Адаптационные игры
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
«Иди ко мне»
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Пришел Петрушка»
Материал: Петрушка, погремушки.
Ход игры: Воспитатель приносить Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
«Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Пытается поймать мыльные пузыри, а потом наступает на пузырь и спрашивает детей, куда делся пузырь. Затем учит детей выдувать пузыри.
«Хоровод»
Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки, идет по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы в круг.
Гей!
Взрослый и ребенок вместе прыгают.
«Покружимся»
Материал: два игрушечных мишки.
Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться с ним.
Затем взрослый читает стишок и действует по его содержанию. Ребенок выполняет движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь.
А потом приостановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Прячем мишку»
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку, так чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, прячется в другое место. В конце игры прячется сам ребенок.
«Солнышко и дождик»
Ход игры: дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко». Воспитатель говорит: «На небе солнышко!» Можно гулять». Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Поезд»
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы –вагончики» дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - говорит взрослый и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Хоровод с куклой»
Материал: кукла средних размеров.
Ход игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу.
«Догонялки»
Ход игры: кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, кукла находит и обнимает детей: «Вот мои ребятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...
«Адаптационные игры для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное т...
Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
игры на снятие эмоционального напряжениня...
Адаптационные игры с детьми раннего возраста
Игры для детей раннего возраста в период адаптации...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры.
Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры....
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...