Проект: «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
проект (подготовительная группа)
Проект: «Ордена и медали Великой
Отечественной войны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Ордена и медали Великой Отечественной войны». | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Ордена и медали Великой
Отечественной войны».
Разработали и провели:
Воспитатели подготовительной группы: Махмудова Т.Ф.и Долотова Е.В.
Дети часто приносят в группу разнообразные периодические издания. Однажды
один воспитанник принёс журнал о наградах. Мы вместе с детьми стали читать,
рассматривать, беседовать. Детей очень заинтересовались, задавали много
вопросов.
В ходе бесед с детьми было установлено:
Что мы уже знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответ? |
- У многих людей есть награды. - Мы видим ветеранов войны с орденами и медалями. - По телевизору показывают, как президент награждает людей медалями. - Мы видели и держали в руках медали и ордена. - Проходило много бесед о Великой Отечественной войне, героизме русского народа. | - За что, за какие поступки дают людям награды? - Кто награждает орденами и медалями? - Как называются награды? - Из чего делают медали? - Легко ли получить медаль? - Чем орден отличается от медали? - Какими орденами и медалями награждали героев Великой Отечественной войны. - Какие подвиги совершали люди, их имена, фамилии. | - спросить у родителей; - посмотреть в энциклопедии; - в книгах; - в журналах; - в интернете; - посмотреть телепередачи; - спросить у друзей, знакомых; - посетить с родителями в музеи. |
Актуальность проблемы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных
направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к отечеству, преданность
ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это
готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага.
Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому
что именно в это время формируется личность ребенка.
Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее
проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,
поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных
детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Победы в Великой
Отечественной войне, что это способствует связи поколений.
Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического
воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают
лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат и
пылятся, забытые и невостребованные. Это недопустимо. Мы не должны
забывать о том, какой ценой, нам досталась победа в Великой Отечественной
войне.
Гипотеза. Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной
войны, после войны и в наше время.
Проблема. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой
Отечественной войны. Дети часто путают понятия цены и ценности награды.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, медсестра.
Вид проекта. Познавательный, взросло-детский, средней продолжительности
(сентябрь – май).
Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой
Отечественной войны.
Задачи проекта.
1.Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с
рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей).
2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное
отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми,
отважными и благородными.
4. Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации,
репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).
5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии
нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).
6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания
детей в семье.
Продукты проекта.
1. Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
2. Художественное творчество «Медали из солёного теста».
3. Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли.
4. Консультация для родителей: «Растим детей патриотами».
5. Оформление выставки «Расскажем детям о войне». Посещение
выставки детьми старшей и средней групп. Совместные досуги
мероприятия.
6. «Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в
исполнении Шепелевой В.С.
7. Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М.
8. «День Победы», праздничный утренник.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Выявление проблемы (целеполаган ие) | 1. Во время беседы с детьми об орденах, выявлены недостаточные знания и большое желание узнать больше. 2. Обсуждение с детьми возникших вопросов: - Что такое медаль? - Чем отличается медаль от ордена? - Что нужно сделать, чтобы получить награду? - У кого есть родственники удостоенные наград? 3. Определены задачи проекта: 1. Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей). 2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам- защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 4. Научить правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки). 5. Расширить знания огосударственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой). 6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. | 1. В ходе беседы дети не назвали ни одной медали и ордена, некоторые смогли прочитать название на иллюстрации. Так же дети не знают отличие медали от ордена. 2. Обсуждение ответов детей. Внесение детьми предложений по реализации проекта, источников получения ответов. |
II этап Организация работы над проектом | 1. Начинаем работу над проектом. Направляю деятельность детей и родителей на решение поставленной проблемы. Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта. | 1.Дети предлагают варианты поиска информации по проблеме: - спросить у родителей; - в энциклопедии; - в книгах; - в журналах; - в интернете; - посмотреть телепередачи, фильмы; - спросить у друзей, знакомых; - посетить музеи, побывать на памятных местах города и области. |
III этап Практичес кая деятель ность по решению проблемы | 1.Активизация детей в играх и игровых ситуациях. 2. Серия бесед о Великой Отечественной войне. 3. Посещение музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе вместе с родителями и воспитателями. 4. Чтение художественнойлитературы. Оформление книжного уголка. 5. Практическая деятельность детей. 6. Взаимодействия с родителями. 7.«Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в исполнении Шепелевой В.С. 8.Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военный госпиталь (учимся накладывать повязки)», «Полевая кухня», «Солдаты», «Зарница», «Сапёры». Дидактические игры: «Рода войск (форма, название, экипировка)», «Назови награду», игры-ходилки, пазлы. 2. (см. список лит-ры.). 3. Организация выставки детского творчества по впечатлениям о посещении музея. 4. Перечень произведений (см.список лит-ры) 5. Рисование, раскрашивание силуэтов орденов и медалей. Изготовление медалей из солёного теста (придумывание своих медалей). 6. Участие родителей в проекте, помощь в сборе информации о родственниках, участвовавших в ВОВ (записанные со слов родителей рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, взятые на время). Оформление выставки книг о ВОВ и наградах, периодические издания. |
V этап Презентация проекта | 1.Организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям). 2. Экскурсия в нашу группу. 3. Викторина «По дорогам войны». | 1. Проведение итоговых бесед, выбор фотографий, чтение стихов, отгадывание загадок. Дети рассказывают родителям, младшим товарищам, что узнали о ВОВ, наградах. 2. Посещение нашей группы детьми из других групп: - показ орденов и медалей (альбом, иллюстрации, рамки с наградами); - рассказы детей о героях ВОВ; - чтение стихов; - слушание военных песен, - досуги (средняя, старшая гр.). 3. Закрепление знаний детей о ВОВ, героях, наградах, родах войск. |
Выводы.
1. В процессе реализации проекта дети познакомились с историей Великой
Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с
подвигами детей), получили знания о наградах Великой Отечественной
войны.
2. У детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к
воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и
благородными.
3. Научить адекватно и эмоционально правильно воспринимают
произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы,
повести, песни, частушки).
4. Расширились знания о государственных праздниках и историческом
наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).
5. Оказана помощь родителям в решении задач патриотического воспитания
детей в семье.
6. У детей повысился уровень ответственности за свои поступки (на примере
пионеров-героев).
7. Сформировалось понимание цены и ценности награды.
Список используемой литературы:
1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
2. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольного возраста».
3. Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском
саду»; «С чего начинается Родина».
4. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы».
5. Наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с
детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.
6. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Пособие для воспитателей детского сада»,
Москва, Просвещение 1984г.
7. «Подвиг народа 1941 – 1945 г.г.» город Москва, «Издательство политической
литературы» 1984 г. под редакцией составителя В.А.Голикова.
8. « Великая Отечественная Война 1941-1945». Москва, Просвещение 1978г.
9. «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алёшина.
10. Л.П. Ушакова, «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»
11. «Страницы великой Победы». И.В.Новокрещенов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Роди...
Ордена и медали Великой Отечественной войны
В данном файле собраны несколько орденов и медалей ВОВ...
Ордена и медали Великой Отечественной войны
На занятии знакомим ребят старшего дошкольного возраста с орденами, медалями и городами-героями нашей страны....
Книга к 75 летию Великой Победы. «Ордена и медали Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г.»
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область«Ордена и медали Великой Отечест...
Паспорт проекта "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны....