Проект для детей и родителей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект для детей и родителей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_i_roditeley_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ проект для детей в подготовительной к школегруппе
«Моя малая Родина »
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Тип проекта:групповой, познавательно-патриотический проект.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь –май)
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта:
- Познакомить детей микрорайонами г. Саратова в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
- Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
- Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улицы моего микрорайона», патриотический уголок - папка «Мой микрорайон», пополнение рисунками, фотографиями, Д/И «Путешествие по микрорайону», «четвертый лишний», «Пазл - собери объект», (настольная игра) «Микрорайон, в котором мы живём».
- Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона ;дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей; повышение интереса родителей к работе ДОУ.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города, сбор информации об объектах находящихся на территории микрорайона (библиотека семейного чтения, Детско-юношеская спортивная школа Рекорд, торговый центр , военкомат, сбербанк, детские сады, школы, сортировка, почтовое отделение и т.д.)
2. Реализация проекта
1. Формы и методы работы с детьми
№ п/п | Образовательная деятельность | Содержание |
1 | Познание | Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашего микрорайона. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты микрорайона» |
2 | Социализация | Дидактические игры |
3 | Продуктивная деятельность | Рисование: |
4 | Коммуникация | Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Библиотека» |
5 | Чтение художественной литературы | Чтение произведений Братских писателей А.Лисица, Г.П.Михасенко, Ю.Черных. Заучивание стихотворения «Мой город Саратов» (слова В.Н.Маркина, В.В.Сальникова) |
6 | Безопасность | Беседа о правилах перехода через дорогу |
7 | Труд | Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков) |
8 | Музыка | Слушание песен про город Саратов |
9 | Физкультура | Конспекты утренней гимнастики |
2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой микрорайон » посредством информационного листа, запустить анкету.
Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.
Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой микрорайон».
Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.
3. Продукт проекта
Изготовление учебно-развивающая игра «Путешествие по улицам микрорайона».
Изготовление папки «Мой микрорайон».
Дидактические игры.
3. Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Макет изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на ламинированном ватмане композиция «Путешествие по улицам микрорайона». Создана папка «Мой микрорайон» совместно с родителями и детьми
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей с родителями в подготовительной группе Тема: «День мамы»
Совместная деятельность (досуг) детей с родителями...
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".
Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотогра...
«Зимнее развлечение» для детей и родителей в подготовительной группе
развлечение для детей и родителей в подготовительной группе...
Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»
1. Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2. Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...
Совместное развлечение детей и родителей в подготовительной группе «Будем в армии служить и Отчизной дорожить».
Поздравление пап, дедушек и мальчиков....
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная группа «Скоро в школу»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.Маленький человек находится в со...