Ктп по физическому развитию в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию
Старшая группа
Декабрь | |||||||||
Лексическая тема | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Формы и методы | Методические технические обеспечения | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями | Предполагаемый результат | Интеграция образовательной области |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Двигательный, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физический качеств, как координация и гибкость | «Волшебные превращения» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Растягивание и укрепление различных групп мышц; 3. Формировать технику игрового стретчинга; 3. Развивать физические качества: гибкость, координацию, ловкость; 4. Развивать память, внимание, воображение- способствовать формированию правильной осанки; 5. Создать благоприятное психофизическое состояние детей средствами игрового стретчинга | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Пояснения Наглядный метод: 1. Песня «Вместе весело шагать» 2. Показ упражнений 3.Видеофрагмент о игровом стретчинге Практический метод: 1.Дыхательные упражнения «Полное дыхание» 2. Упр. «Солнышко» 3. Упр. «Звездочка» 4. Упр. «Веточка» 5. Упр. «Дуб» 6. Упр. «Божья коробка» | Демонстрационный материал: 1. Фильм о игровом стретчинге 2. Песня «Вместе весело шагать» Раздаточный материал: 1. Маты Техническое обеспечение: 1.Музыкальный центр 2. Телевизор | 1. Спортивный зал; 2. Проведение игр на прогулки 3. Скамейки 4.Музыкальное сопровождение
| 1.Методичесекие рекомендации 2. Участие в дне здоровья | 1. Знают и соблюдают технику безопасности 2. Укрепление различных групп мышц 3. Использование технике игрового стретчинка 4. Развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации 5. Развитие памяти, мышления, внимания 6. Формирование правильной осанки | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Здоровье спинки через веселые разминки» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки посредством пластической гимнастики, психогимнастики и смехотерапии. 3.Развивать мышечную систему опорно-двигательного аппарата, 4. способствовать его самовытяжению путем выполнения пластических упражнений под музыку 5.Развивать силовую выносливость мышц верхнего плечевого пояса, 6.добиваться их симметричной работы в подтягивании за предметом лежа на спине/животе; 7.Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения через смех 8.Способствовать развитию зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед 9.Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о позвоночнике. 10.Закреплять знания о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики «искривлений позвоночника». 11.Воспитывать дружеские взаимоотношения; привычку к здоровому образу жизни | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 3. Указания 4.Художественное слово (загадки) Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2. Плакат с изображением позвоночника 3. Музыка для релаксации «Звуки леса» Практический метод: 1. Дыхательное упражнение 2. Упр. «Клубочек» 3. Упр. «Дразнилка» 4. Упр. «Шумные моторчики» 5. Самолеты отправляются в полет –Упр. 6. Упр. « Дорожка» | Демонстрационные материалы: 1. кукла би-ба-бо 2.ежик; 3.удочка; 4.тонкий канат; 5.песни 6. плакаты с изображением позвоночника Раздаточный Материал: - тонкие канаты - удочки -Су-Джоки Техническое обеспечение: Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. Плакаты с изображением позвоночника и правильной осанки 3. Тонкие канаты 4. Скамейки 5.Музыкальное сопровождение | 1.Методические рекомендации О правильной осанке. 2. Участие родителей в дне здоровья | 1. Знания детей о технике безопасности 2. Знания о правильной осанки 3. Развитие мышечной системы опорно – двигательного аппарата 4. Выполнения упражнений 5. Развитие силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса 6.Способствование эмоционального настроя 7. развитие зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе между предметами и по канату, приставными шагами вперед 8.Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения в беседе о позвоночнике | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Здоровье» | 1. Учить ребенка технике безопасности 2. Закрепить навыки правильной ходьбы 3. Закрепить умение быстро действовать по сигналу 4. Развивать правильную осанку 5. Формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками 6. Развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо 7.Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. 8. Развивать физические качества ловкость , быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость. 9. Воспитывать интерес к физкультурным Занятиям 10.Тренировать выдержку, терпение и внимание. | Фронтальная форма работы Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2. Песня «Гимн Барбариков» Практический метод: 1. Упражнения 2. Игра «Самолеты» 3. Игра «Паровозик с остановками» | Демонстрационный материал: 1.Музыкальное сопровождение Раздаточный материал: 1.