Проект "Чистота - залог здоровья"
проект
Проект «Чистота – залог здоровья»
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, мыть руки и вытирать их полотенцем, не умеют правильно держать именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Объект проекта : процесс воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Предмет проекта – организация деятельности с целью формирования культурно –гигиенических навыков
Продукт проекта : Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Цель проекта : сформировать культурно-гигиенических навыки у детей раннего возраста
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о чистоте и здоровом образе жизни;
2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;
3. Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными;
Время выполнения: 1неделя
Участники проекта : воспитатель, дети и родители
Тип проекта : Познавательно - игровой
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный:
• Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• Подбор методической и художественной литературы.
• Подбор сюжетных картинок, игр, наглядных материалов
2 этап – основной:
• Беседы: «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом»
• Игровые ситуации:«Купание куклы Тани» «Напоим куклу Таню чаем»
«Оденем куклу на прогулку
• Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода!»
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?
• Чтение художественной литературы
• Подбор потешек и загадок
• Лепка «Мыло»
• Рисование «Украсим носовой платок»
• Подвижная игра «Зайка белый умывается»
• Оформление папки – передвижки для родителей
• Индивидуальные беседы с родителями
• Показ алгоритма мытья рук; и одевания
3 этап – заключительный:
• Выпуск стенгазеты
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети от 2-3 лет
• Следят за своим внешним видом.
• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.
• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.
• Правильно пользуются ложкой, салфеткой.
• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
• Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются
Таким образом, делаем вывод: задачи проекта выполнены, цель проекта достигнута
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста- М. : Мозаика – синтез, 2014.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года:
- М. : Мозаика – синтез, 2014.
4. Ребенок третьего года жизни под ред. С. Н. Теплюк. Пособие для родителей и педагогов. - М. : Мозаика – синтез, 2014.
5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт. – сост. О. В. Павлова – Изд. 2 – е, исп. – Волгоград:; Метод -. книга, 2018
6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
7. Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чистота – залог здоровья»
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, мыть руки и вытирать их полотенцем, не умеют правильно держать именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Объект проекта : процесс воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Предмет проекта – организация деятельности с целью формирования культурно –гигиенических навыков
Продукт проекта : Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Цель проекта : сформировать культурно-гигиенических навыки у детей раннего возраста
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о чистоте и здоровом образе жизни;
2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;
3. Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными;
Время выполнения: 1неделя
Участники проекта : воспитатель, дети и родители
Тип проекта : Познавательно - игровой
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный:
• Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• Подбор методической и художественной литературы.
• Подбор сюжетных картинок, игр, наглядных материалов
2 этап – основной:
• Беседы: «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом»
• Игровые ситуации:«Купание куклы Тани» «Напоим куклу Таню чаем»
«Оденем куклу на прогулку
• Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода!»
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?
• Чтение художественной литературы
• Подбор потешек и загадок
• Лепка «Мыло»
• Рисование «Украсим носовой платок»
• Подвижная игра «Зайка белый умывается»
• Оформление папки – передвижки для родителей
• Индивидуальные беседы с родителями
• Показ алгоритма мытья рук; и одевания
3 этап – заключительный:
• Выпуск стенгазеты
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети от 2-3 лет
• Следят за своим внешним видом.
• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.
• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.
• Правильно пользуются ложкой, салфеткой.
• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
• Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются
Таким образом, делаем вывод: задачи проекта выполнены, цель проекта достигнута
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста- М. : Мозаика – синтез, 2014.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года:
- М. : Мозаика – синтез, 2014.
4. Ребенок третьего года жизни под ред. С. Н. Теплюк. Пособие для родителей и педагогов. - М. : Мозаика – синтез, 2014.
5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт. – сост. О. В. Павлова – Изд. 2 – е, исп. – Волгоград:; Метод -. книга, 2018
6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
7. Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
«Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка»
сенинар-практикум для педагогов ДОУ...