд 9

Лиса Хитрая, рыжая Обманывает, охотится, роет Питается лисица овощами и фруктами Дикое животное Игра «Чужое слово»

Слайд 10

Игра «Один начинает, другой продолжает» Белка Рыжая, шустрая Грызет, прыгает, скачет Белка живет в дупле Дикое животное

Слайд 11

III этап практический Самостоятельное составление синквейнов детьми. Игровые приемы: «Занимательный кубик» Отгадывают загадку и на отгадку составляют синвейн Выбор картинку не смотря на нее Игра «Занимательный кубик»

Слайд 12

Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания Способствует развитию речи и мышления Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов Помогает пополнить словарный запас Это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения Учит краткому пересказу Синквейн

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР  при реализации образовательной области «речевое развитие»....

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...