Гимнастические палки 2. Мячи баскетбольные Техническое оборудование 1.Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2.Гимнастические палки 3.Гимнастическая скамья - 2шт., 3.Мячи баскетбольные, 4. Конусы разметочные -4 шт., 5.Баскетбольные кольца – 3шт., 6. Дуги для подлезания «радуга» 7. Су-Джоки 8. большие мячи 9. Мозайки 10. Картинки баскетбола | 1. Дать родителям рекомендации о баскетболе 2. Раздать каждому родителю четверостишье о баскетболе, и что бы они выучили его со своими детьми | 1. Знания детей о технике безопасности 2. Закрепление навыков правильной ходьбы 3. Умение быстро действовать по сигналу 4. Развитие правильной осанки 5. Умение отбивания мяча о пол двумя руками 6. Умение играть в баскетбол 8. Развитие глазомера при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Январь | |||||||||
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | «Цветок здоровья» | 1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию 2.Совершенствовать двигательные навыки детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности; 4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке 5.Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе. | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Объяснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Детские песенки 2. Показ упражнений Практический метод: 1. Упр. «Насос» 2. Упражнения с мячом 3. Подвижные игры | Демонстрационный материал: 1.Дуга для подлезания; 2.Музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: 1. Обручи 2. Мячи 3. Маты Техническое оборудование1. Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. мячи (малого диаметра) 2.дуга для подлезания; 3.гимнастическая скамейка; 4.модули; 5. обручи 6.Буклеты «Спорт – это жизнь 7. Су-Джоки 8. Мозайка | 1.Методические рекомендации | 1. Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию 2.Совершенствование двигательных навыков детей, 3.Умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности; 4.Развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке 5.Воспитывание нравственных качеств: честность, справедливость, 6.Умение заниматься в коллективе. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Правильное формирование опорно-двигательных систем организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущербу организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами | «Золотые ручки» | 1. развивать мелкую моторику рук, 2.совершенствовать артикуляционный аппарат речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, 3. учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивать воображение, 5.формировать навыки заучивания текста через движения; 6. развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , 7.закреплять навыки работы с ножницами, | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Объяснения 4. Указания Наглядный метод: 1. Детские песни 2. Показ упражнений Практический метод: 1. Игры 2. Упражнения | Демонстрационный материал: 1. Буклеты «Спорт – это жизнь» 2. Песни Раздаточный материал: -Су-Джоки - Скакалки -Карандаши -мозаики Техническое оборудование: 1. Музыкальный центр | 1. Спортивный зал 2. Су-Джок 3. Мячи 4. Мозаики 5. Скакалки 6. Буклеты –Спорт это жизнь | 1. Дать родителям рекомендации о моторики рук 2. Нарисовать вместе с детьми рисунок на тему «Спорт» | 1. развитие мелкой моторики рук, 2.совершенствовние артикуляционного аппарата речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, 3. умение показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, 4.развивитие воображения, 5.закреплять навыки работы с ножницами, | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
«Физкультурой заниматься нам не лень, мы с ней дружим каждый день» | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | «Здоровые привычки –отличный иммунитет» | 1. Закрепление представления детей о нормах здорового образа жизни. 2. Познакомить с понятием «иммунитет». 3.Совершенствовать гигиенические навыки. 4.Содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни. 5.Развивать логическое мышление, внимание. 6.Воспитывать умение действовать в коллективе. 7.Воспитывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. | Фронтальная форма Словесный метод: 1. Беседа 2. Вопросы 3. Пояснения 4.Указания Наглядный метод: 1. Показ упражнений 2.Видеофрагмент о ЗОЖ 3. Картинки с изображением режима дня Практический метод; 1. Игры 2. Упражнения | Демонстрационный материал: 1. Картинки с изображение режима дня 2.Видеофрагмент о ЗОЖ 3. Игрушки Раздаточный материал: 1. Су-Джоки 2. Скакалки Техническое оборудование 1. Колонки 2. Телевизор | 1. Спортивный зал 2. Мяч 3. Скакалки 3. Су-Джоки 4. Мозаики 5. Скамейки | Участие в дне здоровья | 1. Представления детей о нормах здорового образа жизни. 2. Знакомство с понятием «иммунитет». 3.Совершенствование гигиенических навыков. 4. расширение представлений о здоровом образе жизни. 5.Развитие логического мышления, внимания. 6. умение действовать в коллективе. 7.Воспитывание полезных навыков, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....