Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»
проект (средняя группа)

Диана Арсеновна Шугаибова

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Конкурс «Герб моей семьи и девиз» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики.

     Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к семейным традициям; воспитание чувства уважения и любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_i_deviz_moey_semi_srednyaya_gruppa.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи »

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. По количеству участников : коллективный.

Слайд 3

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Конкурс «Герб моей семьи и девиз» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики. Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к семейным традициям; воспитание чувства уважения и любви к своей семье. Задачи проекта: Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; Познакомить детей с изображением и значением гербов России, города Керчи; Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; Расширять представления о внутрисемейных традициях, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Слайд 4

П о д г о т ови т е льный этап Создание проблемной ситуации: « Как создаются гербы?», «Можем ли мы сами создать герб?» Постановка исследовательской задачи: познакомиться с основами геральдики. Планирование хода проекта: подбор познавательной литературы по теме, информирование родителей о ходе проекта.

Слайд 5

Основной этап. Работа с родителями Информирование родителей о ходе проекта; Создание тематических фотоальбомов «Мой город», «Моя семья»; Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», Участие родителей в мероприятиях, посвящённых «Недели семьи»; Разработка проекта семейного герба; Создание семейных гербов и их презентация с приглашением родителей; Выставка семейного творчества .

Слайд 6

Работа с детьми Беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города». «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»; Игры; Просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций; Создание проблемных ситуаций; Поисковая деятельность по теме проекта; Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».

Слайд 7

Знакомимся с государственным гербом «Герб России». У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный В. Степанов

Слайд 8

Знакомимся с гербом города Керчь

Слайд 9

Составляем герб нашей группы В создании модели решили учитывать следующие показатели: возрастной и количественный состав группы, название группы, садика, увлечения детей. Описание герба: выбор формы герба – прямоугольник, символизирует союз четырех сторон (дети – мальчики и девочки, взрослые – родители и воспитатели. Изображение солнца символизирует радость , детский смех и теплоту сердец и еще связан с названием нашего сада «Солнышко». Украшением является радуга. Радуга- символизирует творческое развитие детей, богатый художественный мир и многогранность способностей, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса. Дети в нашей группе любят играть, рисовать, петь, считать, читать книги, наблюдать, дружить о чем на гербе говорят: кисточка, мяч, цифры, книга, ноты, лупа и девочки и мальчики. Капельки-это наши дети их 18, каждый из них индивидуален и поэтому капельки изображены разными цветами, что каждый ребёнок умен, воспитан и равносторонне развит. Цифра 1 указывает № группы, а цифра 5-возраст детей. Этот герб теперь является символом нашей группы.

Слайд 10

Герб группы «Капелька» Д е в из: « К ап е лек м н о г о , а вмес т е – р е к а. В группе детишки, все вместе-семья. Вместе гуляем, вместе играем. Счастливую жизнь в детском саду проживаем».

Слайд 11

Презентация герба группы «Капелька» воспитанникам группы «Вишенки»

Слайд 12

Родители заразились интересом своих детей, и на родительском собрании было решено создать индивидуальные гербы каждой семьи. В работе учитывались следующие показатели: ассоциации о семье, профессии, обозначение фамилии, увлечения семьи, исторические корни, знаки Зодиака и многое другое. Ребенок принимал активное участие в создании герба и мог расшифровать значение каждого символа. Презентация гербов сначала прошла в группе перед сверстниками, а потом на итоговом мероприятии с родителями. Это было очень интересно, познавательно и носило обучающий характер. Каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием.

Слайд 13

Презентация семейных гербов

Слайд 14

Результаты проекта. Дети получили знания об истории гербов и их символах; Проявляют заинтересованность традициям и историей своей семьи; Пополнили активный словарь детей по теме нашего проекта; Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герб, флаг, древо семьи Москалец

Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Проект «ГЕРБ – ХРАНИТЕЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Наследство наше означает герб.Оно - как воздух, как вода и хлеб.Он, как огонь, нам в жизни нужен.Герб укрепляет в вере наши души.Историю, надежду, путь впередХранит, и поколениям передает!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

2024 год Семьи- Гербы семей

Герб семьи - это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в п...

Как создать герб и флаг семьи

В современном мире возрастает интерес к родословной своей семьи, истории появления своего рода. Вполне реальным стало создание герба своей семьи. А это в свою очередь много радостных минут проведенных...