Проект "Чистота - залог здоровья"
проект

Колмагорова Светлана Евгеньевна

Проект «Чистота – залог здоровья»

 

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, мыть руки и вытирать их полотенцем, не умеют правильно держать именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Объект проекта : процесс воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Предмет проекта – организация деятельности с целью формирования культурно –гигиенических навыков

Продукт проекта : Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Цель проекта : сформировать культурно-гигиенических навыки у детей раннего возраста

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о чистоте и здоровом образе жизни;

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

3. Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными;

 

Время выполнения: 1неделя

Участники проекта : воспитатель, дети и родители

Тип проекта : Познавательно - игровой

 

Содержание проекта :

1 этап - подготовительный:

• Анкетирование родителей на тему«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• Подбор методической и художественной литературы.

• Подбор сюжетных картинок, игр, наглядных материалов

2 этап – основной:

• Беседы: «Почему надо мыть руки с мылом»«Поведение за столом»

• Игровые ситуации:«Купание куклы Тани» «Напоим куклу Таню чаем»

«Оденем куклу на прогулку

• Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода!»

• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?

• Чтение художественной литературы

• Подбор потешек и загадок

• Лепка «Мыло»

• Рисование «Украсим носовой платок»

• Подвижная игра «Зайка белый умывается»

• Оформление папки – передвижки для родителей

• Индивидуальные беседы с родителями

• Показ алгоритма мытья рук; и одевания

3 этап – заключительный:

• Выпуск стенгазеты

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 2-3 лет

• Следят за своим внешним видом.

• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.

• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.

• Правильно пользуются ложкой, салфеткой.

• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

• Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются

Таким образом, делаем вывод: задачи проекта выполнены, цель проекта достигнута

 

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста- М. : Мозаика – синтез, 2014.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома1 - 3 года:

- М. : Мозаика – синтез, 2014.

4. Ребенок третьего года жизни под ред. С. Н. Теплюк. Пособие для родителей и педагогов. - М. : Мозаика – синтез, 2014.

5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт. – сост. О. В. Павлова – Изд. 2 – е, исп. – Волгоград:; Метод -. книга, 2018

6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

7. Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистота – залог здоровья»

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, мыть руки и вытирать их полотенцем, не умеют правильно держать именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Объект проекта : процесс воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Предмет проекта – организация деятельности с целью формирования культурно –гигиенических навыков

Продукт проекта : Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Цель проекта : сформировать культурно-гигиенических навыки у детей раннего возраста

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о чистоте и здоровом образе жизни;

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;

3. Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными;

Время выполнения: 1неделя

Участники проекта : воспитатель, дети и родители

Тип проекта : Познавательно - игровой

Содержание проекта :

1 этап - подготовительный:

• Анкетирование родителей на тему«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• Подбор методической и художественной литературы.

• Подбор сюжетных картинок, игр, наглядных материалов

2 этап – основной:

• Беседы: «Почему надо мыть руки с мылом»«Поведение за столом»

• Игровые ситуации:«Купание куклы Тани» «Напоим куклу Таню чаем»

«Оденем куклу на прогулку

• Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода!»

• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?

• Чтение художественной литературы

• Подбор потешек и загадок

• Лепка «Мыло»

• Рисование «Украсим носовой платок»

• Подвижная игра «Зайка белый умывается»

• Оформление папки – передвижки для родителей

• Индивидуальные беседы с родителями

• Показ алгоритма мытья рук; и одевания

3 этап – заключительный:

• Выпуск стенгазеты

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 2-3 лет

• Следят за своим внешним видом.

• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.

• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.

• Правильно пользуются ложкой, салфеткой.

• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

• Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются

Таким образом, делаем вывод: задачи проекта выполнены, цель проекта достигнута

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста- М. : Мозаика – синтез, 2014.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома1 - 3 года:

- М. : Мозаика – синтез, 2014.

4. Ребенок третьего года жизни под ред. С. Н. Теплюк. Пособие для родителей и педагогов. - М. : Мозаика – синтез, 2014.

5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт. – сост. О. В. Павлова – Изд. 2 – е, исп. – Волгоград:; Метод -. книга, 2018

6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

7. Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...