Проект Вода
план-конспект занятия (старшая группа)

Пряхина Анастасия Александровна

Проект на тему Вода в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект по теме: «Вода»

для детей старшей группы №8

Воспитатель: Пряхина Анастасия Александровна

Озерск

2024 г.

        Тема проекта: «Вода»

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

        Цель проекта: закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек

Задачи проекта: Сформировать у детей 3нания о свойствах воды.

-Научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

-Познакомить с обитателями водоемов.

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,

-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 дня)

        Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие

        Ожидаемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

        Продукт проекта: Лэпбук

        Средства и оборудование:

  • Методические (наглядные пособия, персональные выставки детского творчества; дидактический материал: раскраски
  • Организационные (столы, бумага, карандаши, колбы для эксперимента, краска)

                        

Этапы проекта «Вода» для детей старшей группы №8

Этапы

Проекта,

Деятельность

 воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

1 этап

организационный

  1. Выбор темы
  2. Мотивация детей.
  3. Определение цели и задач проекта.
  4. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

2 этап

подготовительный

  1. Разработка и накопление методических материалов.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта  (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).
  5. Разработка мероприятий.

3 этап

практический

Практическая реализация проекта по перспективному планированию

4 этап

заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта 
  2. Презентация проекта;
  3. Подготовка выставки детских работ;
  4. Публикация заметки на сайте детского сада

Перспективный план по проекту: «Вода» для детей старшей группы №8

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

  1. беседа: "Что мы знаем о воде?"
  2. Экспериментальная деятельность: "Вода в различных состояниях. Свойства Воды".

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование. "Портрет воды"

Речевое развитие

  1. беседа: "Можем ли мы прожить без воды?"
  2. беседа: "Состояния воды"

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...