Картотека пальчиковых игр в младшей группе
картотека (младшая группа)

Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбка»

Цель: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.

Описание:
Рыбка плавает в водице, (
Дети изображают сложенными)

Рыбке весело играть. (Вместе ладонями, как плывёт

рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт

Рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение

обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

«Наш детский сад»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Описание:
Этот пальчик хочет спать. (
поочередно загибать пальцы к ладошке)
Этот пальчик – прыг в кровать! (
начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул.(
Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (
с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать)
В детский сад идти пора –(
широко расставив пальцы.)

«Как живёшь?»

Цель: Развивать память и внимание, воображение.

Описание:

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! 
(«шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (
протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (
кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (
помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (
2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

«Овощи»

Цель: Стимулировать действия речевых зон головного мозга.

Описание:

Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (
средний)
Тыква, капуста, картошка (
безымянный)
Лук и немножко горошка(мизинец)
Овощи мы собирали, (
мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (
средний)
С дачи домой увозили.(указательный)
Прощай же на год, (
большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки).

«Апельсин»

Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Описание:

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (
показывают 10 пальцев)
А он один (
показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра (
загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (
сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! 
(«бегут» пальцами по столу).

«Это я»

Цель: развитие мелкой моторики, профилактика и снятие утомления у дошкольников.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое ухо, потом за правое)

Это нос. Это рот. (Показывают рот левой рукой, нос-правой)

Там спинка. Тут живот. (Кладут левую руку на спину,

правую – на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза

Хлопают).

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Проводят правой ладонью по лбу).

«Грибы»

Цель: Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Описание:

Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог - 
большой
Выросли опята, - 
указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке–мизинец

«Осень»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Описание:

Ветер северный подул, - (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с – (
смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились –(
ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (
постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, 
Листья все насквозь пробил, - (
постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, - (
плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл–(
ладони прижать крепко к столу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики 1 младшая группа

Упражнения для детей 1 младшей группы «Здравствуйте, пальчики» Здравствуй, большой пальчик,Здравствуй, указательный,Здравствуй, средний,Здравствуй, безымянный,Здравствуй, мизинчик,Здравствуй...

Картотека пальчиковой гимнастики 2 младшая группа

Упражнения для детей 2 младшей группы  «Прилетели гули» русская народная потешка Прилетели гули, гули-голубочки.Сели на головку, на головку дочке.Ты, моя дочка, помаши ладошкой.Кыш-кыш-...

Картотека пальчиковых игр для младшей группы

Оформленная картотека пальчиковых игр для младшей группы на год и рекомендации по их проведению...

Картотека Пальчиковых игр для младшей группы

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогаю...

Картотека пальчиковых игр для младшей группе

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики) У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. На баз...