Проект "Мы наследники победы!"
проект (старшая группа)
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Задача взрослого - донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_nasledniki_pobedy.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
в старшей группе
«Мы наследники победы!»
.
Проект: «Мы наследники победы!»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: январь - май
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Актуальность:
Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Задача взрослого - донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, уважение к воинам,
защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории;
- познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время;
- побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств;
- способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
Предполагаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
- сформированное понятие у ребёнка «Праздник 23 Февраля», понимание его смысла. Дети разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов структурного подразделения «детский сад», обобщение педагогического опыта работы по данному направлению;
-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Работа по данной программе предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный): - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
II этап практической реализации проекта:
Месяц | Мероприятия |
январь | Просмотр презентации «900 дней войны» Беседы: «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях) Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», А. Митяев «Наше оружие», Е. Благинина «Баллада о добром свете» Сюжетно-ролевые игры «Командный штаб», «Лётчики» Дидактические игры «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту» Словесные игры «Кто больше назовет родов войск?», «Отгадай, какую военную технику я задумала?» Рисование «Пограничник с собакой» Лепка «Солдат» Подвижная игра «Пройди, не замочив ноги» «Море волнуется» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ -Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников" |
февраль | Просмотр презентации «Дети войны» Беседы: «Боевая слава нашего народа», «Они сражались за родину» Чтение художественной литературы С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», «Почему Армия родная» Рассматривание фотографий «Города – герои» Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Наши защитники» Дидактические игры «Чья форма?», «Угадай по описанию» Составление рассказов по набору игрушек военной тематики Отгадывание тематических загадок Рисование «Мой папа» Аппликация «Самолет» Спортивно- музыкальный праздник «Будем в Армии служить» Подарки папам и дедушкам ко Дню защитников Отечества ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ -Привлечь родителей в изготовлении военной техники для пополнения мини-музея |
март | Просмотр презентации «Новороссийск – Малая земля» Беседы: «Мы помним героев», «Что такое героизм» Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Л.Кассиль «Твои защитники», Н. Дилакторская «Почему маму звали Гришко» Сюжетно-ролевые игры «Мед. сан. часть», «Полевая кухня» Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту», «Военная техника» Конструирование «Пилотка» Рисование «Летящие самолёты» Аппликация «Корабль» Подвижные игры «Полоса препятствий», «Метание гранат» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ -Консультация «Как рассказать ребёнку о войне» |
апрель | Просмотр презентации «Не забудем их подвиг великий!» Беседы: «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Что я знаю о Дне Победы?» Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Разучивание стихов ко Дню победы С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся» Отгадывание загадок на военную тематику Сюжетно-ролевые игры «Лётчики», «Танкисты» Дидактические игры «Что нужно военному», «Кем я буду в Армии служить?» Знакомство с государственной символикой Рисование «Салют победы» Лепка «Самолёты» Подвижные игры «Переправа», «Летчики — на аэродром!» Маршрут выходного дня в Парк Победы |
май | Просмотр презентаций «Великая Отечественная Война», «Парад победы» Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», « История георгиевской ленточки». Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» Разучивание стихов ко Дню победы В. Косовипкий «Будущий мужчина» Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Техническое обслуживание машин» Дидактические игры «Кто защищает наши границы», «Кто знает, тот угадает!» Рисование «9 Мая глазами детей» Апликация «Танкист» Лепка «Военная техника» Аппликация «Маленький солдат» Мини - музей в группе «Военная техника» Презентация проекта перед педагогическим коллективом Консультация «Мы знаем, мы помним» |
3 этап Заключительный
1. Создание мини - музея в группе «Военная техника»
2. Выставка детских работ ««9 Мая глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наследники Победы» занятие в старшей группе (к Дню Победы).
материал по проведению праздника 9 мая...
Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.
Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...
Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.
Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...
Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»
Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....
Презентация к праздничному утреннику посвящённому 70-летию Великой Победы - "Наследники Победы" в старших и подготовительных группах 6 мая 2015 год.
Презентация к празднику "Наследники Победы" для старших и подготовительных групп....
Презентация к праздничному утреннику посвящённому 70-летию Великой Победы - "Наследники Победы" в старших и подготовительных группах 6 мая 2015 год.
Презентация к празднику "Наследники Победы" для старших и подготовительных групп....
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.
"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...